Викторина для детей подготовительной к школе группы "Знатоки Москвы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепить знания детей об истории Москвы, о достопримечательностях родного города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина

«Знатоки Москвы»

Подготовительная

к школе группа

                                                               Составила: воспитатель

                                                                                     Кирюшина О.А.

                                                     

2017г.

Цель: 

Закрепить знания детей об истории Москвы, о достопримечательностях родного города; вызвать чувство гордости за свой родной город, стремление сделать его еще краше, узнать что-то новое о его истории.

Материал:

 Для оформления зала: детские работы, посвященные городу – рисунки, аппликации; изображения видов города, Кремля, герба города.

Репродукции достопримечательностей города, схема района, фигурки людей, репродукции Кремлей разных городов, башен Московского Кремля,  игра «Кольцеброс», фонограмма Гимна Москвы слова М. Лисянского, С. Аграняна, композитор И. Дунаевский

Предварительная работа:

Знакомство с историей Москвы, с округом, районом, беседы о московских улицах, памятниках, достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений о Москве, создание коллективных и индивидуальных работ о Москве (рисование, лепка, аппликация и конструирование).

  Дети входят в зал под песню -гимн Москвы.

Вед.: Ребята, сколько вам лет? Сколько тебе? Тебе? (Спрашиваем несколько детей). А сколько лет твоему папе? А бабушке? (Ответы детей).

  У всех людей разный возраст. Городам тоже разное количество лет. Одному городу – 50 лет, другому – 100. А сколько лет нашей Москве? Это значит, что наш город очень древний.

  Как называют жителей Москвы? (москвичи).

Значит все мы - москвичи. Люди всегда любят тот город, в котором они живут. Москвичи тоже любят свой город. Вы любите Москву? За что вы любите Москву (Ответы детей).

Сегодня мы посмотрим, как вы знаете, свой город, который любите.      У нас две команды.

 Одна называется – «Солнышко», а другая – «Улыбка».  

Командам придется отвечать на разные вопросы, выполнять самые разные задания. За правильные ответы и выполненные задания каждая команда будет получать флажок. В конце конкурса мы все флажки посчитаем и команда, которая наберет больше всего флажков, будет победителем в конкурсе «Знатоки Москвы». Итак, мы начинаем.

1. Первый вопрос команде  «Солнышко»: В каком округе мы живем? (Восточном).

        Вопрос команде  «Улыбка»: В каком районе мы живем? (Гольяново).

2. Сейчас перед вами план расположения улиц вблизи детского сада (выставляю план).

Я одному из членов команд дам фигурку человека. Он должен поставить фигурку туда, куда я ему скажу (на Алтайскую улицу, на Хабаровскую, на Красноярскую, на Байкальскую). (За каждое правильно выполненное задание – один флажок).

Что же, свой район вы знаете, а теперь поговорим вот о чем.

  У вас у всех есть родители. У городов тоже есть родители – это люди, которые их основали, те, кто начал строить город.

3. Вопрос команде «Солнышко»: Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

   Вопрос команде «Улыбка»: Что прежде всего построил Юрий Долгорукий в Москве? (Кремль)

 

4.  У меня изображения нескольких Кремлей (Выставляю изображения разных Кремлей для разных команд). Подходите, выбирайте Московский Кремль. (Дети выполняют задание)

  Московский Кремль очень красивый, двадцать башен украшают его и делают очень сильной крепостью. У каждой башни свое название.

5.  Посмотрите, на нашем стенде башни Кремля. Сейчас команды выберут те башни, названия которых они знают.

Та команда, которая знает больше названий, получит 2 флажка, а та, которая меньше, - 1 флажок. (Команды выполняют задание)

 Но, конечно, самая красивая – это Спасская башня!

6. Представьте себе, что вы строители. Вам предстоит построить Спасскую башню. На столах лежат детали Спасской башни, их надо собрать.

 Вы должны сами договориться, кто что будет делать. Подумайте, что сначала надо сделать. Та команда, которая быстрее и красивее это сделает, получает 2 флажка, а та, которая позже – 1 флажок. (Дети выполняют задание)

7.  Ну что же, вы хорошо поработали, теперь можно отдохнуть.

А где же могут отдохнуть москвичи? У меня репродукции разных мест Москвы, где можно отдохнуть. Каждая команда выберет, то куда бы она хотела пойти. (Репродукции театров, парков, музеев. Дети выбирают.)  

Расскажите, что вы выбрали, как там можно отдохнуть.

А что это такое, вы знаете? (Показываю герб Москвы)

Да, это герб Москвы. Что означает змей? (Враг) А всадник? ( Защитник Москвы)

  Москвичи всегда побеждали тех, кто на них нападал. А легко это было сделать? Конечно, нет.

 Игра: Сейчас мы с вами узнаем, легко ли победить змея-дракона. Вставайте все друг за другом, возьмите друг друга за пояс.(Дети выстраиваются в цепочку)

  Тот, кто стоит впереди – это голова змея. А тот, кто сзади, - его хвост. Голова хочет схватить хвост. Но хвост убегает. По моему сигналу голова начинает догонять хвост. (После игры дети садятся)

Вед.: С таким змеем мог справиться только очень сильный, смелый воин, как Георгий Победоносец, что на гербе Москвы.

 Вы – будущие защитники Москвы и, конечно, должны быть меткими. Посмотрим, так ли это.

 Игра «Кольцеброс». Та команда, которая больше наденет колец, получает два флажка, а которая меньше - один.

 Молодцы ребята! Я вижу, вы действительно знаете свой город.

 В Москве много москвичей. Это большие труженики. Они много делают, чтобы город был красивым. Многие улицы названы в честь мастеров. Давайте споем песню «Мастеровой народ» (музыка Б. Долотова, слова О. Толченова)

А сейчас настало время подсчитать, кто же больше набрал флажков и победил в нашем конкурсе. (Подсчет флажков, награждение победителей.)  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевая викторина для детей подготовительной к школе группы с участием родителей « Что? Где? Когда?»

Данная разработка является результатом проектного метода образования детей.Проведению данной увлекательной игры предшествует большая предварительная работа, в которой задействованы дети, воспитатели, ...

"По дорогам сказок" сценарий занятия-развлечения в форме викторины для детей подготовительной к школе группы.

Форма проведения: викторина.Продолжительность: 30 минут.Действующие лица: педагог, Кот ученый.Цель: Активизация имеющихся у детей знаний о сказках.Задачи:- образовательная: выявить и закрепить знания ...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге....

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"

Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...

«Детям о героях войны» (викторина для детей подготовительной к школе группы на 9 мая)

Цель: Формирование представлений о Великой Победе, воспитание патриотических чувств у детей, любви к Родине.Задачи:Обобщить знания о праздновании «Дня Победы».Вызвать интерес к т...