Проект "Мы дети нефтяников"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Юркова Анастасия Владимировна

Одна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно познакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе, рассказать им о качествах характера, которых требует та или иная профессия.

Дошкольники начинают знакомиться с профессиями, начиная с семьи.

Многие родители наших воспитанников работают на предприятиях связанных с добычей нефти и газа, поэтому важно познакомить детей с этой профессией.

Профессия нефтяник знакома детям лишь поверхностно, они затрудняются ответить на вопрос «Кто такие нефтяники?», «Для чего нужна нефть?» «Как ее добывают?».

Мы решили изучить такую близкую и такую непонятную для дошкольников профессию, привлекая в проект родителей, заинтересованных в совместной деятельности с детьми, передаче своего опыта и знаний о профессии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие автомобильчика за бензином

Слайд 2

Жил на свете Маленький автомобильчик. Он был очень любознательный. Все вокруг ему было интересно. И однажды, когда он приехал на заправку, чтобы подкрепиться, он задумался – откуда берется этот вкусный бензин?

Слайд 3

Ребята конечно знают, что все машины любят заправляться бензином, также как мы обедать ! Ведь если машина не заправится, она не сможет ездить!

Слайд 4

И вот наш Автомобильчик узнал на заправке, что бензин делают из нефти! Но нефть спрятана глубоко в земле и чтобы ее там найти нужен Геолог!

Слайд 5

Наш автомобильчик встретил Геолога и попросил его найти в земле нефть. Геолог раскрыл свою карту, посмотрел в нее и сказал Автомобильчику где можно отыскать в земле нефть. Но понадобится помощь Бурильщика, чтобы нефть достать из-под земли.

Слайд 6

Автомобильчик показал карту Бурильщику и попросил его достать нефть из-под земли. Бурильщик весте со своей командой очень долго работали, им было тяжело, но они очень старались и построили буровую вышку.

Слайд 7

Буровая вышка смогла пробурить землю очень-очень глубоко и достать до нефти. Бурильщики хорошо сделали свою работу! Теперь нефть надо выкачать , а это работа Нефтяника!

Слайд 8

Нефтяник солгасился помочь Автомобильчику. Он вместе со своей командой поставил нефтекачалку , которая может выкачивать нефть из глубины. Эта работа также требовала очень много сил и упорства! Но ребята справились!

Слайд 9

И вот заработали нефтекачалки ! Из-под земли достали нефть! Автомобильчик очень радовался вместе со всеми помощниками! Тяжелая работа позади, все были в восторге!

Слайд 10

Нефтяники по трубам перегнали нефть в большие бочки, там ее будут хранить!

Слайд 11

Автомобильчик был очень рад, ведь он теперь знал откуда берется бензин! И он теперь понимал, что работа нефтяника, бурильщика и геолога такая тяжелая и очень нужная!

Слайд 12

Презентация для детей 4-5 лет «Путешествие автомобильчика за бензином» Цель: д ать детям представление о том, что бензин создают из нефти, которую добывают люди таких профессий как: геологи, буровики , нефтяники; воспитывать уважение к людям труда. Подготовила воспитатель МБДОУ №47 «Успех» Юркова Анастасия Владимировна



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: Родители - детям. Нефтяник.

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией нефтяников, путем привлечения родителей к передаче своего опыта детям.

Задачи:

- Обобщать знания детей о добыче нефти через совместную деятельности детей и взрослого, «погружение» в реальные практические ситуации.

- Закреплять в речи детей новые слова (нефтяник, скважина, буровая вышка, насос, транспортировка, порыв)

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

- Воспитывать уважение к труду нефтяников.

Материал к занятию: Иллюстрации для проектора тему «профессия - Нефтяник», колба с нефтью, каска, очки, перчатки, макет горной породы «аргиллит», макет земли в срезе, удочка и капли нефти(магниты), надувные черные шарики, кубики разноцветного пластилина, соединенные между собой, разукрашка и карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях очень интересный человек. Кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Его работа непростая –

Нефть добывать из-под земли.

