Презентация "Исследовательская деятельность"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Васёха Светлана Юрьевна

В данной презентации я хочу поделиться опытом работы с детьми в области экспериментирования. Проведённые опыты послужили средством развития у детей познавательных процессов, формирования и развития интереса к явлениям природы – живой и неживой, к чудесам, скрывающимся в самых обычных предметах – песке, воде, воздушном шарике и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_opytov.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 498 комбинированного вида» Исследовательская деятельность Группа « Заинька » Воспитатели: Васёха С. Ю . Кузнецова Н . В.

Слайд 2

Цель исследовательской деятельности – сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

Слайд 3

Задачи исследовательской деятельности: Расширять и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Стимулировать желание детей экспериментировать.

Слайд 4

Одним из эффективных методов исследовательской деятельности является метод экспериментирования. Содержание опытно – экспериментальной деятельности построено из четырёх блоков педагогического процесса. 1. Организованная образовательная деятельность с детьми (плановые эксперименты). Для последовательного поэтапного развития у детей исследовательских способностей, воспитателями разработан перспективный план работы на год. 2 . Совместная деятельность с детьми (наблюдения, труд, художественное творчество). 3 . Самостоятельная деятельность детей (работа в лаборатории «Зайки- Знайки » – экспериментальный уголок). 4 . Совместная работа с родителями (участие родителей в организации уголка, подборе литературы; консультации для родителей).

Слайд 5

Правила поведения в уголке экспериментирования

Слайд 6

Из группы «Заинька» привет! Совсем уж это ни секрет, Что мы лабораторию создали И много нового узнали. Ура! Эксперименты! Интересные моменты !

Слайд 7

Живёт в ней Зайка- Знайка , Наш друг и помогайка . Он помогает знания добыть, На все вопросы ответы получить.

Слайд 8

Чтобы опыт провести Нужно быть внимательным, Инструктаж нам всем пройти По технике безопасности!

Слайд 9

Телескоп с зеркальным оком В нашей группе возле окон! Близко видели мы в нём Весь наш Выборный район.

Слайд 10

Апельсина мы два взяли, На плавучесть проверяли. С кожурою - не тонул, Без кожурки - утонул! Думали, гадали, Ещё раз проверяли. А плавучесть апельсина – Воздух в корке – вот причина!

Слайд 11

Шарик тканью мы потрём, Магнетизм в нём создаём. Липнет к шарику бумага! Дрессировка то, что надо!

Слайд 12

Полезные ископаемые мы изучали, Их на прочность проверяли. Гранит прочен и упруг, Строителям – надёжный друг. Хрупкий уголь-чародей, Нам он нужен для печей.

Слайд 13

Чёрный уголёк мы взяли, Им забавно рисовали. Как у первобытных людей! Без цветных карандашей!

Слайд 14

Камни драгоценные: алмазы и рубины Добывают под землёй умные машины. Вырастим сами мы кристалл из соли, Наблюдать и ждать нам хватит воли.

Слайд 15

«Откуда шторм берётся в море?» - С ребятами мы рассуждали. И вот стакан с водой и трубочка. Ура!!! Мы шторм создали! Потоки воздуха ещё нужны Для шторма в бурном океане. Его пакетиком поймали мы. И воздух оказался как в капкане!

Слайд 16

В садоводов превратились, Лук с геранью посадили. Как растёт всё – наблюдаем, Огород наш поливаем. Зимой будут витамины! Приходите, угостим мы.

Слайд 17

С ребятами мы создавали Цветное молоко. Вы не поверите, друзья, Умеет танцевать оно! Ведь « Фери » жир расщепляет, Узоры делать заставляет.

Слайд 18

Коллекции, коллекции… Как много их у нас! Рассмотрим с любопытством ракушки мы сейчас, Потом изучим нитки и примемся за ткани. Нам очень интересны и семена, и камни!

Слайд 19

Вот вулкан – это гора, А внутри горы – дыра. В ней магма поднимается И в лаву превращается. И нам на удивление – Вулкана извержение!

Слайд 20

Листочек фиалки под лупой. Смотри! Какой он пушистый – на нем волоски! И камни рассмотрим под лупой внимательно: Цветные, есть в крапинку – как занимательно!

Слайд 21

Движение воздуха мы изучаем: Используем мельницу, фен применяем. Ну, а когда на прогулку идем, С ветром играем – вертушку берем!

Слайд 22

Микроскоп поставили, Препарат - на столик, Объектив направили, Глядь, а лук - из долек!

Слайд 23

Все опыты зарисовали. Как много мы узнали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...