НОД "Зимнее путешествие к зайке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Формирование представлений детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на тему «Зимнее путешествие к зайке».

Для детей 2-3 лет.
Цель: 
Формирование представлений детей о зиме.
Задачи:
- Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами.
- Развивать познавательный интерес.
- Воспитывать любовь к природе.
Материал:  игрушки: зайка, ёлки, два ведерка, снег, ватные снежинки, заготовка рисунка, краски, салфетки влажные.

Ход НОД:

1. Организационный момент.
Ребята, подойдите ко мне, какие вы все хорошие, красивые.
С добрым утром! С новым днем!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
2. Основная часть.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно, зима. На улице холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Хотите, полюбоваться такой красотой? (Да)
- Давайте, с вами отправимся на прогулку в зимний лес. На улице холодно, нам нужно одеться.
Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой, (дети дрожат)
Но, мы пойдем гулять с тобой. (дети шагают на месте)
Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)
Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)
Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной рукой)
И ещё платок, (затем другой рукой)
А потом красивые рукавички-варежки. (поглаживают по очереди ладошки)
И хотя мы маленькие,
Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют на пятку)
- Вот мы и оделись. Ребята, до лесу далеко, давайте отправимся туда на поезде.
Становимся паровозиком. (Включают музыку)
- Вот мы с вами в лесу. Посмотрите, как красиво.
- А какие деревья вы видите? (ёлки)
- Какие они? (большие и маленькие)
- Ой, ребятки, посмотрите, кто-то сидит под елочкой? Кто это? (зайчик)
- А давайте поздороваемся с зайкой (здороваются)
- У него, что – есть? (ведерки)
- А какого цвета, вот это ведерко? (красного)
- Давайте, посмотрим, что в нем? (снег)
- Конечно, снег. Потрогайте снег ладошкой и скажите, какой он? (холодный, мокрый, белый)
- А теперь возьмите немного снега и сожмите в кулачок. Что происходит? (снег тает).
- Наши ручки теплые, а снег в тепле тает. Озябли ручки, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика «Ручки греем»
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть. (Упражнение выполняется по внешней стороне ладони)
- Ребята, посмотрите у зайчика, есть ещё одно ведерко. Какого оно цвета? (синего)
- В нем снежинки. Давайте, возьмем каждый по снежинке, положим ее на ладошку и подуем на них, чтобы они улетели далеко-далеко. (Дети выполняют упражнение на развитие дыхания).
– Молодцы, подули так сильно, что все снежинки разлетелись. Ребята, давайте нарисуем зайке от нас подарок. (да)
- Будем, мы рисовать с вами снег, не кисточками, а пальчиками. Пальчик окунаем в краску и делаем отпечаток на листе. (Дети делают отпечатки, педагог помогает тем, кто испытывает затруднение, хвалит, звучит спокойная музыка)
- Ребята, очень красивый подарок, мы сделали зайчику, давайте подарим ему и попрощаемся.
- Нам пора возвращаться домой. Поедем снова на поезде. Встаем друг за другом, наш поезд отправляется. (звучит музыка)
3. Рефлексия.
- Вот мы с вами снова в детском саду.
- Понравилось вам наше путешествие? (да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Путешествие с Зайкой»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности...

«Путешествие с зайкой».

Непосредственная  образовательная деятельность с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия для детей первой младшей группы «Путешествие к зайке»

Умение развивать мысль, начатую воспитателемНазывать геометрические фигуры (круг, треугольник), цвет (синий, желтый, зеленый, красный) свойства предметов (тонет-плавает), свойства воды (теплая- холодн...

Занятие по математике "Путешествие к зайке" для детей средней группы

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет до 5, совершенствов...