Главные вкладки

    Конспект НОД "Комнатные растения"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Пайдулова Елена Евгеньевна

    Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "Комнатные растения". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепили представление об уходе за комнатными растениями, обогатили словарь детей словами - герань, бегония, фикус; расширили представление детей о комнатных растениях.Дети закрепили умение общаться друг с другом не перебивая отвечающего.Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_rasteniya.docx27.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее образовательные программы дошкольного образования «Детский сад № 44» 

    Конспект

    непосредственно – образовательной деятельности

    по познавательно - исследовательской деятельности

    «Комнатные растения»

    II младшая группа

    Воспитатель: Пайдулова Е.Е.

    г.Сызрань, 2019

    Форма НОД: игровая, познавательно-исследовательская деятельность.

    Форма организации (коллективная, совместная деятельность педагога с детьми).

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

    Цель образовательной деятельности:

    способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности;

    уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях; 

    Задачи:

    Образовательная область «Познавательное развитие»:

    1. расширять представления детей о комнатных растениях;
    2. побуждать детей к сравнительным характеристикам;
    3. закрепить представление об уходе за комнатными растениями.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    1. Обогатить словарь детей: герань, бегония, фикус.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

    1. развивать умение детей работать в группе;
    2. закреплять умение детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца;
    3. воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

    Методы и приёмы:

    - практические – физкультминутка;

    - наглядные – рассматривание иллюстраций, комнатных растений в группе;

    - словесные – объяснение, беседа, вопросы, словесная игра.

    Материалы и оборудование:  письмо от «феи», картинки с изображением комнатных растений, комнатные растения группы, лейка.

    Предварительная работа – беседа с детьми о комнатных растениях; рассматривание иллюстраций с комнатными растениями; загадывание загадок; чтение стихотворений Н. Нищева «Герань», «Комнатные цветы».

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Познавательно - исследовательская

    Рассматривание комнатных растений

    Цель: Формировать умение детей различать и называть комнатные растения.

    Беседа «Комнатные растения».

    Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.

    Игровая

    Сюрпризный момент (появление феи)

    Цель: доставить детям радость. Создать положительную атмосферу.

    Игра «Чего не стало?»

    Цель: Обогащать словарь детей; развивать память.

    Коммуникативная

    Беседа, рассказ, диалог в проблемно-игровой ситуации. Цель: обогащать словарь детей.

    Восприятие художественной литературы

    Слушание стихотворения Н. Нищева «Комнатные растения» .

    Цель: активизировать чувственное восприятие художественного слова, способствовать образному восприятию стихотворения.

            Двигательная

    Физкультминутка «Солнце»

    Цель: предупредить утомляемость воспитанников.

    Логика образовательной деятельности

    Задачи

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    Ожидаемые результаты

    1

    2

    3

    Продолжать развивать интерес к художественной литературе

    Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях

    Обогащать словарь детей.

    Развивать память.

    Игровая ситуация

    Воспитатель обращает внимание детей на цветок по середине комнаты.

    - Ребята, посмотрите. Что это лежит у нас на ковре? Как вы думаете откуда появился этот цветок? Есть ли в нашей группе еще что-то необычное?

    Что это? Правильно это письмо. Хотите узнать, что в нем?

    Воспитатель читает: «Здравствуйте дорогие ребята. Я фея цветов. Сегодня пролетая мимо вашего детского сада, решила заглянуть к вам в группу и посмотреть, как живут здесь цветы. Я заметила, что за цветами не правильно ухаживают. Поэтому я прошу у вас помощи – узнайте, как правильно нужно ухаживать за комнатными растениями».

    Ну что ребята поможем феи и нашим растениям?

    Тогда отправляемся в путь.

    Дети подходят к цветку.

    Ответы детей

    Дети находят еще один цветок. Рядом с цветком лежит конверт.

    Ответы детей

    Дети подходят к растениям.

    создать игровую мотивации, развивать у детей познавательный интерес

    Образное восприятие стихотворения.

