конспект занятия "Весеннее настроение"
план-конспект занятия по окружающему миру

Пуряева Мария Николаевна

Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе бережное отношение к ней.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennee_nastroenie_sots._mir.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Весеннее настроение»

Программное содержание: Формировать представление детей о весенних изменениях в природе. Активизировать мыслительную деятельность за счёт решения логических задач. Развивать память, внимание, воображение. Воспитывать любознательность и интерес к природе бережное отношение к ней.

Предварительная работа: рассматривание книг о животных, беседа о весне, чтение стихотворения П.О. Образцова «Март», использование загадок о птицах, рисование на тему: «Волшебница-весна».

Материал: картинки с изображением птиц (ласточка, грач, утка), животных(лиса, заяц, медведь, кабан, мышь, мышь, белка, волк), картинки с изображением жилища животных (дупло, заросли, волчье логово, берлога, норка мыши, нора лисы), мяч, корзина, палка, пистолет, камень.

Ход: Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает загадку:

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает (весна)

- Правильно это весна, какие молодцы быстро догадались, значит были внимательными. Ребята, помогите мне вспомнить приметы весны. Ответы детей

Вы правильно назвали все приметы весны. А сейчас я вас приглашаю на прогулку в весенний лес (включается запись «звуки леса»). Дети идут по группе

Собирайся детвора

Весна зовёт….»

Гулять пора!» (Хлопают в ладоши)

Будем по лесу гулять (шагают)

Свежим воздухом дышать (вдох ,выдох)

На носочках по тропинке

 Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)

В маленькие лужицы

Не наступим обойдём (высоко поднимая колени)

 Встали ели на пути

Нам их нужно обойти

Идите дети осторожно

 О ёлки уколоться можно (змейкой)

 Вот сороки пролетели

Им сорокам не до сна!

 Трещат сороки-белобоки «Весна идёт! Идёт Весна!»

За весною мы пошли

На полянку мы пришли. ( рассаживаются)

Дети рассаживаются на поляне и слушают пение птиц.

- Весной из тёплых краёв прилетают птицы. Как весело звучат их голоса. Давайте посмотрим какие птицы прилетели в этот лес. Выставляются картинки с изображением птиц(ласточка грач утка)

- Молодцы всех птиц узнали и назвали.

- Весной в лесу просыпаются животные назовите какие? (ёж медведь мышь) Какие это животные? (дикие). А еще каких животных вы знаете?

Все животные разбежались по лесу и не могут найти своё жилище, давайте им поможем. Проводится игра «Рассели животных» (лиса-нора, кабан –заросли, белка-дупло ,волк – волчье логово, мышь –нора, медведь –берлога) - детям раздают карточки с изображением животных они располагают животное около своего жилища комментируя предложениями свой ответ. (Пример: Это белка. У неё домик в дупле)

Весной у животных появляются детёныши а какие мы сейчас узнаем поиграв в игру «Назови детёныша» (игра с мячом)

-Ой, смотрите, под ёлкой корзинка, давайте, посмотрим, что в ней. А тут письмо от Бабы – Яги:

Приготовила подарки нет таких ни у кого

 Там рогатка вам ребята, чтобы птичек пострелять

Там и шумный пистолет чтоб зверюшек попугать,

Камнем тяжёлым можно гнездо разорять,

А вот палкой выручалкой все цветочки посшибать

-Ребята ,возьмём эти подарки Бабы Яги? –

Почему? Что сделаем с подарками?

Хорошо весной в лесу: природа пробуждается, всё наполняется звуками тепла и доброты. Так жаль, что нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неслышно так идём

В садик снова попадём

Ребята мы пришли в садик и я хочу вам сказать, что 22марта в народе считается днём прилёта птиц. Птицам люди очень радовались. В этот день все хозяйки со своими детками пекли птичек - жаворонков. Это булочка похожа на птичку.

Ребенок читает стихотворение, предварительно выученное с педагогом. Жавороночки ,прилетите

Красну вёсну принесите

Уходи скорей зима!

Ведь весне пришла пора

Перестань скорее злиться

 Мы хотим повеселится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Настроение и чувства в музыке" для старшей группы

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, когда я поздоровалась с вами в начале занятия, какое у меня было настроение?  (Дети отвечают). А если бы я поздоровалась с вами вот так? (Повторя...

конспект занятие "Настроение"

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...

Конспект занятия “НАСТРОЕНИЕ”

Цель занятия: осознание своего эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения, развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. ...

конспект "Весеннее настроение"

конспект занятия для старшего дошкольного возраста...

Конспект «Город настроения»

Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Город настроения»Старшая группа...

Конспект НОД " Настроение снежинки"

                                                      ...