Конспект занятия-прогулки "Экологическая тропа. Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новоселова Юлия Геннадьевна

Конспект обобщающего занятия-прогулки "Экологическая тропа. Зима" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia-progulki_ekologicheskaya_tropa_zima.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-прогулки

«Экологическая тропа. Зима»


Вид  занятия: обобщающий

Тип занятия: целевая прогулка

Время 30 минут. 

Цель: Обобщение знаний детей об объектах экологической тропы в зимний период.

Задачи:

 I. Образовательные:

- закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада;

- систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева;

- закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.

II. Развивающие:

- развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами;

- развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах;

- развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.

III. Воспитательные:

- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;

- воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия;

Материалы и оборудование: объект экологической тропы, тетушка Погодушка в зимней одежде, письмо по форме снежинки от хозяйки тропы тетушке Погодушке, угощения для птиц, обручи, дуги, вафли.

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимних и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев рисования зимних пейзажей. Заучивание отрывка стихотворения С. Есенин «Береза»

Ход занятия:

Организационный  момент:  Дети в раздевалке находят письмо от Тетушки Погодушки:

«Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей экологической тропинке, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой зимней природы, узнать что-то новое и интересное. Жду вас на вашем участке.

Ваш друг – Тетушка Погодушка.»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в гости Тетушке Погодушке. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на экологической тропе.

Дети выходят на улицу их встречает Тетушка Погодушка.

I часть

Т. П. Здравствуйте дети, узнали меня? Я тетушка Погодушка.

Воспитатель: Дети, а вы заметили что изменилась у Тетушке Погодушке с тех пор как мы расстались.

Конечно, она оделась по сезону: в теплую шубу шапку и валенки.

Т. П. На улице стало морозно, и я оделась теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет.

Дети посмотрите на небо, что вы видите? (небо, снег идет)

- что такое снег?

- как образуются сугробы?

Тетушка Погодушка приглашает детей погулять по экологической тропики и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.

II часть.

Физминутка Т. П. - Дети, а где же клумбы с цветами?

Воспитатель обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находится в земле, и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорасту, на клумбе снова будут цвести цветы».

Т. П. -А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к пню.

Воспитатель -Чтобы пройти нам дальше по тропинки, нужно проползти через туннель (дуги) и бегом за Тетушкой Погодушкой.

Т. П. Перед нами пень. Как появился пень? А как вы думаете, кто здесь живет и почему их невидно? (Ответы детей).

- Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят.

-Ой, ребята, посмотрите, чтобы дальше нам пройти, болото надо перейти - попрыгать через обручи.

-И куда же нас тропинка привела? (Ответы детей).

-Конечно, к красавице березе!

- А как вы узнали, что это береза? (Ответы детей).

-Зимой на березе листьев нет. Деревья зимой отдыхают. Но и без листьев березу всегда можно узнать по цвету ствола, береза белоствольная с темными черточками, тонкие веточки свисают вниз. Береза очень красивое дерево! Вот как в стихотворении «Береза» С. Есенин описывает это удивительное дерево:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Воспитатель: Поэт   очень красиво и образно описал березу в этом стихотворении

Тетушка Погодушка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Как на горе люд».

Как на горе снег, снег, (складывают руки домиком над головой.)

И под горой снег, снег (присаживаются, руки в стороны.)

И на ёлке снег, снег, (складывают руки домиком над головой.)

И под ёлкой снег, снег (присаживаются, руки в стороны.)

А под снегом спит медведь(сидя складывают руки ладошку к ладошке и прикладывают их к щеке.)

Тише, тише - не шумите! (грозят пальцем)

Т. П. Дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором зимой весят ягоды. (Показывают на рябину)

- Какое это дерево? (Ответы детей).

-Правильно, это рябина. Ну, для того чтобы подойти к рябине, нам надо пройти по кривой дорожке – лабиринт. Идите за мной.

- Обратите внимания, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег.

-А как вы думаете, для кого здесь развешены кормушки? (Ответы детей).

- Старшие детки смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом.

-Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей)

-Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон - хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей ягодами рябины.

- Как раз этот корм оказался у меня в сумочке. Давайте покормим птиц.

-Чтоб дальше пройти по тропе нам надо отгадать загадку.

Её всегда в лесу найдёшь -

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

"Зимою в платье?"- "Ну и что -ж!"

А платье то пушистое,

Зелёное, ветвистое!

(Ель)

-Как вы думаете, елочка сбросила свои хвоинки? (Ответы детей) -Правильно, зимой на елке остаются зеленые иголки, Елочки зимой и летом одним цветом.

Тогда отправляемся к елке!

-Посмотрите, стоит зеленая красавица, укутавшись в снежное покрывало, тепло ей под снегом. В лесу под елкой часто медведь укрывает себе берлогу. Зимой медведь спит в берлоге.

III часть Т. П. Ребята, вот и кончилось наше сегодня путешествия.

-Понравилась вам?

- А что больше всего понравилось (выслушивает ответы детей).

- Теперь мне пора отправляться. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: березу, елку, кормушку или что-то еще.

- В память о нашей встречи я хочу подарит вам эти вафли. В группе вы их съедите.

-До свидания, до новых встреч на экологической тропе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе. "На экологической тропе зимой"

Эксурсия по экологической тропе детского сада в зимний период...

Экологическая тропа « Зима» Подготовительная к школе группа

Прелесть утренней зимы. Дни стоят невыразимы, Снегу — хоть давай взаймы. Всем другим бесснежным зимам...Н. Асеев...

Конспект НОД "Экологическая тропа "В гости к Зимушке-зиме"

Конспект предназначен для работы с детьми второй младшей группы...

Экологическая тропа зимой

Воспитание экологического сознания,культуры через беседы, наблюдения,экспериментальную деятельность....

Конспект занятия в средней группе «В гости к деду Природоведу». Экологическая тропа зимой

Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе; учить наблюдать за объектами природы в зимний период; дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.– Ребята, сегодн...