Интегрированное занятие в старшей возрастной группе" Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vesna_prishla.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №368        «Лосиный остров»

(дошкольное подразделение – 1)

                                    Интегрированное занятие

                                  в старшей возрастной группе

                                    по теме: «Весна пришла» 

Провела: воспитатель

Макарова А.А.

(первая квалификационная категория)

Москва

                                    Тема: «Весна пришла»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, связанными с представлениями о временах года, о сезонных изменениях в природе, о приметах весны. 

 Взаимодействие областей: речевое развитие, познание, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие: 

1. Активизировать словарь детей понятиями из темы НОД, закреплять умения подбирать определения к заданным существительным.
2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, развивать звуковую культуру речи, добиваться четкого произношения слов и фраз, учить детей разделять слова на слоги.

Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников. 
2. Способствовать формированию интереса детей к природным явлениям и бережного отношения к природе, воспитывать любознательность.

Оборудование: : иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны, плакаты, тазик с водой, камешки, картинки, магнитная  доска.

Ход занятия:

Часть 1

(на ковре)

Давайте вспомним стихотворение «Слово на ладошке».        

Рассказывание стихотворения всеми воспитанниками.

Я найду слова везде: и на небе, и в воде

На полу, на потолке, на носу и на руке!

Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слово!

Воспитатель: «Ребята, вы знаете, что наша речь состоит из слов. Давайте сегодня искать слова о весне, отвечая на мои вопросы. А вот корзиночка, в которую каждый из вас положит по слову».

Дети подходят к столам.

На столах расположены иллюстрации, изображающие весенние явления в разные периоды, животных и растений весной. По мере необходимости обращаемся к ним вместе с детьми.
- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной?
- Каким весной становится небо? Ответы детей (голубое, светлое, безоблачное). А солнце? Ответы детей (тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Какая погода бывает весной? Ответы детей (теплая, дождливая, ветреная, солнечная, прохладная).

- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки и тают).
Словарная работа.  Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, капельки воды часто-часто капают с крыш). «Кап-кап-кап (проговорить). Воспитатель: «Это и есть капель, капельки капают».

Отгадайте загадки:

Висит за окошком

 Кулек ледяной.

 Он полон капели

 И пахнет весной.

( Дети. Это сосулька.)


Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. 
Когда это  бывает? Дети: «Весной!»

  Воспитатель: «Конечно, весной. А как вы понимаете слова “День прибывает”?» (Дни становятся длиннее, а ночи короче.)
- Когда много солнца, погода становится теплее.
-Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небе, согревая все вокруг своим теплом. 
Воспитатель: « Почему весной становится так много птиц?» Ответы детей. «Чем они так озабочены?»  Ответы детей. (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
- Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, как мы им помогали? (Подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм.)
- А весной чем они питаются, ведь прилетели насекомоядные птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).
- Верно. Жучки, пауки,  насекомые всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.
- А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).
- Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т.д.)

Физкультминутка (играет музыка)


Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел 
Шевельнулся, потянулся – 
Взвился вверх и полетел.          (Повторить 2 раза).


Часть 2

(Работа за столами)

Давайте сядем за столы. Ребята, вы умеете играть с куклами, машинами. А  еще можно играть  со словами. «Сосульки тают быстро.» Воспитатель: «Что я прочитала?» (предложение) «Из чего состоят предложения?» (из слов) «Сколько слов в нашем предложении?» ( три)  Наша игра называется «Живые слова», потому что в ней словами становятся дети. Выбираю детей, которые будут «словами». «Что можно составить из слов?» Дети: «Предложение». Давайте прочитаем предложение: «Сосульки  тают быстро».

Что сказали слова про сосульки?

«Какое слова первое, второе, третье в предложении?» А теперь, когда я хлопну в ладоши, «слова» пойдут и встанут в любом месте группы, а когда хлопну еще раз «слова» снова встанут по порядку, как в нашем предложении. Вот мы и вспомнили игру «Живые слова». Почему так называется игра? (словами были дети).

 Упражнение «Раздели на слоги».  

   Воспитатель ставит на стол тазик, наполненный камешками.

 Воспитатель: « Посмотрите, как много капель накапало в наш тазик. Опустите в него руки  возьмите один камешек. Какая цифра на нем? Выберите картинку с такой цифрой».

 Дети опускают руки в тазик и берут себе камешки, находят картинку с указанной цифрой.

 Воспитатель: « Посмотрите на картинку скажите, что это,  разделите слово на слоги. Прохлопайте слово.  ( Сол-ныш-ко   три слога,    Со-суль-ка  три слога, Ру-чей два слога)

Физкультминутка «Эмоции»)

Работа над эмоциями (плакат эмоции)

 Представьте две команды, одна команда победила, а другая проиграла? . На лицах игроков ярко выражены эмоции.

- Посмотрите внимательно на лица игроков проигравшей команды. Какие игроки проигравшей команды? Давайте мимикой, движениями покажем их состояние.

Дети: Грустные, печальные, огорченные.

- Что делают игроки?

Дети: грустят, печалятся, огорчаются.

- Изобразите проигравшую команду.

Если мы вдруг проиграли,

Мы грустим, печалимся.

Опускаем ниже плечи,

Еле передвигаемся.

Дети изображают проигравших игроков.

- Посмотрите внимательно на лица игроков выигравшей команды и выберите нужную эмоцию. Какие лица у игроков-победителей?

Дети: Веселые, радостные, счастливые, улыбающиеся, довольные.

- Что делают победители

Дети: Веселятся, радуются, улыбаются. Давайте покажем мимикой и движением их эмоции.        

Часть 3

(Работа за столами)

 - Ребята,  в народе  весенние месяцы называли так.
Март-капельник, протальник. Почему? (ответы детей)
Апрель-водолей, березень. Почему? (ответы детей)
Май-травень, цветень. Почему?  (ответы детей)


- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла.

Какое сейчас время года? А какое время года было до весны? А какое время года наступит после весны? (на доске весит плакат времена года).

Часть 4

Окончание занятия.  Воспитатель  предлагает детям вспомнить, о чем они вели беседу, перечислить понравившиеся игры и упражнения.

Понравилось занятие? Что нового узнали, интересного? Кому было трудно? Кому понравилось?

Оценка воспитателем: Все трудились, все старались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект интегрированного занятия в старшем дошкольном возрасте «Откуда пришли нитки», рисование на ткани.

Цель:Развивать любознательность, познавательные интересыЗакрепить знания детей о том, что ткани ткут из ниток, рассказать о том, откуда берутся ниткиАктивизация словаря: лен, хлопок, конопля, тутовый ...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте)Цель:— совершенствовать умение составлять по картинкам предложение, связывая их по смыслу в рассказ;—...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»...