Экологический проект "Волшебное зёрнышко"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Шилович Валерия Викторовна

Хлеб для русского человека нечто большее чем приём пищи. Издавна на Руси к хлебу относились с почитанием, сколько труда и пота затрачено для изготовления маленького кирпичика. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Знакомясь и прикасаясь к процессу изготовления хлеба, дети станут бережно относиться к нему, потому что хлеб в России – существо живое, одухотворённое, как приход весны, зарождение жизни. Это поможет им понять, что хлеб – это не то, что можно купить за тридцать рублей в магазине, а кусочек тепла и добра чьей-то души. Воплощая в жизнь этот проект, убеждаешься, что воспитание детей – это как хлеб растить. Если отнесёшься к делу с любовью, уважением, то уродятся здоровые сильные колоски, созреет добрый хлеб. Это счастье!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_zyornyshko.docx644.81 КБ

Предварительный просмотр:

  • Участники проекта: дети средней группы «Ромашка», воспитатели, родители.
  • Сроки реализации проекта: апрель 2017 г. – октябрь 2017 г.

  • Актуальность проекта

Хлеб для русского человека нечто большее чем приём пищи. Издавна на Руси к хлебу относились с почитанием, сколько труда и пота затрачено для изготовления маленького кирпичика. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Знакомясь и прикасаясь к процессу изготовления хлеба, дети станут бережно относиться к нему, потому что хлеб в России – существо живое, одухотворённое, как приход весны, зарождение жизни. Это поможет им понять, что хлеб – это не то, что можно купить за тридцать рублей в магазине, а кусочек тепла и добра чьей-то души. Воплощая в жизнь этот проект, убеждаешься, что воспитание детей – это как хлеб растить. Если отнесёшься к делу с любовью, уважением, то уродятся здоровые сильные колоски, созреет добрый хлеб. Это счастье!

  •  Цель проекта: Формировать представление о том, откуда берется хлеб, о последовательности выращивания хлебных злаков, процессе изготовления хлеба.

  • Задачи проекта:
  1. Дать понятие о том, откуда берется хлеб, как труден путь

от зёрнышка до каравая, кто его растит и как его выпекают.

2. Закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

3. Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

4. Учить ценить, уважать труд людей, причастных к выпеканию хлеба, самим получать удовольствие от работы.

Тип проекта:

Долгосрочный, фронтальный, познавательно-исследовательский.

Ожидаемый результат:

  • Понимание последовательности прохождения пути от зёрнышка до буханки.
  • Формирование представлений о технологическом процессе выпекания хлеба.
  • Понимание детьми ценности хлеба, важности труда людей, причастных к его изготовлению.
  • Представления детей о видах зерновых культур.

Формы реализации проекта:

  • Беседы
  • Чтение художественной литературы
  • Слушание музыкальных произведений
  • Аппликация, ручной труд, рисование.
  • Опытно-экспериментальная деятельность.
  • Работа с семьёй.

   

    Этапы реализации проекта: 

  • 1 этап. Подготовительный сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, сотрудничество с родителями.
  • 2 этап. Реализация проекта.
  • 3 этап. Заключительный – подведение итогов.

План реализации проекта:

Формы работы

Ответственные

Подготовительный этап

1

Постановка цели, определение форм работы, изучение методической литературы

Воспитатели

2

Сбор художественной литературы, подбор музыкальных произведений, пословиц, стихов, физ. минуток о хлебе.

Воспитатели

Родители

3

Заготовка образцов семян основных видов зерновых культур в уголок ОЭД

Воспитатели

4

Подготовка земли для высадки пшеницы совместно с группой «Ягодка»

Воспитатели,

Дети

Основной этап

1

Посадка пшеницы по старинному русскому обычаю

Воспитатели,

Дети

2

Наблюдение и уход за всходами

Воспитатели,

Дети

3

Сбор урожая. Жатва. Создание пшеничного снопа.

Воспитатели,

Дети

4

Помол зерна в кофемолке

Воспитатели,

Дети

5

Аппликация «Золотой колос»

Воспитатели,

Дети

6

Лепка «Любимое хлебобулочное изделие»

Воспитатели,

Дети

7

Замешивание теста. Выпечка хлеба в хлебопечи.

Воспитатели,

Дети

8

Изучение образцов зерновых культур под лупой

Воспитатели,

Дети

Заключительный этап

1

Создание стенда «Путь от семечка к хлебу»

Воспитатели

Родители

2

Выпечка хлеба по современным технологиям

Воспитатели

Дети

3

Создание презентации

Воспитатели

4

Создание видеоряда о проделанной работе для представления на методическом объединении

Воспитатели

Путь от зёрнышка до каравая

Посев пшеницы

C:\Users\Прохор\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareCache\IMG_5656 (2).JPGC:\Users\Прохор\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareCache\IMG_5638 (2).JPG

        

наблюдение и уход

Жатва

Лепка

Аппликация

Выпечка хлеба

Наш каравай

Вывод: 
Понимание трудности и длительности пути от
зёрнышка до хлеба на нашем столе подводит детей к мысли о том, что это сложный процесс, большая работа многих людей и к нему нужно относиться бережно, аккуратно и с любовью.

Список литературы:

  1. В.А. Деркунская «Проектная деятельность дошкольников».
  2. О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богословец «Проекты в работе с семьёй»
  3. М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», сказки: «Колобок», «Колосок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий вечера досуга "От зёрнышка до каравая".

Вечер досуга для детей подготовительной к школе логопедической группы и их родителей...

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» (по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»)

Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельностиЗадачи:• создать психологический комфорт в процессе театрализации;• способ...

Экологический проект в разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»

Экологический  проект в  разновозрастной группе «Посадим зёрнышко»...

Экологический проект «Путешествие кубанского зёрнышка»

Экологический проект  «Путешествие кубанского зёрнышка» для детей старшего дошкольного возраста....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «СЕМЕЧКО И ЗЁРНЫШКО ПРО ЗАПАС»

Сохранить окружающею среду и постоянно заботиться о ней - одна из важнейших глобальных проблем современности и завтрашнего дня. Поэтому гражданская зрелость подрастающего поколения включает в себя бер...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) с использованием круп в старшей группе «Зёрнышко к зёрнышку»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе нетрадиционная аппликация «Зёрнышко к зёрнышку»

- закреплять знания названий зёрен и круп, семян;- продолжать работу в рамках проекта «Хлеб – всему голова»;- воспитывать у детей интерес, сочувствие к игровым персонажам и желание и...