Без нефти мы, я точно знаю,

Ступить и шагу б не могли.

Из нефти делают бензин

Для мотоциклов и машин,

Из нефти делают дороги,

Куда ступают наши ноги.

Представьте, и не только это

Нам с вами нефть одна дала.

Без нефти не было бы света,

Без нефти не было б тепла.

Про кого я рассказала?

Дети: Нефтяник!

Основная часть

Гость: Здравствуйте, ребята!

— В жизни нашей много разнообразных профессий, такие как………..

— Кто кем хочет стать……

— Как вы думаете, чем славится наш край? (добычей нефти, газа; богатые леса).

— Какие профессии людей в нашем городе вам знакомы? (нефтяники, строители,

лесозаготовители, геологи, водители).

— Я бы хотел сейчас рассказать вам о своей работе, моя профессия нефтяник.

Кто знает, для чего она нужна и что люди этой профессии делают?

У нефтяников есть много разных направлений -  есть те, кто добывают нефть, есть те, кто перерабатывают, или транспортируют нефть.

(Слайд).

- Знает, ребята, как появилась нефть?

В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во

много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах,

так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и

часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые. (Слайд)

Это нефть. (Колба с нефтью) Нефть — маслянистая жидкость темного цвета, с резким запахом. Она образовалась из тех самых упавших деревьев, долго пролежавших под

Землей и, постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти, которую

добывают возможно ваши папы и мамы (у кого родители нефтяники поднимите руки).

Нефть служит топливом, она является отличным сырьем для химических заводов и

фабрик, которые изготавливают из нее парафин для свечей, бензин, резину, линолеум,

пластмассу, краски, лак (пластмассовые игрушки, надувные шарики, телефоны и

многое другое).

- Ребята, я вам сегодня принес предметы, которые помогают нефтяникам в их работе!

(каска, очки, перчатки). Перед каждым началом любой работы, что самое главное делать? СОБЛЮДАТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ! (Показывает СИЗ - как одеваются и для чего они необходимы - дети говорят и объясняют). Только после того как все СИЗы одеты и проверены, можем приступать к работе.

Нефтяникам в работе нужны разные инструменты и приспособления (показывает ключи, инструменты, специальные приборы).

Давайте мы с вами пройдем посвящение в нефтяники! Вы превращаетесь в настоящих нефтяников! (дети трогают горную породу «аргиллит» макет).

После того как мы стали настоящими нефтяниками и знаем откуда берется нефть, и

что для этого надо, преступим к работе.

Кто мне поможет, поднимите руки!?

Практическая часть.

1.Бурение

Сначала геологи  находят, где может быть под землей скопление нефти. После этого устанавливается большая буровая вышка и начинается процесс бурения. Кто мне поможет пробурить скважину? (макет земли в разрезе, в котором с помощью взрослого дети делают отверстия - происходит бурение).

2.Добыча нефти.

После того как мы пробурили глубокую скважину, можем приступать к добыче нефти, с помощью специальных мощных насосов.  (Имитация подъема нефти - каждый ребенок по очереди поднимает по одному магниту удочкой «капли нефти»)

3.Транспортировка

Теперь, когда мы с вами добыли нефть, ее необходимо транспортировать (переместить). Сначала для хранения в огромные резервуары (большие бочки), а затем

на завод,  где ее переработают, и получат топливо, так нужное людям. (Одна команда детей выстраивается в длинную цепочку, передает надувные черные шарики. Если шарик падает на пол (это имитация порыва/разлива), остальные дети поднимают шарики (аварийная бригада устраняет порыв).

4. Переработка.

На специальных огромных заводах, происходит процесс переработки нефти. С помощью

специальных печей нефть нагревают до очень высокой температуры и из нее

получается, бензин, керосин, мазут, битум, и т.д. (полимеры-пластмасс, из которых

потом изготавливают обувь, косметику, свечки, пакеты, краски для рисования и даже

диван). Давайте мы свами наглядно разберем, как это происходит.

(Детям  раздаются  кубики разноцветного пластилина, соединенные между собой (нефть с примесями) Задание -  отделить кубики черного цвета (нефть) от других, собрать все кусочки в шарик.) Мы с вами, ребята стали нефтяниками! И нам необходимо в своей работе заботиться о природе, соблюдать чистоту! Мусор нужно собирать и отвозить на специальные полигоны! А если случилось так, что пролилась на землю нефть – ее необходимо собрать и землю очистить, чтоб на ней росла трава, чтобы в воде жили рыбы.

— Пообещайте мне, что будете беречь природу?

Планета наша – общий дом,

И много лет мы в ней живем.

Но, как известно всем вокруг,

Должны беречь мы этот дом!

Заключение.

Воспитатель: Ребята, пришла пора закончить нашу встречу! Давайте попрощаемся с нашим гостем!



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Нижневартовск – наш родной город»

 Задачи:

- познакомить с историей возникновения нашего города, показать как с приходом нефтяников в тайгу стал расти и развиваться город;

- воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.

Материал к занятию: Иллюстрации для проектора тема  «город Нижневартовск», изображение герба Нижневартовска, аудиозапись «Самотлорский вальс» (автор А.Журавский),  разукрашка с изображением памятника покорителям Самотлора,  карандаши.

Словарная работа: Самотлор, родина, Нижневартовск, тайга, река Обь, памятник «Алеша», нефтяник.

Ход занятия:

Вводная часть.

Основная.

Воспитатель: Дорогие ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город, в котором мы с вами живем?

Дети: Нижневартовск

Воспитатель: Правильно, Нижневартовск. А на какой реке стоит наш город? Как называется она?

Дети: река Обь.

Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим фильм про наш город!

Включается проектор, под песню «Самотлорский вальс» дети смотрят фотографии красивых мест города.

Воспитатель: Правда, наш город самый красивый, самый родной для нас? Мы можем назвать самый любимый город простым словом  - родина!

Давайте, посмотрим, что изображено на гербе Нижневартовска!

Дети: Капли нефти, рыба и лес.

Воспитатель: Верно, как вы думаете, почему именно эти рисунки изображены на гербе Нижневартовска? Верно. Потому, что это богатства нашего края! Наши леса называются – Тайга!

Давайте сейчас поиграем, будто мы в лесу!

Физкультминутка

Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. (Стоя на одной ноге,   — руки вверх

Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней, (то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Практическая часть.

Воспитатель: У нашего города есть памятник, по которому  сразу можно сказать, кем работают в Нижневартовске почти все жители. Вы наверно видели этот памятник нефтяникам, когда въезжали в город на машине? Как он называется?

Дети: Памятник «Алеша»

Воспитатель: Верно, это памятник покорителям Самотлора! Перед вами лежат картинки с изображением нашего «Алеши», давайте их раскрасим!

Заключение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много узнали про наш город! Давайте еще раз вспомним, о чем мы говорили сегодня!



Предварительный просмотр:

Проект  «Мы дети нефтяников» - краткосрочный

1 этап. Актуальность.

Одна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Очень важно познакомить детей с профессиями, востребованными в современном обществе, рассказать им о качествах характера, которых требует та или иная профессия.

Дошкольники начинают знакомиться с профессиями, начиная с семьи.

Многие родители наших воспитанников работают на предприятиях связанных с добычей нефти и газа, поэтому важно познакомить детей с этой профессией.

Профессия нефтяник знакома детям лишь поверхностно, они затрудняются ответить на вопрос «Кто такие нефтяники?», «Для чего нужна нефть?» «Как ее добывают?».

Мы решили изучить такую близкую и такую непонятную для дошкольников профессию, привлекая в проект родителей, заинтересованных в совместной деятельности с детьми, передаче своего опыта и знаний о профессии.

