Конспект позновательного занятия в подг.гр.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Михайлова Светлана Анатольевна
Конспект занятия в подготовительной группе "Свойства лимона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podg.gr_.-1.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Экзотический фрукт-лимон»

в подготовительной  к школе группе «АБВГДЕЙКИ»

(по программе Н.М.Крыловой

 «Детский сад –дом радости)

Воспитатель: Михайлова С.А.

                                                                        

2019 г

Цели и  задачи:

1. познакомить с экзотическим цитрусовым фруктом «лимон» , его свойствами, дать сведения о том, как выглядит дерево лимон, какие блюда можно приготовить из лимона, где его используют

2. способствовать  формированию понятий «заморский» фрукт, продолжать работу над активизацией и уточнением словарного запаса детей по теме

3. способствовать формированию познавательной деятельности

4. воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель:

1.Здравствуйте. Разрешите  представиться. Меня зовут Светлана Анатольевна. Мне хочется с Вами поближе познакомится. Я приглашаю Вас к столу с колокольчиками. Колокольчик зазвенит у того, кто любит рисовать. Какие молодцы. Наверно будущие художники растете. Колокольчик зазвенит  у того кто любит с горки кататься. Замечательная зимняя забава. Сейчас зазвенит у того колокольчик кто любит .... А сейчас зазвенит колокольчик у меня.Я люблю  заниматься с ребятами и  играть.

. К нам в гости   пришел медвежонок. У него сегодня день рождение. Медвежонок ужасный сладкоежка.

Почтальон (ребенок старшей групп):

Телеграмма!Телеграмма! Из  Африки , от гиппопотама.

Воспитатель (открывает посылку)

2.-Медвежонку его друг из Индии прислал подарок ко дню рождения, чтобы он с этим лакомством попил чай и угостил своих друзей. А вот для того, чтобы узнать что это за подарок, нам надо пройти испытание и угадать, что там в посылке.

Воспитатель:

-Первая подсказка.

У меня  в руках блюдце, покрытое салфеткой. Сейчас вы будете ощупывать пальчиками через салфетку и отгадывать, что там находится, но вслух не говорить. Это будет вашим секретом до тех пор, пока блюдце не вернется ко мне, Владик, бери блюдечко , ощупай пальчиками , что там лежит, подумай, что это может быть? Теперь передай блюдечко Кате (дети поочереди передают блюдце друг другу) Итак, блюдце вернулось ко мне, но салфетку пока не снимаю. Как вы думаете, что лежит на блюдечке?

Предположительные ответы детей (конфетки, орешки, камушки, горох, семечки)

-Вторая подсказка.

Воспитатель берет пиалу, накрытую салфеткой, в  которой  лежит половинка лимона.

-Вам будут помогать носики. Я подойду к каждому из вас и дам понюхать, а вы  закроете глаза. Глеб, понюхай, но никому не говори , что это, храни свой секрет.  Глазки никто не открывает.  Теперь Оля нюхает и думает, что это может быть.. Открывайте глаза. Угадали по запаху что это?

Предположительные ответы детей.

И опять вы все не смогли точно сказать что, прислали из Индии.

Третья подсказка. Это волшебный мешочек . Вы будете опускать в него руки, ощупывать  то, что там лежит,  и стараться отгадать , что это. Подсматривать нельзя. Ощупывайте тщательно, не спешите с ответом, а если догадались, то храните свой секрет, пока я вас не спрошу. Наташа первая начинает обследование... Что удалось вам в нем обнаружить? Предположительные ответы детей (игрушка, лимон, апельсин)

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения. Теперь глазки будут помогать. Я достаю из мешочка ...лимон, в пиале лежит половинка лимона, а  в блюдечке – его семечки. Теперь мы знаем отгадку это лимон. Ой, а Медвежонок удивлен, он ждал сладостей к чаю, а тут лимон! Что же общего между чаем и лимоном?

Предположительные ответы детей. (чай можно пить с лимоном, тогда он будет ароматный и полезный).

Воспитатель: Становитесь в круг ребята. Лимон  таит в себе много секретов. Чтобы нам узнать  секреты лимона, нам нужно дать ответы.

Возьмите в руки лимон (ОБСЛЕДОВАНИЕ)

-Какой лимон по форме? (овальный, яйцевидный)

-Какого цвета лимон? (желтого, золотого, солнечного)

-Что бывает такого цвета? (солнце, банан, одуванчик и т.д)

-Чем покрыт сверху лимон ?(кожурой)

А знаете как называется желтая часть кожуры? (цедра)

Правильно, а что же под кожурой (мякоть)

А что можно увидеть внутри лимона в  мякоти? (семена) 

Какая кожура на ощупь? (шероховатая)

Давайте понюхаем(ароматный, пахучий)

Посмотрите ребята я нарезала лимон и предлагаю вам его попробовать.(дети пробуют)

Какой лимон на вкус?(кислый)

Что бывает такого же вкуса (клюква, яблоко, лайм

Что скажут наши зубки (лимон мягкий, сочный)Ладошка мокрая от чего? (от сока)

Значит лимон (сочный)

Какое необычное и кислое у нас угощение!)

