Экологический проект: "Сбережем природу потомкам"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Формировать у детей знания о природе родного края, его богатствах и особенностях. Закрепить представления о том, что природа бесценна  и ее надо охранять

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

            Экологический проект: «Сбережем природу потомкам»

Тип проекта: Долгосрочный, исследовательский.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: Долгосрочный

Актуальность проекта: Наступил момент, когда человек вспомнил, что он является частью природы и только теперь, когда надвигается экологическая катастрофа, человек,  начинает понимать ее законы. Если бы изначально человек жил в согласии с ней и самим собой, мир бы был также прекрасен, девственен и богат.  На данный момент мы не хозяева, не друзья, природы, мы ее враги в полном смысле этого слова. Человеку нужна природа и он обязан ее охранять, так почему  же он загрязняет себе воду, сжигает леса, отравляет воздух, подвергая опасности жизнь всех живых существ на земле. Давайте же, наконец,  услышим ее крик и стон, научим новое поколение ценить то, что нам подарили для жизни и процветания, научим охранять то, что еще можно спасти и восстановить. За все надо платить и плата будет велика.

Цель: Формирование у детей представлений о природе нашего края, его богатствах и особенностях. Закрепить представление о том, что природа бесценна, поэтому ее надо охранять.

Задачи:

Совершенствовать понимание взаимосвязей в природе и место человека в ней.

Углубить основы природоведческого представления о живой и неживой природе.

Формировать экологическую культуру и нравственного поведения в природе

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивая эстетическое ее восприятие.

Вовлекать родителей в разнообразные виды деятельности по ее охране.

Проблема: 

Дошкольный возраст – главный этап в становлении экологической культуры. Именно в этот период закладываются основы личности, формируется нравственно – экологическая позиция к окружающему миру, природе. Поэтому именно в этом возрасте необходимо осторожно и правильно разбудить в детях интерес к природе, научить беречь ее и любить.

Ожидаемые результаты:

- дети станут внимательными, увидят взаимосвязь в природе, станут бережно относиться к птицам, насекомым, животным, растениям.

- появится интерес к явлениям и объектам природы.

- сформируются элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

Педагоги:

- повысится мастерство в организации разнообразных форм сотрудничества с семьей

- обогатится развивающая среда

- повысится экологическая культура педагогов

- появится новый опыт работы по повышению экологической культуры дошкольников.

Родители:

- появится интерес  и возможность участвовать в совместных экологических проектах.

- повысится экологическая культура и уровень знаний  родителей

- появится понимание  необходимости в экологическом воспитании своих детей

Предварительная работа:

1. Постановка целей и задач

2. Подбор материала, пособий и атрибутов

3. Разработка плана мероприятий

4. Проведение родительского собрания по обсуждению вопросов связанных с организацией совместных мероприятий

ЭТАПЫ:

1 этап – подготовительный

Постановка целей и задач, выбор оборудования, определение методов и приемов проведения, предварительная работа с детьми и родителями

2 этап – практический

Сентябрь

Беседа: « Как родилась наша планета»

Цель: Дать понятие, что земля наш общий дом, покрытая материками, морями и океанами, место для существования различных живых существ, которая сейчас находится в опасности

Досуг: «За здоровьем в осенний лес»

Осенний праздник: «Широкая ярмарка»

Октябрь

Беседы:

«Почему медведь спит?», «Откуда приходит осень», «Заповедники Бурятии», «Животные и птицы родного края», «Как и какие  животные готовятся к зимовке», «Лесные санитары», «Почему животные исчезают», «Какие птицы улетают и почему?», «Почему зимующие птицы не боятся мороза?».

Дидактические игры:

«Чей дом?», «Чей хвост?», «Чьи запасы?»

Лэпбуки:

«Осень», «Перелетные птицы», «Ягоды», Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Животный мир осенью».

Ручной труд: «Гадкий утенок».

Конструирование: «Серая шейка»

Оригами: «Ворона»

Лепка: «Отлет уток на юг»

Рисование: «Осень в лесу», «Урожай», «По малину в сад пойдем», «Пасека», «Щедрый ежик», «Раз грибок, два грибок», «Сад», «На озере», «Беличьи хлопоты»

Занятия по развитию речи:

«Животные родного края осенью»

Экологические сказки: «Зайчик и медвежонок», «Маша и медведь», «Лесной доктор», «Как скворец себе дом выбирал», «Как обманули птиц», «Ветер, птичка и муравей»

Чтение художественной литературы:

«Заяц – хваста», «Под грибком», «Кот рыболов», «Зимовье зверей», «Медведко», «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк».

Экскурсия на болото

Безопасность:

Умение различать  съедобные и несъедобные грибы и правильно их собирать.

Консультация для родителей: «Если я потерялся в лесу»

Ноябрь

Беседы: « Кто такой егерь?» (лесник), « Как животные лечатся», «Где прячутся насекомые», «Лесные этажи»

Экологические сказки:

«лесной гастроном», «Как деревья поссорились», «Ворчливая березка», «Заброшенный лес».

Загадки и пословицы о деревьях

Чтение художественной литературы:

К. Твардовский 2Лес осенью», К. Ушинский «Четыре желания», Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С Маршак «Праздник леса», Е. Серова «Жизнь дерева».

Выставка поделок из осенних даров.

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Угадай дерево», «Что лишнее», «Найди пару», «Чего не хватает», «Вершки корешки», «Кто в лесу живет, а кто в лесу растет».

Изготовление макета: « Осеннее дерево»

Составление рассказов детьми: «Что нам осень принесла»

КВН: «Знатоки лесных загадок»

Рассматривание картин известных художников иллюстраторов

Аппликация: «Русский хоровод» (фантики)

Конструирование:

«Старичок – лесовичок»

Рисование:

«Осенняя акварель»

Лепка:

«Осенний букет»

Ручной труд: «Кузовок»

Занятие по развитию речи:

«Унылая пора, очей очарованья»

 Семинар для родителей:  «Какие опасности ждут ребенка  в лесу»

Декабрь

Беседы:

«Животные Бурятии зимой», «Животные крайнего севера», «зимующие птицы», «Где спит медведь», «Как человек помогает животным перезимовать», «Помогите пернатым друзьям», «Что снится деревьям зимой».

Наблюдения:

За следами на снегу, паром изо  рта, дымом из труб, сонными деревьями, зимней одеждой, снегопадом, снежинками.

Труд:

Постройка горки, постройка снеговика, постройка снежной бабы, постройка снежного городка.

Чтение художественной литературы:

Б. Житков «На льдине», Н. Сладков «Белая земля», Г. Снегирев «След оленя», В. Бианки «Приспособился», Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась», Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Конкурс для родителей «Столовая для птиц»

Фотовыставка: «Поможем пернатым друзьям перезимовать»

Наблюдения за птицами на кормушках, рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, энциклопедий про птиц

Дидактические игры:

«Летает не летает», «Найди пару», «Зима – лето», «Найди различия», «Накорми птиц», «Собери кормушку».

Рисование:

«Снегирь»,  «Зимний лес»,  «Следы на снегу»,  «Зимний узор на окнах»,  «Берлога», «Зимняя ярмарка белочки»,  «Лоси на тропе»,  «Горка»,  «Лыжники»,  «Ночь в лесу», «Зимняя елочка».

Лепка:

«Синичка», «Звери на елке», «Волчек серый бочок», «Сорока воровка».

Оригами:

«Ворона».

Конструирование:

«Пингвин»

Аппликация:

«Рябиновая ветка», «Заснеженный лес», «Зимняя елочка», «Клесты», «Свиристели».

