Открытое НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у потешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_poteshki_srednyaya_gruppa.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое НОД по речевому развитию

в средней группе «В гостях у потешки»


Цель:
 продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями-
потешками, отражающими народный быт, родственные связи;
усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к 
родному языку; познакомить детей с внешним видом семени огурца (продолговатой формы, белого цвета);учить детей сеять семена в землю, воспитывать интерес к выращиванию растений, любовь к труду; формировать доброе отношение к окружающим людям.
Материал и оборудование: 
мини выставка книг с потешками, книжек-малышек , сделанные родителями; вырезанное из бумаги солнце,
платок для бабушки, султанчики,
шапочка мышки, силуэт дерева, картинка курочки, цыплят, петушка, семена огурцов; ноутбук, проектор.
Ход занятия
Дети в кругу играют в игру «Клубочек» он приводит детей к дереву. 
Что это? (Показывает на дерево)
Дети. Дерево
Воспитатель. Правильно, но оно у нас необычное. Послушайте, что я о нем расскажу:
У нашего Гришеньки
Под окошком вишенки.
У Семена в саду –клены,
У Алены –дуб зеленый.
Как называется это дерево?
Дети. Дуб,дубок.
Воспитатель. А что я рассказала про него стихотворение или потешку?
Дети. Потешку.
Воспитатель.Что такое потешка?
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно – это маленькое стихотворение, которое можно прочитать перед сном маленькой сестренке,братику. А мы с вами сегодня будем читать потешки для наших гостей. Садитесь поудобнее.
Клубочек в руки я возьму 
И рассказывать начну.
Воспитатель. Золотое яблочко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то, лучи,
Очень-очень горячи!
Что это? (Показывает солнце)
 
Дети. Солнышко.
Воспитатель. Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети. На блин, тарелку, колесо, яблоко и т.д.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтое.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас послушаем стихотворение и посмотрим на экран, и узнаем , на что еще похоже солнышко.(Рассматривание слайдов с круглыми предметами). 
Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко, 
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки-малолетки.
А кто еще хочет рассказать про солнце?
Дети по желанию рассказывают потешку:
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко.
Где твои детки?
Сидят на запечке,
Лепешки валяют, 
Тебя поджидают.
Воспитатель. Понравились солнышку ваши потешки и захотело оно поселиться около дубка, чтобы дубу было тепло, светло .

А сейчас мы поиграем в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушка, а вы мои огурчики (надевает платок, подзывает к себе ребят) Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчики на грядку (дотрагивается до детей – они приседают). Полил дождик (машет султанчиками над головами детей), стали огурчики расти.(Дети медленно поднимаются вверх).Выросли огурчики. А неподалеку жила мышка (выбирает любую девочку и отсаживает ее на стульчик).Мышке очень захотелось огурчиков. Бабушка строго наказала:
Помогайте мне ребятки прочитать потешку про огуречик:
Огуречик, огуречик 
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет, 
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были и решили мышку дразнить. Дети
тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками, Мышка просыпается и старается их поймать. «Скорее ко мне, скорее ко мне. Прячьтесь». (Дети убегают к бабушке).
 

Сейчас мы с вами возьмем семена огурцов и посадим их под нашим дубком, и будем за ними наблюдать, какие они вырастут. 

  Ну, теперь нашему дубу не скучно. Солнышко-ведрышко сияет, огурчики растут, но только песенки никто не поет.
Воспитатель: Теперь скажите мне: Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? Правильно, это петушок. А давайте споем песенку про петушка. (Дети вместе с воспитателем пропевают потешку)
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет.
Петух зернышки клюет, 
К себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку.
Дети. Курочка ,иди к нам. (Воспитатель показывает  картинку курочки и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»
Дети. Рябушечка, тараторочка.
Воспитатель. А кто ее детки? (Цыплята) А какие они? (Маленькие, желтые)
А кто из вас вспомнит и расскажет потешку про цыплят?
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Квохчет курочка «Ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышко ищите.»
Воспитатель. А мы цыпляток под дуб посадим, чтобы им не было жарко. (Дети прикрепляют силуэты цыплят к дубочку)
Воспитатель. Посмотрите, какой красивый дубочек стал и солнышко-ведрышко светит, и огурчики растут, и петушок песенку поет, а по травке гуляют маленькие цыплятки. Не скучно будет нашему дубку расти. А мы будем на этот дубочек смотреть и потешки вспоминать.
Клубочек нас на занятие привел, клубочек нас с занятия уведёт, но мы клубочку должны  рассказать понравившиеся потешки. (Дети по очереди  читают потешки).

Рассматривание книжек-малышек на тему «Потешка», сделанная родителями.

Под музыку уходят из музыкального зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»

Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка»

Программное содержание:  1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.  2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.3. Закреплять умение детей использовать в реч...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "В гости к Осени-красавице" с фольклорным содержанием + интерактивная доска.Музыкальное сопровождение  в разделе АУДИОЗАПИСИ...

Открытый НОД по речевому развитию в средней группе "Путешествие в мир потешки"

Цель: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями-потешками, отражающими народный быт, родственные связи;усилить их познавательную активность; воспитывать любовь к родному языку; поз...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...