Проект "Птицы – наши друзья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Жиманова Марина Николаевна

Проект позволяет расширить и углубить знания детей о птицах, служит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями повышается экологическое сознание ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx793.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

образовательный проект во второй младшей группе

«Птицы – наши друзья»

Картинки по запросу птица рисунок

Авторы проекта:

Жиманова Марина Николаевна, воспитатель

Рюшенкова Ольга Викторовна, воспитатель

Санкт-Петербург

 2019

Паспорт проекта «Птицы – наши друзья»

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (2 недели).

Актуальность

В наш непростой век, когда вопросы экологии очень актуальны, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее значимых. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе воспитательно-образовательного процесса выяснилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – наши друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы «Светлячки»;
  • воспитатели;
  • родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Цель: расширить знания детей о птицах, их образе жизни.

Задачи:

  • уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать;
  • развивать   наблюдательность, познавательную активность детей;
  • познакомить с зимующими и перелётными птицами;
  • воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, НОД, СОД, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.          

Планируемый результат: Изучая птиц, наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Мероприятия проекта:

  1. Беседы: «Птицы, какие они?», «Учитесь жалеть и беречь», разрешение проблемных ситуаций: «Что бы вы сделали, если бы увидели...», «Кто весной к нам прилетел?».
  2. Игра-эксперимент «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).
  3. Конструирование:
  • математическое моделирование «Птичка» на компьютере;
  • «Танграм»;
  • «Колумбово яйцо»;
  • «Квадрат Воскобовича»;
  • «Сложи узор»;
  • Блоки Дьенеша.
  1. Изобразительная деятельность:
  • Рисование нетрадиционным способом;
  • Аппликация;
  • Лепка с использованием природного материала.
  1. Работа с родителями: поделки «Кормушка».

Этапы реализации проекта «Птицы – наши друзья».

1. Подготовительный этап.

На подготовительном этапе, с детьми обсуждаются вопросы, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

  • разработка проекта;
  • подбор материала;
  • подготовка иллюстраций с птицами;
  • презентация «Птичье царство»;
  • подбор стихов и загадок про птиц;
  • беседа с родителями.

2. Основной этап.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений: 

  • игры «Сравниваем птичек» (большой – маленький), «Сколько птиц на небе?» (один – много).

Дидактические игры: «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Угадай по описанию», «Составь картинку из частей».

Ознакомление с природой:

  • визуально – осязательное обследование модели птицы; 
  • просмотр видеофрагментов, презентации на тему «Птичье царство», прослушивание пения птиц в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • рассматривание открыток и иллюстраций в книгах;
  • рассматривание и сравнение птиц на картинках;
  • цикл бесед с детьми: ««Птицы, какие они?», «Учитесь жалеть и беречь»;
  • составление коллективного рассказа о птичке;
  • пальчиковое упражнение: «Воробьи», «Птички»»;

Дыхательное упражнение: «Лети, пёрышко!».

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», сказки В. Даля «Ворона». Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки». Вечер загадок и отгадок.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация «Аист», «Птичка в гнезде», «Пичужка в кормушке», «Снегири - как розовые яблоки», рисование с аппликацией «Скворцы прилетели», лепка «Птичка в гнезде». 

Развитие игровой деятельности

Пальчиковые игры: «Воробьи», «Птички», «Веселое путешествие», «Птенчики в гнезде».

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки и автомобиль», «Лиса и куры», «Не боимся мы кота».

Работа с родителями: Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Домашнее задание: подборка книг, журналов о птицах, оформление рисунков и поделок «Птицы».

3. Заключительный этап.

Презентация «Птицы – наши друзья» выставка творческих работ «Праздник птиц».

Продукты проекта:

  1. Презентация «Птичье царство».
  2. Картотека «Птицы».
  3. Аппликации «Аист», «Птичка в гнезде», «Пичужка в кормушке», «Снегири - как розовые яблоки».
  4. Рисование с аппликацией «Скворцы прилетели».
  5. Лепка «Птичка в гнезде».

Итоговое мероприятие:

Обобщающее мероприятие «Что мы узнали про птиц?» с презентацией продуктов проекта.

В реализации проектной деятельности:

  1. Знания детей о птицах расширились.
  2. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась    связная речь.
  3. Дети научились правильно подкармливать птиц.
  4. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
  5. Повысился познавательный интерес у детей.

 C:\Users\User2\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.963\20190402_071246.jpg    C:\Users\User2\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.497\20190328_153612.jpg    C:\Users\User2\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.952\20190402_071020.jpg

   C:\Users\User2\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.155\20190402_070843.jpg     C:\Users\User2\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.129\20190402_071654.jpg

    C:\Users\User2\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.652\20190402_143608.jpg      C:\Users\User2\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.403\20190403_123849.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...