Акция: «Помоги птицам перезимовать»

Январь

Огород на окне (выращивание лука)

Экологический праздник: «Мы сбережем природу»

Экологические сказки:

«Война муравьев», «Дождевой червяк», «Родник», «Приключения божьей коровки»

Дидактические экологические игры:

«Путаница», «Дорисуй чего не хватает», «Найди различия», «Можно – нельзя», «Польза – вред».

Рисование:

«Зимняя вьюга», «12 месяцев», «Зимний месяц», «Январское утро в лесу», на снегу.

Лепка:

«Новогодние подарки для лесных друзей»

Аппликация:

«Новый год с  лесной елочкой»

Оригами:

«Волшебный сундучок»

Конструирование:

«Зайчик», «Лисонька лиса».

Рассматривание репродукций известных художников

Прослушивание грамзаписей.

Просмотр слайдов: «Как зимуют наши друзья», « Как греется заяц», «Животные севера», «Зима Бурятии», «Что делать, если нет дома?» (леса)

Просмотр презентаций:

«Как исправить то, что натворили люди», «Смотри и не навреди»

Консультация для родителей:

«Научи помогать меньшим братьям», изготовление витража: «Повернись к природе лицом».

Эксперименты со снегом, льдом

Февраль

Экскурсия в лес

Физкультурный досуг на площади поселка: «Я мороза не боюсь»

Внесение веточек  тополя, березы в группу.

Наблюдения за капелью, сосульками.

Беседы:

«Осторожно гололед», «Чем опасны сосульки», «Сагаалган», «Скоро весна».

Дидактические игры:

«Зима – лето», «Сложи снеговика», «Накорми синицу», «Защити зайца от волка», «Кому что», «Кто что ест», «Собери  скворечник».

Рассматривание репродукций февральской природы.

Прослушивание грамзаписей (вьюги, метели, пурги)

Рисование:

«Капель»

Лепка:

«Во лесу, во бору»

Аппликация:

«По щучьему велению, по моему хотению»

Ручной труд:

«Старичок – лесовичок»

Конструирование:

«Подснежник»

Оригами:

«Лебедь»

Просмотр слайдов:

«Пробуждение природы»

Презентация:

«Как вредит человек зимнему лесу»

Март

Наблюдения:

За таянием снега, проталинами, почками на деревьях.

Беседы:

«Ледоход на реке Брянке», Весна -  красна», «Пробуждение природы», «Первые цветы». «Весна в лесу».

Дидактические игры:

«Собери муравейник», «Найди пару», «Найди различия», «Кто в домике живет», «Четвертый лишний».

Разгадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций, буклетов, альбомов, фотографий.

Слушание грамзаписей.

Рассматривание весенних пейзажей известных художников.

Слайды: «Весенняя кутерьма»

Презентации: «Весна идет, весне дорогу», «Весна как источник вечного обновления».

Безопасность:

«Осторожно гололед», «Осторожно сосульки»

Консультации для родителей:

«Как одеть ребенка весной», «Осторожно витаминоз»

Чтение художественной литературы:

Рассказы Жалейкина, К. Ушинский «Беспокойные соседи», «Д .Мамин – Сибиряк «Сказка про козявочку», стихи , пословицы, поговорки.

Экологические сказки:

«Спасатели», «Два друга», «Капустная бабочка», «Друзья леса».

Рисование:

«Проталина», «Весна», «Весеннее солнышко», «Сосульки», «Почки», «Грачи прилетели».

Лепка:

«Лесные друзья весной», «Весеннее дерево», Подснежники».

Конструирование:

«Бабочка».

Оригами:

«Утки вернулись»

Аппликация:

«Ледоход на реке»

День здоровья в лесу

Апрель

Беседы:

«Весенние воды», «Почему заяц меняет шубку?», «Где спала рыбка?»

Экологические сказки:

«Кому под снегом  было тепло?», «Жизнь дерева внутри», «Как ежик зимовал с медведем»

Подвижные игры:

«Поймай рыбку», «Волк во рву», «Пастух и ягнята», «Гори, гори ясно», «Море волнуется», «Цепи кованы».

