Проектная деятельность «Театр» В группе «Брусничка»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Гульнара Разифовна Павлова

В нашей   группе в период с 04.12.17 по28 .02.2018 был осуществлен долгосрочный проект по теме: «Театр и мы»

Целью явилось - создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.

Участниками  стали воспитанники нашей группы, родители и мы воспитатели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЛУЧИК»

Проект

«Театр и мы»

В группе «Брусничка»

Подготовил воспитатель Г.Р. Павлова.

Вихоревка

Проблема: Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Актуальность проекта:

 Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Тип проекта: творческий.

Организационно-подготовительный этап:

  • Формулирование целей и задач проекта
  •  Изучение методической литературы по теме проекта
  • Подобрать художественную литературу, музыкальное сопровождение
  • Разработать необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта
  • Провести организационную и подготовительную работу с родителями воспитанников.

Участники проекта:

Воспитатель  группы:  Павлова Г.Р.

Дети   старшей  группы «Брусничка»  

Родители детей группы «Брусничка»

Продолжительность: 15.01.2018-.28.02.2018г.

Цель проекта: 

Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить становление партнёрских отношений между семьёй и ДОУ.

Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:

  • вызвать интерес у детей и родителей к театрализованной деятельности
  • приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности
  • педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность
  • привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности
  • вызвать желание родителей участвовать в жизни ДОУ
  • совершенствовать художественно-прикладные и музыкально-театральные способности воспитанников в художественно-продуктивной деятельности и музыкально-театральном искусстве
  • перевести родителей от наблюдателя за игровыми действиями к прямому включению в процесс театральной деятельности в детском саду, к построению взаимоотношений, основанных на принципах уважения, доверия, открытости, улучшения взаимоотношения между детьми и взрослыми, перейти к систематическому, содержательному, эмоционально наполненному досугу.

Этапами выполнения проекта при работе с родителями являются:

  • Исследовательский: анкетирование, диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков, обобщение и анализ полученных данных.
  • Организационный: разработка творческой модели взаимодействия педагогов и родителей, детей;
  • Практический: 

-Советы родителям по организации театрализованной деятельности дома.

-Консультации для родителей «Поиграйте с ребятами в сказку!».

 -«Влияние пальчикового театра на развитие мелкой моторики.

-Организация семинара-практикума «Изготовление театральных кукол».

 -Изготовление атрибутов и декораций.

  • Обобщающий: проведение тематической недели «Театральный фестиваль», показ спектакля с участием родителей воспитанников.

Этапы реализации проекта:

1 этап (Январь) - подготовительный

- Составление плана мероприятий по работе с детьми и родителями

- Сбор и накопление материала, изучение литературы

- Организация развивающей предметно-пространственной среды

- Мониторинг творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анкетирование родителей

2 этап (Январь-февраль) – реализация проекта

- Беседа с детьми о театре

- Чтение художественной литературы, аппликация, лепка, рисование

- Театрализованные игры, игры - драматизации

- Совершенствование навыков использования мимики, жестов, голоса,

разучивание текстов сказок

- Настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, пальчиковый и

настольный театры, настольно-печатный театр, театр БИ-БА-БО

- Организация и проведение образовательной деятельности

- «Творческая мастерская» (совместно с родителями создание необходимых

костюмов или элементов костюмов, декорации, и т.д.).

3 этап (Февраль)– заключительный

- Представление опыта работы по театрализованной деятельности детей

дошкольников через презентацию проекта

Показ театра « Сказка о глупом мышонке на новый лад» с участием детей и родителей

- Итоговая диагностика творческих способностей детей, их умений и навыков

- Анализ результатов диагностики творческих способностей у детей

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской литературе

- развитие у детей познавательной исследовательской  активности, творческих способностей, коммуникативных навыков

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей

- содействие творческому развитию детей

- развитие эмоциональной отзывчивости

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- рисунки, поделки, работы по аппликации по сказке.

-создание построек из снега и льда

-подготовка костюмов, декораций к музыкальной сказке «Сказка о глупом мышонке».

Пути реализации проекта

-Беседа «Что такое театр»

-Экскурсия в ДК «Железнодорожник»

- «Правила поведения в театре»

-Знакомство с театром на карандашах

-Артикуляционная гимнастика

- Разучивание слов сказки «Сказка о глупом мышонке »

-Рисование по сказке «Сказка о глупом мышонке »

-  Вечер загадок «В гостях у бабушки Загадушки»

-Настольно-печатные игры: «Собери сказку», «Расскажи сказку»

-Настольные игры: «Назови сказку», «Узнай героев сказки»

-Игры драматизации по сказкам: «Сказка о глупом мышонке», «Теремок»

-Настольный театр: «Сказка о глупом мышонке», «Репка»

-Просмотр мультфильмов «Сказка о глупом мышонке», «Теремок», «Репка»

    Работа с родителями:                                                                        

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.
Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.
Формы взаимодействия работы с родителями:

- Устный опрос «Играете ли вы с ребенком в театр» (на начало и конец проекта);

- Индивидуальные беседы;
- Наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов

-Памятки «Организация театральной деятельности в старшей группе»

-«Условия для развития театральных игр и приобщение детей к театральной деятельности»
- Выставка – презентация разных видов театра «Поиграйте с нами»
- День открытых дверей, дружеские встречи;

Предполагаемый результат: 

-Знакомство родителей и детей с историей театра, его видами, способов изготовления и обыгрывания

-Приобретение и изготовление театров родителями для дальнейшего использования

-Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5 лет

-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников

Ожидаемый результат:

Для детей: 

-Развитая диалогическая речь.

-Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 
-Развитие связной речи, мимики, жестов.
-Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

-Повышение профессионализма.

-Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

-Личностный профессиональный рост.

-Самореализация.

Для родителей:

 -Повышение уровня личностного сознания.
-Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

-Разработка перспективного плана по теме: «Развитие связной речи дошкольников посредством театрализованной деятельности»

- Обновление эстетического пространства группы.

- Разработка методических рекомендаций по содержанию и организации театрализованной деятельности для педагогов и родителей.

-Организация открытого просмотра драматизации с участием детей, для родителей и воспитанников группы

 - Оформление выставки  «Мы – артисты» 

Ресурсное обеспечение:

  • Устав ДОУ
  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012г. № 273 ФЗ
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС дошкольного образования»

Формы и методы реализации проекта:

  • педагогический всеобуч родителей
  • индивидуальные консультации
  • организация семейного чтения
  • коллективная работа по решению конкретной задачи
  • совместная проектная деятельность
  • совместная культурно-досуговая деятельность: написание стихотворений

Заключительный этап:

-Оформление выставки «По дорогам сказки»

-Развлечение: театрализованное представление музыкальной  сказки «Сказка о глупом мышонке на новый лад»

-Подведение итогов проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Театр"

Цель проживания: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни.Обогащение игрового опыта детей через знакомст...

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Проектная деятельность в средней группе "Волшебный мир театра"

В театральной деятельности развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, театр – это своеобразный, свойственный дошкольному возра...

Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...

Проектная деятельность "Театр в мире детей"

Пояснительная записка.              В качестве одного из средств, помогающих сохранить эмоциональное благополучие ребенка в детском са...

Проектная деятельность в средней группе на тему "Театр"

Паспорт проекта, приложения, полезные ссылки....

Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»

Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать....