открытое занятие НОД социально-коммуникативное развитие "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пархоменко Оксана Владимировна
Данный конспект является результатом проекта "Моя семья" Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: Образовательные: углублять представления ребенка о семье и ее истории путем создания простейшего генеалогического древа; продолжать формировать образ Я, гендерной, семейной принадлежности; систематизировать знания о своих родственниках, их имен, степени родства, профессии. Коррекционно-образовательные: обогащать словарь детей на основе углубления знаний о членах своей семьи, их профессиях; упражнять в согласовании слов в предложении; формировать навыки монологической речи; активизировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Развивающие: развивать познавательные способности, слуховое внимание и зрительную память, воображение. Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tmo_itog.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО РАЙОНА

«ДЕТСКИЙ САД «БЕРЗКА» П.ГОРНОПРАДВИНСК»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»

ТЕМА: «Моя семья»

Старшая группа

Воспитатель Пархоменко О.В.

Горнопрадинск 2017

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: «Моя семья».

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

Образовательные: углублять представления ребенка о семье и ее истории путем создания простейшего генеалогического древа; продолжать формировать образ Я, гендерной, семейной принадлежности; систематизировать знания о своих родственниках, их имен, степени родства, профессии.

Коррекционно-образовательные: обогащать словарь детей на основе углубления знаний о членах своей семьи, их профессиях; упражнять в согласовании слов в предложении; формировать навыки монологической речи; активизировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком.

Развивающие: развивать познавательные способности, слуховое внимание и зрительную память, воображение.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

Формы проведения – непосредственно образовательная деятельность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: фонограмма Е. Железновой «Мы в автобусе сидим», игрушка «свинка Пепа», ширма, дорожный знак «автобусная остановка», макеты генеалогического древа, фотографии детей и их семей, символы люви, дружбы, счастья на каждого ребенка.

Словарная работа: генеалогическое древо, родственники, символ, программистом.

Предварительная работа: поисковая работа о родственниках, беседы о семье, ее традициях, хозяйстве семьи, анкетирование родителей, оформление семейного фотоальбома, просмотр мультфильма «Свинка Пепа», рисование членов семьи, чтение художественной литературы, проведение утренников для мам и пап.

Ход непосредственно образовательной деятельности


Приветствие 

«Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро улыбчивым лицам!»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь своим друзьям. 

Отгадайте о чем мы сегодня будем говорить (включен монитор, на экране нарисован ребенок):

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же конечно, …(мама) дорогая.

             Кто в семье высокий, смелый,

             Самый сильный и умелый? (Папа).

   Волосы седые, добрые глаза.

   Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

             Добрый, бородатый – это папин папа,

 С внуками играет. Кто ж его не знает?! (Дедушка).

 (с каждой отгаданной загадкой на экране появляется член семьи)

Воспитатель: посмотрите ребята, что у нас получилось? Как одним словом назвать всех, кого мы видим на экране?

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о семье.

Воспитатель: Мы беседовали с вами о традициях в семье, рассматривали ваши семейные альбомы, а сегодня пришла пора отправиться на прогулку в необычный сад. Согласны? Тогда в путь! Мы отправимся в путешествие под веселую песенку нашего автобуса (звучит фонограмма Е. Железновой «Мы в автобусе сидим»). После разминки дети подходят к ширме.

Воспитатель из за ширмы достает свинку Пепу

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Пепа: Здравствуйте, я свинка Пепа.  Приглашаю вас, ребята, в необычный сад. Попасть в этот сад нам поможет любимая игра.
 

Пальчиковая игра «Моя семья» 


1-2-3-4 – кто живет у нас в квартире? (Сжимаем и разжимаем кулачки) 
1-2-3-4-5 – всех могу пересчитать: (гладим каждый пальчик, начиная с большого) 
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, 
Два котенка, мой щенок, щегол и я –
Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)
.

Звучит сигнал

Пепа: Молодцы, правильно все сделали. Теперь можно проходить.

Отодвигает ширму. В этом саду растут необычные деревья. Посмотрите внимательно, что в них необычного? 

Дети: На деревьях расположены фотографии. 

