Эссе на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»
материал по окружающему миру

Ткачева Ирина Владимировна

Эссе на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esseopytno-eksperimentalnaya_deyatelnost_v_dou.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ»

«Дети любят искать, сами находить. В этом их сила».

Эйнштейн

        Каждый день, наблюдая за игрой детей, убеждаюсь, что детство – это пора великих открытий.

        Маленький ребенок, как первооткрыватель, исследует невиданный для него мир. Мир чудес, экспериментов, таинственных загадок.

        Сегодня дошкольные учреждения вступают на новый виток своего развития.  Современные стандарты дошкольного образования главный упор делают на игру и индивидуальный подход к ребенку. Ведущими видами деятельности дошкольников слали: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная и др.

        Экспериментальная деятельность личностно - ориентирована на каждого ребенка, так как относится к области детской самостоятельности и основывается на интересах дошкольников. Поэтому, изучая новинки методической литературы, результаты мониторинга, наблюдая за игрой детей, сделала вывод о необходимости применения технологии детского экспериментирования в процесс их познавательного развития. Опыт проведенной работы показывает, что экспериментирование является эффективным методом обучения, так как позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину окружающего мира, основанную на опытах, собственных наблюдениях, установлении взаимосвязей и закономерностей.

        Для создания необходимой предметно-развивающей среды в нашем дошкольном учреждении был сознан уголок юного исследователя «Лаборатория почемучек». Одна из задач  этого уголка – научить ребят задавать интересующие их вопросы, самостоятельно искать и находить  на них ответы, но не забывать  про технику безопасности.

        Опытно-экспериментальная работа в нашей лаборатории строится таким образом, чтобы дети могли повторить показанный опыт, наблюдать, отвечать на вопросы, используя полученный результат опытов. Темы экспериментов должны быть интересны детям, увлекать их и быть выполнимы, а их решения должны приносить реальную пользу. Детей увлекают элементы неожиданности, необычности и быстрота выполнения. Хотя уже в старшем возрасте они с интересом  вовлекаются в длительные эксперименты. Например: «Вырастим салат в разном грунте», «Откуда появляется плесень»  и другие.

        Особое значение экспериментальной деятельности заключается в том, что в её процессе дошкольники приобретают социальную практику за пределами дошкольного учреждения, адаптируются к современным условиям жизни. Наблюдения за развитием детей подтверждают, что занятия в исследовательской лаборатории способствуют развитию таких качеств личности, как целеустремленность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

        Всегда интересно наблюдать за удивленными, восторженными возгласами детей когда у них получается провести самостоятельно эксперимент, как вечером с гордостью они рассказывают родителям о своих достижениях и открытиях.

        Я согласна с высказыванием американского поэта и философа Ральфа У. Эмерсона «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей по теме "Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ"

в консультации подобран материал по организации опытно-экспериментальной деятельности в старших группах ДОУ. ...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

ПЛАН работы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников).

ПЛАНработы над темой самообразования Тема: Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ (старших дошкольников). Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспери...