Проект "Наш цветник"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Надежда Валерьевна

Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Наш цветник"977.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Сосенка» с. Богучаны

Проект: "Наш цветник"

Подготовила воспитатель:

Куничева Н.В.

с. Богучаны 2018г.

Проект: "Наш цветник"

      Актуальность:

  Цветы с давних пор украшают жизнь человека, пленяя его своей красотой и ароматом. Общение с цветами всегда облагораживает человека, учит его понимать и ценить прекрасное. Использование цветов в озеленении - это настоящее искусство. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии.

Тип проекта: исследовательский, творческий, долгосрочный (март-сентябрь)

Вид проекта: познавательно-информационный

Участники проекта:
Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Познакомить детей с цветами, их строением, условиями для их роста. Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:
- Формировать   ответственное отношение к труду и экологическую культуру.

- Развивать у детей экологические представления о цветах, выделять их характерные признаки.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживания всему живому,   -     - Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательная область:

- социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно - эстетическое развитие,

- физическое развитие.        

Основные формы реализации проекта:
- игровые ситуации, дидактические игры; 
- занятия, тематические беседы, наблюдения;

- экспериментальная деятельность;
- тематическое чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат:

- расширены представления детей о цветах;

- сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада);

- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Результатом нашего труда должна стать цветущая клумба. Клумба, созданная своими руками – это чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Проект реализуется в три этапа:

- подготовительный,

- основной,

- заключительный.

I.Подготовительный этап:(март )

1.  Подбор литературы и дидактических игр, по экологии.

2. Сбор информации о цветах (название, посадка, уход, цветение).

 3. Приобретение посадочного материала.

II. Основной этап  (апрель-май)

1. Экспериментальная работа:

«В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

 «Посадка семян цветов: бархатцев, петуньи, циннии».

Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Упражнять в использовании исследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

C:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-cd9753042293691bf2f3c43ff7ca69c3-V.jpgC:\Users\Пользователь\Downloads\IMG-f056e20e97b0f741f9f95a1907376457-V.jpg

«Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) — если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; — где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей).

 «Наблюдение за рассадой» 

Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

  1. 2. Загадывание загадок, ребусов.

Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

  1. 3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.

Картотека дидактических игр:

«Четвертый лишний»,

«Угадай по описанию»,

«Собери все цветы»,

«Что, где растет» (цветы: полевые, луговые, садовые)

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наш цветник»  «День добрых дел».                                                                                                                                       Цель: Привлечение родителей к созданию клумб на территории детского сада.

«Высадка рассады в клумбы, оформление клумб».                                                                                                  Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей.

«Уход за цветником»                                                                                                                                                         Цель: Продолжать формировать бережное отношение к цветам, желание заботиться  о них.

III. Заключительный этап; (май – август)

- рефлексия проделанной работы,

- внешняя оценка проекта,

- оформление презентации проекта.

Результатом нашего труда стали клумбы цветов на участке, летом и осенью.

              C:\Users\Пользователь\Desktop\IMG_1845.JPG

Проект расширил представления детей о цветах, которые находятся рядом с нами.

Научил видеть в них живые создания, которые нуждаются в заботе, охране.

Дошкольники узнали, что цветы не только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми. Забота о растениях, желание их поливать, рыхлить почву, воспитывают в них любовь к природе и бережному отношению к ней.

Ну вот и все. Готовим наш цветник к зимнему отдыху.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветники на участке ДОУ ( из опыта оформления цветочных клумб)

Презентация проиллюстрирована фотографиями с участка нашего детского сада по офрмлению цветников....

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

Конспект образовательной деятельности в области"Познание"Тема"Наш цветник".

Работа направлена на формирование представления детей о зависимости человека от окружающей среды.Расширение знаний о садовых цветах.Воспитание трудолюбияЮбережного отношения к окружающей природе....

Презентация "Цветник"

Презентация расчитана на ознакомление детей с разновидностями цветников и их названиями. Моим детям понравилось....

Технология организации экологически ориентированной деятельности детей в цветнике

Данная работа поможет педагогам пополнить теоретические знания о работе с детьми в цветнике....

Конспект прогулки "Уборка на цветнике"

Это занятие проводится на улице....