Конспект совместной деятельности "Мы исследователи!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Телюкова Марина Олеговна

Материал конспекта направлен на развитие у детей познавательной активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyat._my_issledovateli.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

Конспект совместной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Мы исследователи!»

Автор: воспитатель                                                                                               Телюкова Марина Олеговна

                                                     2018г.

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.

Задачи:

- расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработки сахарной свеклы;

- познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, растворимость) и его значением для человека;

- упражнять детей в элементарном экспериментировании с сахаром;

- развивать мышление: уметь сравнивать, анализировать, делать выводы;

- воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Оборудование:

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом (Приветствуем друг друга).

Друзья! Сегодня утром в наш детский сад пришла посылка. На ней была вот такая надпись: «Детский сад «Ласточка». Детям подготовительной группы «Солнышко». В этой посылке я обнаружила мешочки и письмо. Вот послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к Вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на соседнюю планету. И тут мы обнаружили странное вещество, а вот можно ли его кушать, мы не знаем. И откуда оно берется, мы тоже не знаем. Помогите нам исследовать нашу находку. Я посылаю Вам мешочки этого вещества. Очень прошу Вас о помощи! Жду от Вас информации.          

                                                                                                 Марсианин Гоша»

Ребята, мы поможем Гоше и его друзьям?

Скажите, вы хотите стать исследователями? А каким должен быть исследователь? Ответы детей (внимательным, активным, умным, смелым). А чтобы быть такими, нужно немного размяться.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!                                                                    Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!                                                              Руки вверх поднять прямые -                                                                                                                 Вот высокие какие!                                                                                                                     Еще выше потянитесь,                                                                                                     Вправо, влево повернитесь.                                                                                                  А теперь танцует таз -                                                                                                                                                                                                       Посмотрите-ка на нас!                                                                                                                         Этим славным упражненьем                                                                                                          Поднимаем настроенье.                                                                                                                             Дальше будем приседать:                                                                                                            Дружно сесть и дружно встать!                                                                                                  Прыгать нам совсем не лень -                                                                                          Словно мячик целый день.

Итак, я приглашаю вас в лабораторию. И сегодня вы станете исследователями. А кто из вас знает, что такое лаборатория (это место, где проводят опыты)?

Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в лаборатории:                   1. Не шуметь.                                        2. Внимательно слушать инструкции.                                                                                             3. Быть наблюдательными.                                                                                                        4. По наблюдениям делать выводы.

Но сначала давайте рассмотрим наши мешочки. Возьмите их в руки.                                                                                              - Какие мешочки на ощупь? Как вы думаете, что там может быть? (предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т.д.)                                                      - Давайте откроем наши мешочки и посмотрим, что же там (ответы детей).                              – Правильно, ребята! Это сахар. А кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахар (предположения детей)? Устраиваемся поудобнее, я вам сейчас расскажу. (Показ презентации).                                                                                     – Сахар получают из сахарной свеклы. Но, чтобы получить сахарную свеклу, нужно ее сначала вырастить. (2-й слайд) Рассматривание семян свеклы, (3 слайд)посев свеклы. (4 слайд) Затем появляются всходы. Их нужно обрабатывать от сорняков, также нужен полив. Еще нужно вносить удобрения. (5 слайд) И только к середине осени, когда она становится особенно сладкая, приступают к уборке. Убирают свеклу специальные свеклоуборочные комбайны. Они сразу же очищают клубни от листьев. (6 слайд)  Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарные заводы. (7 слайд) На заводе специальное устройство поднимает Камаз и разгружает свеклу. (8 слайд) На заводе свеклу моют, (9 слайд)режут на мелкие кусочки и (10 слайд) варят в больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе (11 слайд).

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого нам сахара. Для проведения опытов по исследованию сахара и его свойств нам понадобится некоторое оборудование. Посмотрите на свои лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт №1 (сыпучесть и форма)

- Давайте пройдем кпервому столу.                                                                                           – Ребята, перед вами стоят пустые тарелки, насыпьте в них немного сахара. Легко ли сахар пересыпается? Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий (показываем карточку, обозначающую сыпучесть сахара).

- А теперь давайте рассмотрим сахар (предложить рассмотреть крупинки сахара через лупу, на черном листе бумаги). На что похожи крупинки сахара? (Они похожи на кристаллы, которые имеют квадратную формы).

Опыт №2 (цвет и запах)

А что вы можете сказать о цвете  и запахе сахара? Имеет ли сахар цвет и запах? Приводим доказательство того, что сахар не имеет ни цвета ни запаха.

Опыт №3 (растворимость и вкус)

Идем к следующему столу. Перед вами стаканы с водой, ложки и сахар. Как вы думаете, что за опыт мы будем с вами проводить? И какой из этого сделаем вывод? Проводим опыт  и определяем, что сахар растворяется в воде и имеет сладкий вкус.

– Прежде чем мы продолжим опыты с сахаром, давайте отдохнем и немного поиграем (игра на внимание).                                                                                                    – Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут, и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете. Варенье, чай, борщ, компот, кисель, вареная картошка, мармелад, шоколад, жареная рыба, винегрет, уха.              – Ребята, вам нравится быть исследователями? Тогда продолжим.

Опыт №4 (гигроскопичность)

Перед вами тарелки, сахар – рафинад и окрашенная вода. Как вы думаете, а что же мы будем делать  в этом опыте? Здесь мы исследуем еще одно свойство сахара – гигроскопичность (способность впитывать влагу и удерживать ее в себе). Выстроим в тарелке пирамиду из кусков сахара. Нальем в тарелку окрашенную воду. Наблюдаем, как сахар впитывает в себя воду.

Итак, ребята, мы с вами исследовали присланное нам вещество, и можем ответить Гоше и послать ему наше открытие! Я хотела бы спросить: понравилось ли вам занятие? Что вам  больше всего запомнилось? Что было для вас трудным, а что – легким? О чем вы сегодня вечером расскажете друзьям и родителям?

Ну, что же, наше исследование подошло к концу. А у меня для вас есть сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

Конспект совместной деятельности "Мы исследователи"

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, коммуникативная, познавательная, двигательная.Цель:  развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...

Конспект совместной деятельности Тема: «ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВОЗДУХА» (подготовительная к школе группа)

Цель: углубление  знаний детей о свойствах воздуха  (сила воздуха приводит в движение предметы).Задачи:Образовательная: Обучать детей проводить опыты «Воздух может открывать двери&raqu...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в клубе «Юные исследователи»

Благодаря исследовательской работе дети получают огромный опыт по преобразованию информации. У них развиваются коммуникативные нав...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...