Комплексное занятие "Какая она, зима?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якунина Эльмира Фардатовна

Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного; любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство и музыку. Обозначать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами. Передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности. Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях. Передавать настроение, характер музыки в пении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

ХМАО «Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»

Комплексное занятие

Средняя группа

Тема: «Какая она, зима?»

Воспитатель:

Якунина Э.Ф.

Муз. руководитель:

Коновалова Г.Ю.

Программное содержание: Воспитывать в детях чувство прекрасного; любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство и музыку.

Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой, эстетическими и искусствоведческими терминами.

Передавать впечатления о зиме в рисунке, развивать фантазию, творческие способности.

Учить детей различать оттенки настроений, смену характера музыки в произведениях.  Передавать настроение, характер музыки в пении.

Материал: Картины известных художников: Шишкин «На севере диком», «Таежный мороз» Л. Бродская, И.Вельц «Иней»; фотографии, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа; песня «Вот пришла к нам зима» слова и музыка В.Бокач; альбомные листы, затанированные в голубой  цвет; кисти, гуашь белая.

Словарная работа: Обогащать словарный запас детей (лютый, легкий, воздушный, волшебный, нежная, светлая, мягка, сказочная).

Предварительная работа: Наблюдение за зимними явлениями природы. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж. Прослушивание музыкальных произведений на тему «зима». Чтение стихов о зиме, заучивание загадок.

Ход занятия

Занятие проводится в музыкальном зале, где оформлена выставка репродукций, картин русских художников, фотографий и иллюстраций о зиме.

Музыкальный работник. Ребята, оглянитесь по сторонам. В нашем зале сегодня большая выставка. Какое время года изображено на картинах? (Зима). Да, это зимние пейзажи. А вы знаете пословицы о зиме?

Дети (по очереди).

Береги нос в большой мороз.

Спасибо, мороз, что снегу принес.

Много снега – много хлеба.

Где снег, там и след.

Музыкальный руководитель. (звучит музыка) загадывает загадку:

Дел у нее не мало –

И белым одеялом

Всю землю укрывает,

В лед реки убирает,

Белит поля, дома,

Зовут ее … (Зима).

Входит Зима

Зима. Здравствуйте ребята, узнали, кто я? (ответы детей).

Закружился хоровод из снежинок звонких,

Осыпает небосвод кисточки и елки.

Принаряжены дома покрывалом нежным,

Это я пришла – Зима из просторов снежных.

Я могу быть доброй, а могу быт и суровой. Я бываю во всех городах.

Музыкальный руководитель. Зимушка-зима, а ты была в теплых краях, например в Африке?

Зима. Нет, я не могу там быть.

Музыкальный руководитель. Почему?

Зима. Ребята, вы знаете, почему я не могу быть в теплых краях? (ответы детей).

Музыкальный руководитель. Так вот почему к нам пришло письмо из острова Чунга-Чанга. Послушайте, что пишут ребята.

- Здравствуйте, ребята! Мы живем на острове Чунга-Чанга. У нас круглый год лето. Мы никогда не видели зимы. Какая она, зима? Напишите нам о ней или нарисуйте, пожалуйста. До свидания. Жители острова Чунга-Чанга.

Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-Чанга узнать, что такое зима, и какая она бывает? Мы расскажем о ней в своих рисунках, мы их вложим в большой конверт и отошлем жителям острова. Договорились?

Зима. Давайте поговорим о зиме. Вам нравится зима? Почему? (ответы детей). 

Художники, поэты и композиторы передают настроение зимы в красках, в музыке.

Давайте рассмотрим картину «Иней», которую написал художник Иван Вельц  (дети подходят к картине).

Что изображено на картине? (Зимний лес).

Какая картина по настроению? (Тихая, спокойная).

Какого цвета снег? (Голубой)

Послушайте стихотворение, которое передает настроение этой картины.

Тишина! – шепнула белая поляна.

Тишина! – вздохнула, вея снегом, ель.

За стволами зыбь молочного тумана

Окаймила пухлую постель…

                               (С.Черный)

Вот какими красивыми словами передает настроение этой картины поэт.

Музыкальный руководитель. Послушайте фрагмент музыкального произведения, которое мы слушали на занятиях. (Звучит 2-я часть концерта «Зима» А.Вивальди). 

Какую зиму вы представляете, слушая эту музыку? (Красивую, блестящую, сверкающую. Падает мягкий снег, сверкают, кружатся снежинки).

А какая музыка по характеру? (Нежная, светлая, мягкая, волшебная, сказочная).

Вот идет к нам Зима, одевает в сугробы дома, подойдет к речке, подует, и что произойдет с речкой? (замерзнет).

Зима. А теперь посмотрите на картину, которая называется «На Севере диком…», написал ее И.Шишкин. Пока вы рассматриваете, ребята расскажут стихотворение.

Зимней свежестью дохнуло                     А пока еще все спали,

На поля и на леса.                                     Темной ночью все село,

Низко – низко опустились,                      И поля, и лес, и сад наш

Потемнели небеса.                                    Первым снегом занесло.

 На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.           А.Жемчужников

 Музыкальный руководитель включает аудиозапись пьесы «Зима» П.Чайковского.

Какая музыка по характеру? (ответы детей).

Слушая эту музыку, какой вы представляете зиму? (солнечной, веселой).

Да, в этом произведении Зима веселая, яркая.

Веселится народ и в пляску идет, звучит вальс, кружатся снежинки, а если будет мороз, мы с вами будем бегать, играть и тогда не замерзнем!

Физминутка. «Зимняя пляска».

Зима. А теперь предлагаю вам нарисовать свою картину зимы.

Дети проходят к столам и приступают к рисованию. Звучит музыка. В конце все рассматривают работы.

Музыкальный руководитель. Пока подсыхают ваши картины, давайте споем нашу любимую песню о зиме: «Вот пришла к нам Зима…».

Дети свободно рассаживаются на ковре и исполняют песню.

Зима. Теперь, когда высохли ваши рисунки давайте рассмотрим их (воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся им рисунки).

Все рисунки хороши и жителям острова Чунга-Чанга они тоже понравятся, мы их вложим в большой конверт и отправим в Африку.

Дети вкладывают работы в большой конверт и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...