Чтение художественной литературы:

Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Новиков «Мокрая песенка», И. Токмакова «Родник».

Экологические сказки:

«История маленького лягушонка», «История капельки», «Как дождь и солнце поссорились».

Дидактические игры:

«Тонет, не тонет», « Вредно – полезно», «Помоги мышонку обмануть кота», «Закончи слово», «Что лишнее».

Эксперименты с водой.

Составление описательных творческих рассказов по картинам «Весна», «Ледоход на реке».

Рисование:

«Весенняя распутица», «Половодье».

Лепка коллективная

«Лебединое озеро»

Оригами:

«Скворец»

Аппликация:

«Весенний букет».

Конструирование:

«Скворечник»

Флешмоб:

«Весна шагает по планете»

Игры с лэпбуками: «Весна», «Весенние забавы».

Словесные игры:

«Назови ласково», «Закончи слово», «Скажи наоборот».

Развлечение:

«Папа, мама, я – спортивная семья».

Май

Беседы:

«Первые цветы», «Красная книга страны», «Первый дождь», «Весенние явления».

Наблюдения за живой и неживой природой.

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Три весны», В Сутеев «Весна», М. М. Пришвин «Весенние миниатюры», Соколов – Микитов «Звуки весны».

Дидактические игры:

«Собери букет», «Угадай по описанию», «Подбери цветок», «Найди пару», «Что лишнее».

Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин»

Витраж:

«Царство цветов»

Драматизация сказки:

«Как я ловил эльфов»

Экскурсии  на луг, поле, реку.

Посадка цветов на рассаду.

Рисование:

«Радуга».

Лепка:

«Насекомые».

Оригами:

«Стрекоза»

Конструирование:

«Тюльпан».

Аппликация:

«Одуванчики»

Развлечение:

«Здравствуй лето».

Чтение стихов  о цветах, загадки о насекомых.

Чтение художественной литературы:

«Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков», М. Пришвин «золотой луг», Т. Шорыгина «Колокольчики и гном».

Рисование в раскрасках.

Прослушивание грамзаписей.

Просмотр мультфильмов, слайдов.

Консультация для родителей:

«Посадим вместе огород».

Безопасность:

«Солнечные ожоги», «Внимание клещи»

3 этап – заключительный

Развлечение «Сохраним  нашу  природу»

Результаты проекта:

Результатом данного проекта стала организация содержательной, общественно значимой, практической деятельности детей с учетом их развития и возрастных особенностей, вклада каждого ребенка в дело защиты и спасения природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сбережем природу - сбережем свое здоровье"

Проект среднесрочный, познавательно  - творческий...

ПРОЕКТ "Сбережем природу - сохраним здоровье"

Данный проект направлен на работу с детьми старшего дошкольного возраста и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов.С этой целью  мной ра...

Проект "Сбережем природу".

Проект по экологии для работы с детьми старшей и подготовительной групп....

Проект "Сбережем природу!"

Педагоги и родители должны научить детей видеть проблемы экологии, пополняя их представления о природе, создать условия для общения ребенка с миром природы....

Экологический проект "Сбережем лес вместе! Использование вторичного сырья"

Из всех растительных ресурсов Земли самое важное значение в природе и жизни человека имеют леса. Лес – это богатство. Деревья насыщают воздух, создают прохладу, плоды являются питанием для живот...

Экологический проект «Сбережем природу родного края от огня и дыма!»

Паспорт проектаТип проекта: познавательно-исследовательский.По содержанию: ребенок и охрана окружающей среды.Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.По количеству ...

Экологический коллективный проект «Сбережем природу вместе: педагоги-дети-родители»

Статья содержит описание проекта информационно-практической направленности, который направлен на экологическое воспитание старших дошкольников совместно с педагогами ДОУ и родителями воспитанников. Пр...