Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе детей дошкольного возраста "Что такое счастье?"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Абросимова Людмила Васильевна

 Проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики.

Занятие позволяет создать не только доброжелательную атмосферу в детском коллективе, но и помогает в развитии речи, памяти, моторных навыков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_schaste.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое счастье?»

 конспект интегрированного занятия

в старшей возрастной группе детей дошкольного возраста

Цель: развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Познакомить с понятием «счастье» 
  • поддерживать добрые отношения друг к другу
  •  совершенствовать активную речь; слухоречевую память, мелкую моторику рук, самостоятельность.

Подготовка к работе:

  • Чтение сказки «Как ослик за счастьем ходил»
  • Беседа «Что такое счастье?»
  • Разучивание с детьми стихов о счастье.

Оборудование:

Лист бумаги а4 (или а5) на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, клей, ватман (или А3); оборудование для музыкального сопровождения физминутки.

Ход занятия:

  1. Приветствие в круг.

Чтение стихов о счастье.

 О счастье
Я о счастье долго думал,
Я о счастье рассуждал
И в своём воображении
Счастье часто рисовал.
Думал: «Мама рассердилась
Или папа поругал, Значит, счастье испарилось,
Значит, добрый день пропал».
А теперь я понял: «Счастье –
Это добрые дела,
Счастье, если полконфеты
Мне сестрёнка отдала.
Это солнечное небо
И картошка на столе.
Мама, вкус родного хлеба,
Счастье – МИР на всей Земле!

(А. Раннева )

Счастье, где же ты?

Спят ночной порою взрослые и дети,
А меня терзают мысли и мечты:
— Что такое 
счастье? Как его заметить?
Поболтать бы вместе… 
Счастье, где же ты?

Вдруг мне кто-то шепчет: «Я — в уютном доме,
В радуге и солнце, в проливном дожде,
В шлёпанье по лужам и в весеннем громе,
Можешь даже 
счастье поискать в себе».

Я тогда признался зайке и медведю:
Счастье — рядом с мамой за руку шагать,
С папою кататься на велосипеде,
Бабушке и деду песни напевать.

Счастье — вместе с братом поиграть в подушки
Так, чтоб пух и перья были на полу!
Выпить чашку чая и поесть ватрушки,
А потом продолжить славную игру!

Кажется, я понял, — 
счастье есть повсюду!
Надо просто в жизни каждый миг ценить.
И тогда, быть может, совершится чудо,—
Счастье будет ночью с нами говорить…

(Т. Варламова)

  1. Обсуждение проблемных вопросов.

Что такое счастье?

Расскажите какой он счастливый ребенок?

  1. Танец-зарядка

Педагог: Видеть солнце – это счастье?

Дети: Счастье!

«Солнышко лучистое» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)

Солнышко лучистое, любит скакать,
(Прыжки на двух ногах на месте)
С облачка на облачко перелетать!
(Прыжки из стороны в сторону)
Вот так вот:
Раз,два,три,четыре,
Раз,два три,четыре,
(Маршевая ходьба на месте)
Раз,два,три,четыре,пять.
(Поворот вокруг себя на маршевой ходьбе, на слово «пять» — вытягивают обе руки вперед, кисти рук сжаты в кулаки, большой палец каждой руки поднят вверх — жест «ЗдОрово!»)
Еще раз!
Раз,два,три,четыре,
Раз,два,три,четыре,
(Маршевая ходьба на месте)
Раз,два,три,четыре,пять!
(Поворот вокруг себя на маршевые ходьбе, жест «Здорово!»)

  1.  Аппликация «Счастливая парочка».

Для начала берем лист бумаги и прикладываем к нему ладонь ребенка.

Обводим по контуру простым карандашом, добавив после мизинца еще один палец, чтобы пальцев всего получилось 6. Затем убираем руку и дорисовываем сверху 2 головы. Делим посередине вдоль ладони пополам. И получаем две близкие фигурки: ребенок и член семьи или хороший друг.

Теперь можно вовсю включать фантазию и наряжать нашу парочку в различные наряды. И не забыть нарисовать улыбающиеся лица!

Затем по внешнему контуру вырезать человечков.

После чего все парочки можно приклеить на один большой лист бумаги!

  1. Заключительная часть.

 

В круг:

Дети: «Счастье» – Педагог: «Наш чудесный круг!»

Дети: «Счастье» – Педагог: «Твой надежный друг!»

Дети: «Счастье» – Педагог: «Поздороваться с утра с кем расстался ты вчера!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...

Интегрированное занятие в старшей возрастной группе" Весна пришла"

Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»

Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»

Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»...