Конспект НОД "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пайдулова Елена Евгеньевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Комнатные растения". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепили представление об уходе за комнатными растениями, обогатили словарь детей словами - герань, бегония, фикус; расширили представление детей о комнатных растениях.Дети закрепили умение общаться друг с другом не перебивая отвечающего.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_rasteniya.docx27.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44» 

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

по познавательно - исследовательской деятельности

«Комнатные растения»

II младшая группа

Воспитатель: Пайдулова Е.Е.

г.Сызрань, 2019

Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

Форма организации (коллективная, совместная деятельность педагога с детьми).

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель образовательной деятельности:

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;

уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; 

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  1. расширять представления детей о комнатных растениях;
  2. побуждать детей к сравнительным характеристикам;
  3. закрепить представление об уходе за комнатными растениями.

Образовательная область «Речевое развитие»

  1. Обогатить словарь детей: герань, бегония, фикус.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. развивать умение детей работать в группе;
  2. закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца;
  3. воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Методы и приёмы:

- практические – физкультминутка;

- наглядные – рассматривание иллюстраций, комнатных растений в группе;

- словесные – объяснение, беседа, вопросы, словесная игра.

Материалы и оборудование:  письмо от «феи», картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения группы, лейка.

Предварительная работа – беседа с детьми о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций с комнатными растениями; загадывание загадок; чтение стихотворений Н. Нищева «Герань», «Комнатные цветы».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно - исследовательская

Рассматривание комнатных растений

Цель: Формировать умение детей различать и называть комнатные растения.

Беседа «Комнатные растения».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

Игровая

Сюрпризный момент (появление феи)

Цель: доставить детям радость. Создать положительную атмосферу.

Игра «Чего не стало?»

Цель: Обогащать словарь детей; развивать память.

Коммуникативная

Беседа, рассказ, диалог в проблемно-игровой ситуации. Цель: обогащать словарь детей.

Восприятие художественной литературы

Слушание стихотворения Н. Нищева «Комнатные растения» .

Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

        Двигательная

Физкультминутка «Солнце»

Цель: предупредить утомляемость воспитанников.

Логика образовательной деятельности

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

2

3

Продолжать развивать интерес к художественной литературе

Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

Обогащать словарь детей.

Развивать память.

Игровая ситуация

Воспитатель обращает внимание детей на цветок по середине комнаты.

- Ребята, посмотрите. Что это лежит у нас на ковре? Как вы думаете откуда появился этот цветок? Есть ли в нашей группе еще что-то необычное?

Что это? Правильно это письмо. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Я фея цветов. Сегодня пролетая мимо вашего детского сада, решила заглянуть к вам в группу и посмотреть, как живут здесь цветы. Я заметила, что за цветами не правильно ухаживают. Поэтому я прошу у вас помощи – узнайте, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями».

Ну что ребята поможем феи и нашим растениям?

Тогда отправляемся в путь.

Дети подходят к цветку.

Ответы детей

Дети находят еще один цветок. Рядом с цветком лежит конверт.

Ответы детей

Дети подходят к растениям.

создать игровую мотивации, развивать у детей познавательный интерес

Образное восприятие стихотворения.

Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца

 

Закрепили представление об основных потребностях и уходе за комнатными растениями

Создано

Снята утомляемость воспитанников 

Развивается память

Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия

Чтение стихотворения Н. Нищева «Комнатные растения»

Воспитатель зачитывает стихотворение о комнатных растениях.

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья

Дети слушают стихотворение

Беседа «Комнатные растения»

Воспитатель обращает внимание на комнатные растения.

-Посмотрите ребята как в группе у нас много комнатных растений. Некоторые из них вы уже знаете. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

А почему эти растения называются комнатными?

Правильно, эти растения растут дома, в комнате.

Воспитатель обращает внимание на сходство и различие комнатных растений.

- Ребята посмотрите, сколько у нас цветов. Кто помнит, как они называются? Скажите, все цветы похожи друг на друга? Чем они отличаются?

Правильно, наши комнатные растения отличаются цветом и формой листьев, и стебли у всех разные.

Что общего у комнатных растений?

Правильно, у всех комнатных растений есть стебель, листья, корни, они все зеленого цвета; нуждаются в свете, воде, тепле.

Как ухаживают за комнатными растениями?

Правильно их поливают, протирают листочки, рыхлят землю, протирают горшки.

Посмотрите в одном горшочке земля черная, а в другом серая. Как вы думаете почему?

Верно в том горшочке, где земля серая – она сухая, а там где черная – земля мокрая.

Значит, нашей герани не хватает воды. Что нужно сделать?

Правильно ее нужно полить. Воспитатель берет лейку с водой.

-Кто подскажет мне как нужно это делать?

Значит нужно поливать под корешок? Хорошо.

Ребята как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?

Значит, для того чтобы наши растения хорошо росли им нужна вода. А что еще необходимо для роста растений?

Правильно им необходимо свет и тепло.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Физкультминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинки.

Дети выполняют движения согласно тексту

Игра «Чего не стало?»

Ой, посмотрите, я нашла еще один цветок на столе, а рядом с цветком что-то лежит. Это фея оставила для нас игру, которая называется «Чего не стало?». Давайте поиграем в нее.

-Посмотрите, на этой картинке изображена бегония. Давайте вместе повторим бегония.

-На другой картинке изображена фиалка. А теперь вместе со мной повторяем - фиалка.

Что изображено на третий картинке? Правильно герань. Вместе повторяем - герань.

А теперь закрываем глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать ту картинку, которую я убрала.

Арина, какой картинки не стало?

Хорошо.

Закрываем глазки, пока я убираю картинку. А теперь Андрюша скажет, какой картинки не стало? Молодец.

Закрываем глазки последний раз. Дарина, какой картинки не стало? Молодец.

Ответы детей

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Ответ ребенка

Ответ ребенка

Ответ ребенка

Ответы детей

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Кто прилетал к нам в гости? Что фея попросила нас сделать? Как нужно ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтобы растения росли хорошо, были красивыми и большими?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Растения лекари"

ознакомление с лекарственными растениями...

Конспект занятия "Растение как живой организм"

Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

Конспект занятия "Растение как живое существо"

Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

Конспект НОД "Растения нашего края"

Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

конспект лекарственные растения Забайкалья

региональный компонент Забайкалья...

Конспект "Лекарственные растения Кубани"

Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....

Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...