Конспект занятия ''Путешествие в страну чудесницу ''
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Попова Вера Николаевна

Занятие закрепляет представления детей о сезонных изменениях в природе, последовательности сезонов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

''Путешествие в страну чудесницу ''

средняя группа

Программное содержание: закрепить представление детей о сезонных изменениях в природе, последовательности сезонов. Активизировать разговорную речь детей, употребление прилагательных, работать над звукопроизношением, закрепить классификацию предметов. Развивать мышление и фантазию. Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Оборудование: атрибуты 4 времени года, Детский альбом Чайковского ''Времена года''

        Ход занятия.

       Дети,  сегодня я вас приглашаю в путешествие по удивительной сказочной стране  ''Чудеснице''.  

       На каком транспорте можно путешествовать? (на машине, автобусе, самолете).

Правильно.

       А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре -самолете (показываю рукой). Садитесь поудобнее, подальше от края, чтобы не упасть. Полетели, мы поднимаемся все выше и выше. Мы уже летим над нашим городом. Я вижу наш садик, а вот и магазин '' Умка''. Наташа, а что видишь ты?  Полина, а ты?  Катя, а ты что видишь?

       Наш ковер-самолет приземлился. Оказались мы с вами в необычной стране-чудеснице, где сразу живут все 4 времени года. С ними можно встретиться, если произнести слова-заклинания, хотите?

       Тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной ''раз, два, три, повернись, время года покажись"(звучит песня" Жаворонка" из альбома Чайковского'' Времена года'') Показ слайдов с комментариями.

Проходите сюда.  

       В какое время года мы попали? (в весну).

Как вы догадались? (здесь снежок, проталина, на проталинке подснежник).

Дети посмотрите, на пенечке муравей. Откуда ты, муравей-мурашка?      (ответы детей).

Да, ребята, муравей выполз погреться на теплом весеннем солнышке. А какая весна в нашем краю? Давайте придумаем слова к слову ''весна''. А весна наградит вас цветочками. (ответы детей).

Вот как много красивых слов мы сказали. Давайте подарим свои цветы муравью. Хорошо весной, а давайте попробуем попасть в лето.        Закрывайте глазки. ''раз, два, три, повернись лето красное явись''(музыка, слайд). Куда мы попали? ( в лето).

      Как вы догадались? (много цветов, насекомых). Представьте себе, что вам на руку сел жучек. Голова черная, крылья красные, на крыльях точки-пятнышки. Да и жив ли он? Жив, только притворился мертвым, сложил свои шесть ножек, спрятал усики. Кто это? (божья коровка). Покажите, как она ползает по ладошке, переползает на другую ладонь. Хоп! Вот улетела! Летом здорово, можно поиграть в различные игры, например в мяч. Давайте поиграем! Мы по кругу шли, шли на лужайке мяч нашли. Ты смотри, не зевай мяч лови и отвечай. (комар-насекомое, муха- насекомое и т. д.). Вот какое веселое время года лето! Продолжим путешествие.                                                                                ''Раз, два, три, повернись время года покажись. Слайды с осенней тематикой. Какое время года перед вами? (осень).

Почему? (листики желтые). Послушайте, как осыпаются листья в саду. И мы с вами листики, вот мы опустились на землю. Легкий ветерок поднял листики и закружил их в воздухе. Затих ветерок ,опустились листики. Дети под музыку выполняют движения. Садитесь на стульчики. Осень дарит людям свои дары - спелые плоды. (мешочек c овощами и фруктами). Посмотрим, что в нем? Угадайте? Воспитатель загадывает загадку, дети по очереди отгадывают. Спасибо, осень, за интересную игру.                

       Какое время года мы еще не видели? Зиму? '' Раз, два, три, повернись зимушка покажись''. Появляются разбросанные пазлы. Дети, найдите что- нибудь зимнее  (снежинка).

       А это что? (сугроб, снегирь, кормушка, береза). Cобирают картинку.

Какое время года? Как вы догадались? (описание картинки). Поиграем в зиму. Заметает дорожки пороша ''ш-ш-ш''. Вьюжит вьюга '' в-в-в'', закружит метель ''у-у-у ''Путешествие наше подходит к концу. Сколько времен года мы повстречали ( 4 ) .

 Какое время года приходит за весной, а за летом, а за осенью? Так они поочереди сменяют друг друга. Нам пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь, полетели.                                

                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по стране Настроений"

На занятии дети закрепят полученные знания об эмоциях, расширят представления о различных способах коммуникации с окружающими.Учатся различать индивидуальные особенности детей в группе. Занятие провод...

Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....

Конспект занятия "Путешествие в страну Витаминию"

•         Учить детей бережно относиться к своему здоровью. Продолжать знакомить с правилами питания. Закрепить знания о полезных продуктах, формировать у...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

конспект занятия "Путешествие в страну математики" и презентация к занятию

Занятие "Путешествие в страну математики"и презинтация к занятию...