«Знатоки природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 «Знатоки природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_konspekt_st_gr._tema_znatoki_prirody.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране

природы.

Задачи:

- Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи.

- Учить использовать полученное знание в играх, рисовании.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,

чувство ответственности перед своей командой. Воспитывать бережное

отношение к природе и любовь к ней.

Материалы оборудование:

Эмблемы для участников команд ; карточки с заданиями, юла со стрелкой; жетоны или угощения.

Структура НООД:

1. Вводная часть -  (3 мин.)

- приветствие,

- представление команд.

2. Основная часть - (19 мин.)

- задание «Подбери слова»

- задание «Загадки»

- пальчиковая гимнастика

- задание: «Какая команда быстрее нарисует верблюда»

- задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»

- физминутка

- задание: «Ответь на вопросы»

- задание «Игра» («Разрезанные картинки»). «Кто быстрее соберет»

- задание «Составить правила посещения леса»

3. Заключительная часть - (3 мин.)

- подведение итогов.

Ход занятия:

Ведущий представляет команды.

Добрый день !

Сегодня состоится викторина между командами (показ рукой, отвечает команда) «Зайчата» и «Бельчата».

Вы сегодня продемонстрируете свои знания о природе, и что являетесь настоящими знатоками природы.

Ребята, вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри: я предлагаю выбрать доктора Айболита, потому что он хорошо знает всех зверей и птиц, он их лечит, и потому очки никому просто так присуживать не станет. Но доктору Айболиту нужны помощники (волк, лиса).За каждый правильный ответ команды будут получать сладкую ягодку.

Ведущий крутит юлу: где стрелочка останавливается ,то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно.

1 задание: «Подбери слова»

 1. Лес может быть густым, а может быть и ______(редким).

 2. Волк – зверь большой, а еж ______(маленький).

 3. Лось могучий, т.е. ______(крупный, огромный).

 4. Цветы сирени ароматные, т.е. ______(душистые).

 5. Весна бывает ранняя, а бывает и ______(поздняя).

 6. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ______(горькие).

 7. Январь год начинает, а декабрь ______(кончает).

 8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т.е. ______(вьюга, пурга)

2 задание: «Загадки»

  1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)
  2. По горам, по долам ходит шуба да кафтан. (Овца)
  3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
  4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки. (Мышь)
  5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
  6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
  7. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито. (Паутина)
  8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)
  9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (Весной)
  10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

3 задание: «Какая команда быстрее нарисует верблюда»

4 задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

5 задание: «Ответь на вопросы»

  1. У кого из животных есть иголки? (Еж, ехидна)
  2. Кто в лесу зимой спит? (Медведь, барсук, еж)
  3. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)
  4. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)
  5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью)
  6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? (Бык, корова, коза, баран, овца, як, олень)
  7. Какое животное можно назвать длинноухим? (Заяц, осел)
  8. Чем выделяется береза среди других деревьев? (Цветом ствола)

6 задание «Игра» («Разрезанные картинки»). «Кто быстрее соберет»

7 задание «Составить правила посещения леса»

 - Предложить детям представить,что они находятся в лесу. Вспомнить, что дети видели и с кем встречались в лесу.

Подведение итогов

Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашей викторины (Подсчёт очков,угощение)

Спасибо всем участникам, жюри и зрителям. А в заключении споём песенку. Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа

Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...