Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марьясова Екатерина Ильинична

Задачи:

  • Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у  железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного движения.
  • Расширить представления о паровозе: устройство паровоза, историю его возникновения, разновидность паровозов.
  • Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.
  • Развивать речь, мышление, память,  навыки исследовательской деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_parovoz.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

для детей средней группы детского сада.

Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Задачи:

  • Формировать у детей знания о том, что паровоз является железнодорожным видом транспорта. Дать представления о том, что у  железнодорожного транспорта существуют правила железнодорожного движения.
  • Расширить представления о паровозе: устройство паровоза, историю его возникновения, разновидность паровозов.
  • Формировать интерес к событиям, выходящим за пределы жизненного опыта детей, познавательную активность ребёнка.
  • Развивать речь, мышление, память,  навыки исследовательской деятельности дошкольников.

Предварительная работа :рассматривание картинок на тему : «Железнодорожный транспорт», беседы с детьми о паровозах, чтение художественной литературы на тему «Всё о железной дороге».

Материал: мультимедийный проектор, слайды, наглядно- иллюстративный материал изображение паровоза с указанием его деталей, эволюция происхождения паровоза, модель возникновения паровоза, картинки из серии железнодорожный транспорт, картонные детали паровоза, игрушка машина времени, знаки правила железнодорожного движения.

Ход деятельности

Ребята, мы с вами уже многое узнали о железнодорожном транспорте. Сегодня мы продолжим беседу на эту тему, и отправимся в путешествие  в прошлое. В этом нам поможет «машина времени». Подберите соответствующие цифры, для того чтобы машина завелась, и вы сразу узнаете, куда мы отправимся. Дети решают примеры , вставляют ответы в карман на пульте управления. Воспитатель помещает картинку в большой пластиковый карман. Дети, как вы думаете, куда мы отправимся путешествовать? Правильно, сегодня мы узнаем историю возникновения паровоза. Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним, как выглядит настоящий паровоз. Дети рассматривают карточку с изображением паровоза, называют его детали:     Дидактическая игра « Подбери и назови недостающую часть». Воспитатель раздаёт детям карточки, на которых изображён паровоз с одной отсутствующей частью. Дети говорят, какая часть отсутствует, и подбирают соответствующую картинку.

Воспитатель: А теперь давайте отправимся в историю возникновения паровоза. Дети рассаживаются вокруг экрана мультимедийного проектора, рассматривают слайды.

Воспитатель: Более 250 лет назад поезда тянули лошади и иногда даже люди. Паровозы, ребята были изобретены в Англии. А первый в России паровоз построили талантливые изобретатели отец и сын Черепановы. Посмотрите, какой необычный был первый русский паровоз. Двигался он со скоростью велосипеда. Вагоны в этом поезде были открытыми, поэтому путешествовать на нём можно было только летом. Со временем паровозы усовершенствовать стали, более сложными и люди могли ездить в любое время года. В качестве топлива у этих паровозов использовался пар от горячей воды, такой же пар бывает у кипящего чайника. Вот почему появилось название – паровоз. Позднее появился тепловоз. Топливом для него служил уголь. А вот это уже современный электровоз.  В движение его приводит электричество. Все мы видели ,как он выглядит. Давайте с помощью карточек попробуем создать модель возникновения паровоза. Дети выкладывают карточки с изображениями паровозов в соответствующие ячейки ленты, ориентируясь на подсказки модели.

Воспитатель: Паровозы могут быть разными. Посмотрите, какие виды паровозов существуют (демонстрация изображений): пассажирский, грузовой. А теперь давайте отдохнём и поиграем – придумаем модель своего паровоза. Для этого разделимся на команды. Игра – эстафета « Соберём паровоз». По сигналу дети по очереди бегут до обозначенного места и выкладывают по одной картонной части паровоза.

Воспитатель: Дети давайте с вами вспомним, какие правила безопасного поведения на железной дороге вы знаете?

- Правила эти железнодорожные

-Строгие очень, но вовсе не сложные,

- Ты их запомни, слушай, внимательно,

-В жизни помогут они обязательно!

1. Нельзя ходить по железнодорожным путям.

2. Нельзя стоять у края платформы.

3. Нельзя пролезать под колёсами стоящего поезда.

4. Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда.

5. Переходить железнодорожные пути следует, только по переходному мосту или подземному переходу.

Воспитатель: Мы с вами  знаем много дорожных знаков. Так вот, для паровозов тоже существуют свои  железнодорожные знаки. Посмотрите на них внимательно, а я вам расскажу. Что они обозначают.

  1. Железнодорожный переезд без шлагбаума.
  2. Железнодорожный переезд со шлагбаумом.
  3. Персональный знак остановки.
  4. Персональный знак  уменьшения скорости.

Дидактическая игра: « Железнодорожные знаки безопасности». У каждого из вас на столе есть карточки. На них изображены  знаки безопасного поведения на железной дороге. Рассмотрите их внимательно и объясните, что они означают. Каждый берёт себе по знаку и рассказывает о нём. Если ребёнок затрудняется, другие подсказывают ему. В конце задания воспитатель оценивает правильность выполнения работы. Предлагает «возвратится в путешествие»

Динамическая пауза: « Мы, едем, едем, едем.!».

Подведение итога.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Если вам понравилось сегодняшнее путешествие, возьмите себе на память модель возникновения паровоза и расскажите дома родителям о том, как создавался паровоз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «В МИРЕ ДОБРОТЫ»

Автор занятия: Ефремова Валентина Григорьевна, воспитатель МБДОУ "Большеелховский детский сад №1 комбинированного вида", с. Б. Елховка Республики Мордовия. Цель: Углублять представление дете...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки».

Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание сказки...

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»

Конспект занятия для детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в историю создания паровоза»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детского сада. Тема: «Путешествие в королевство математики»

Конспект  НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельнос...

Занятие для детей младшей группы детского сада. Тема: «Путешествие капельки»

Занятие для детей младшей группы детского сада. Тема: «Путешествие капельки»Цель: познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная.Подвести малышей ...