Воспитатель: Правильно, вместо плодов на них фотографии людей. Это фамильные деревья. У вас есть папа и мама, бабушки и дедушки, у многих братья и сестры, - все они родственники. Поэтому большой род всегда изображали в виде дерева, которое называют генеалогическое древо.    Оно помогает нам проследить историю родственных отношений в семье.  

Пепа: Это генеалогическое древо моей семьи.

Пепа указывает на одно из деревьев. 

Пепа: Это я. Это мой младший брат Джордж, он ходит в детский сад. Это мама Свинка – она домохозяйка. Это папа Свин. Он работает программистом. Дети, а вы знаете кто такой программист? А с чем связана эта профессия?

Дети: С работой на компьютере.

Пепа: Это дедушка Свин. Он был моряком. Это бабушка Свинка. Они пенсионеры. Любят сажать цветы.  А теперь давайте посмотрим другие деревья и послушаем о ваших семьях.

Все вместе подходят по очереди к деревьям, и дети рассказывают о своей семье.

Пепа: Ребята давайте с вами поиграем. У нас будет команда мамы и команда папы. Мамой будет Соня, а папой Владик. Вот здесь на столе лежат предметы. Одни предметы нужны для работы папе, другие предметы нужны для работы маме. Ваше задание заключается в том, чтобы по очереди принести маме и папе их предметы.

Возле зеленого стола встают Соня и Влад. Воспитатель делит детей на две команды. На синем столе предметы труда мамы и папы.

Воспитатель: Соня, какие предметы принесли тебе ребята и для чего они нужны.

Соня: это нитки и спицы. Мама ими вяжет носки, свитера и т. д.

Воспитатель: Влад, какие предметы принесли тебе ребята, что ими делает папа. 

Влад: Это пила. Ею пилят.

Воспитатель медленно, четко проговаривая, помогает ребенку произнести слова правильно и т. д.

Динамическая пауза. Речедвигательная игра «У меня есть семья»

Воспитатель: а теперь вставайте в круг и выполняйте вместе со мной.   (Движения по тексту стихотворения)

У меня есть семья – очень дружная она.

С мамой мы печем блины небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем.

С бабушкой цветы сажаем.

С папой мы в футбол играем – мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю свою милую семью.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, здесь фотографии ваших семей. Пепа приготовила вам символы для вашей семьи: Сердце – это символ любви, ладошки – символ дружбы, солнышко – символ счастья. Выберите символ вашей семьи и прикрепите его к фотографии.

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»

Пепа: У меня есть свечка, а в ней волшебный огонек. Скажите «Я хочу пожелать своей семье……», подуйте на огонек и пожелание сбудется.  

Пепа желает первая. Передает свечку детям, звучат ответы детей.

Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. К сожалению, нам уже пора уезжать, давайте попрощаемся с Пепой. Садимся в наш автобус.

(под музыку Е. Железновой дети уезжают из волшебного сада).

Во время движения автобуса воспитатель одевает фуражку и поворачивается к детям.

Воспитатель: Я водитель вашего автобуса. Интересно где вы были сегодня?

Дети: Мы были в необычном саду.  

Воспитатель: Что за деревья растут в этом саду?

Дети: Генеалогическое древо.

Воспитатель: Какие плоды на нем есть?

Дети: Фотографии семьи.

Воспитатель: Что такое семья?

Дети: Мама, папа, я, бабушка, дедушка.

Воспитатель: Обязательно нужно будет съездить в чудесный сад. 

Звучит сигнал автобуса дети уезжают из группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по социально- коммуникативному развитию

Игровая деятельность "В гостях у сказки"...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе «Опасности на вокзале»

Открытое занятие по социально-коммуникативному воспитанию в старшей группе«Опасности на вокзале»...

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа

Конспект просмотра открытого занятия ОО «Социально-коммуникативное развитие» (социализация) Тема: «Моя семья» II мл. группа ...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе Тема "Путешествие на телепередачу "Моя семья"

Цель: Развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.Задачи:- Закрепить умение ориентироваться в родственных отношениях;- Закреплять представления о домашних обязанност...