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель: Формировать представления детей о профессии нефтяника.

Задачи:

- развивать любознательность и познавательный интерес к профессиям связанным с добычей нефти, посредством участия в проекте;

- познакомить детей с трудом нефтяника, необходимыми СИЗ, орудиями труда, процессом добычи, продуктами из нефти;

- способствовать установлению партнерских взаимоотношений между детьми и родителями в совместной познавательной деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

- развивать творческие способности детей, их умение отражать полученные знания в различной продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

- иметь элементарные представления о профессии нефтяников;

- применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх.

2 этап. Разработка проекта.

- донести до участников проекта важность данной проблемы;

- подобрать литературу и иллюстративный материал по данной теме;

- подобрать и изготовить атрибуты для игровой деятельности;

- составить перспективный план;

- вовлечь детей и родителей в работу над проектом, создание уголка по профессии нефтяник.

3 этап. Выполнение проекта.

1 неделя

Просмотр презентации «Путешествие автомобильчика  за бензином».

Программное содержание: дать представление о том, что бензин создают из нефти, которую добывают люди таких профессий как: геологи ,буровики, нефтяники; воспитывать уважение к людям труда.

(приложение 1)

Познание

Чтение стихотворения «Его работа непростая..»

«Кем мне стать? Большая книга профессий». Шалаева Г.П.

Цель: познакомить детей со значением нефти в нашей жизни, продолжать знакомить детей с трудом нефтяника; расширять словарь детей (нефтяник, нефть, бензин, свет, тепло, дорога); вызвать уважение к труду нефтяников.  

(приложение 2)

Чтение художественной литературы

НОД Тема: «Нижневартовск – наш родной город»

Программное содержание: познакомить с историей возникновения нашего города, показать как с приходом нефтяников в тайгу стал расти и развиваться город; воспитывать любовь и уважение к своей малой Родине.

(приложение 3)

Познание

2 неделя

Рассматривание иллюстраций, журналов и альбомов.

Цель: Дать детям представление о труде нефтяников, расширять знания детей о природных богатствах нашего края; - побуждать детей к отражению полученных знаний в продуктивной деятельности; - способствовать развитию связной речи;

Познание

Коммуникация

Беседа о труде нефтяников

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о труде нефтяников, о богатстве недр нашего края, дать представление о том, что нефть - главное богатство нашей страны; воспитывать культуру речевого общения.

Коммуникация

Интегрированное занятие.

Тема: «Родители-детям. Нефтяник»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией нефтяников, путем привлечения родителей к передаче своего опыта детям.

Задачи: Обобщать знания детей о добыче нефти через совместную деятельности детей и взрослого, «погружение» в реальные практические ситуации. Закреплять в речи детей новые слова (нефтяник, скважина, буровая вышка, насос, транспортировка, порыв)  Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.  Воспитывать уважение к труду нефтяников.

(приложение 4)

Познание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «Наш любимый городок «Нефтяники»

Методическая разработка, направленная на развитие у детей умения составлять рассказы с  использованием регионального компанента....

Конспект экскурсии на тему: «Профессия – нефтяник».

Расширять и углубить знания и представления детей о работе людей, работающих в нефтяной промышленности. Подчеркнуть важность, необходимость труда нефтяников. Уточнить представления детей о том, люди к...

Проект: "Мы - будущие нефтяники"

Проект: "Мы - будущие нефтяники"...

Проект в старшей группе "Профессия Нефтяник"

Мир профессий в обществе –сложная, динамичная, постоянно развивающая система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Формировани...

"Знакомимся с профессией Нефтяников"

Конспект НОД по познавательному развитию  "Знакомимся с профессией Нефтяников"...

Проект "Мы - нефтяники"

Одна из основных задач дошкольного образования является формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых,  его  роли в обществе и жизни каждого челове...