А на чем растет  лимон .(на дереве) Значит лимон фрукт.

Мы назвали много интересных слов об этом фрукте. 

Ученые выяснили что лимон ароматный и полезный и улучшает настроение

Поэтому я приглашаю вас на лимонадный танец.....

Чувствуете какое настроение прекрасное

Сейчас присаживайтесь на стульчики  и посмотрите на доску. Что это? Лимонное дерево.

Замечательно. А какие части лимонного дерева вы можете мне назвать.Кто знает  тот руку поднимает.. Ответы детей. Есть корень. И я помещаю картинку на мольберт. Листья,ствол, ветви, плод. Кто сможет разложить снизу вверх. Данила приступай.

Мы с вами выложили модель лимонного дерева.

Ребята как вы думаете. Мы можем в саду вырастить лимонное дерево. Нет. Потому что лимон любит много света и тепла. А у нас холодные зимы. Лимоны привозят из далеких стран, из-за моря. Поэтому они называются (заморские, экзотические) Давайте вместе скажем.

Показ слайдов

Воспитатель:Родиной лимона считается Индия. Кто сможет показать, где находится эта страна на карте. (РАБОТА С КАРТОЙ)

В 17 веке царь Петр 1 привез этот удивительный фрукт из Индии.

Воспитатель: В жарких странах Китая , Индии сажают целые плантации лимонов (показ )

А кто за ними ухаживает? (садоводы?) Да садоводы трудно им приходится нужно очень хорошо заботится о лимонном дереве, ведь оно дает большой урожай лимонов.

Садоводы срезают лимоны, именно срезают потому что их трудно отделить от плодоножки.Лимоны укладывают в ящики и отвозят на рефрижераторное судно или грузовой самолет  и на них зеленые лимоны дозревая в пути попадают в нашу страну.

Воспитатель: Из плодов и листьев лимона добывают лимонное масло, которое используют в медицине.

А какие блюда можно приготовить из лимона?(лимонный кекс,мороженное, конфеты ....)

Лимонный сок добавляют в лимонады и др. напитки.

А как можно назвать

Сок из лимона-лимонный сок

Конфета с лимоном- лимонная конфета

Варенье из лимона-лимонное варенье

Вода с лимоном- лимонная вода или лимонад

Лимоны любят во всем мире.Во Франции в городе Ментоне каждый год проходит фестиваль лимонов.Мастера строят огромные скульптуры из лимонов .Затем их провозят по улицам и показывают всем желающим. Очень красивые огромные скульптуры.Вот бы и нам побывать на этом фестивале. А мы можем в детском саду нарисовать эскизы фигур из лимонов и сделать выставку.

А еще лимон  оставил свой след в мире насекомых. Как вы думаете как называется эта бабочка? Да это лимонница. Кто догадался почему ее так назвали? (ответы детей)

3. А сейчас я  приглашаю вас к столу с колокольчиками .Пусть зазвенит у того колокольчик кто узнал что то новое

Что узнала Диана?

А теперь зазвенит колокольчик кому было интересно на занятии.Поделись  Софья  с нами что для тебя было интересно?

А теперь зазвенит колокольчик у того кому было трудно.Динар какие трудности ты испытал?

А где Вы сможете использовать свои знания получееные сегодня?

А сейчас зазвенит мой колокольчик. Послушайте что я скажу. Мне было  приятно с вами познакомится...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект позновательного занятия "Как правильно питаться" (раздел ЗОЖ).

Конспект занятия в старшей группе. Длительность занятия 25 минут.На занятии дети в игровой форме узнают о системе пищеварения и её роли в жизни человека. Узнают о пользе овощей и фруктов.Занятие форми...

конспект позновательного занятия в старшей группе

Конспект позновательного занятия в старшей группе "Органы чувств" к педсовету "Растим здорового человека"...

"Да здравствует мыло душистое" конспект позновательного занятия по воспитанию КГН

Цель занятия: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;Подвести детей к понятию, что...

КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье...

КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ тема "Вода"

Обобщить и систематизировать знания детей о трех физических состояния воды. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. Знакомить с  нетрадиционными способами рисования. Формиро...

Конспект интегрированного занятия в подг. гр. по теме: «Мастерская осени». Автор: Полякова Т.Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспита...

Конспект позновательного занятия " Кормушка для птиц"

Конспект позновательного занятия. Конспект организации и проведения занятий по познавательному развитию во второй младшей группе «Кормушка для птиц»Конспект организации и проведения занятий по познав...