    Закрепление умения детей общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца

     

    Закрепили представление об основных потребностях и уходе за комнатными растениями

    Создано

    Снята утомляемость воспитанников 

    Развивается память

    Акцентируется внимание на более эмоционально запомнившиеся моменты занятия

    Чтение стихотворения Н. Нищева «Комнатные растения»

    Воспитатель зачитывает стихотворение о комнатных растениях.

    В нашей группе на окне,
    Во зелёной во стране,
    В расписных горшочках
    Подросли цветочки.
    Вот розан, герань, толстянка,
    Колких кактусов семья.
    Их польём мы спозаранку.
    Я и все мои друзья

    Дети слушают стихотворение

    Беседа «Комнатные растения»

    Воспитатель обращает внимание на комнатные растения.

    -Посмотрите ребята как в группе у нас много комнатных растений. Некоторые из них вы уже знаете. Ребята, какие комнатные растения вы знаете?

    А почему эти растения называются комнатными?

    Правильно, эти растения растут дома, в комнате.

    Воспитатель обращает внимание на сходство и различие комнатных растений.

    - Ребята посмотрите, сколько у нас цветов. Кто помнит, как они называются? Скажите, все цветы похожи друг на друга? Чем они отличаются?

    Правильно, наши комнатные растения отличаются цветом и формой листьев, и стебли у всех разные.

    Что общего у комнатных растений?

    Правильно, у всех комнатных растений есть стебель, листья, корни, они все зеленого цвета; нуждаются в свете, воде, тепле.

    Как ухаживают за комнатными растениями?

    Правильно их поливают, протирают листочки, рыхлят землю, протирают горшки.

    Посмотрите в одном горшочке земля черная, а в другом серая. Как вы думаете почему?

    Верно в том горшочке, где земля серая – она сухая, а там где черная – земля мокрая.

    Значит, нашей герани не хватает воды. Что нужно сделать?

    Правильно ее нужно полить. Воспитатель берет лейку с водой.

    -Кто подскажет мне как нужно это делать?

    Значит нужно поливать под корешок? Хорошо.

    Ребята как вы думаете, что произойдет с растением, если его не поливать?

    Значит, для того чтобы наши растения хорошо росли им нужна вода. А что еще необходимо для роста растений?

    Правильно им необходимо свет и тепло.

    Ответы детей.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Физкультминутка «Солнце»

    Солнце вышло из-за тучки,

    Мы протянем к солнцу ручки

    Руки в стороны потом

    Мы пошире разведем.

    Мы закончили разминку

    Отдохнули ножки, спинки.

    Дети выполняют движения согласно тексту

    Игра «Чего не стало?»

    Ой, посмотрите, я нашла еще один цветок на столе, а рядом с цветком что-то лежит. Это фея оставила для нас игру, которая называется «Чего не стало?». Давайте поиграем в нее.

    -Посмотрите, на этой картинке изображена бегония. Давайте вместе повторим бегония.

    -На другой картинке изображена фиалка. А теперь вместе со мной повторяем - фиалка.

    Что изображено на третий картинке? Правильно герань. Вместе повторяем - герань.

    А теперь закрываем глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать ту картинку, которую я убрала.

    Арина, какой картинки не стало?

    Хорошо.

    Закрываем глазки, пока я убираю картинку. А теперь Андрюша скажет, какой картинки не стало? Молодец.

    Закрываем глазки последний раз. Дарина, какой картинки не стало? Молодец.

    Ответы детей

    Дети повторяют вместе с воспитателем.

    Ответ ребенка

    Ответ ребенка

    Ответ ребенка

    Ответы детей

    Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Кто прилетал к нам в гости? Что фея попросила нас сделать? Как нужно ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтобы растения росли хорошо, были красивыми и большими?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Растения лекари"

    ознакомление с лекарственными растениями...

    Конспект занятия "Растение как живой организм"

    Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....

    Конспект занятия "Растение как живое существо"

    Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...

    Конспект НОД "Растения нашего края"

    Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания  детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...

    конспект лекарственные растения Забайкалья

    региональный компонент Забайкалья...

    Конспект "Лекарственные растения Кубани"

    Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....