Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе детей дошкольного возраста "Что такое счастье?"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Проблема развития эмоций и воли, их роли в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения ребенка является одной из наиболее важных и сложных проблем психологии и педагогики.
Занятие позволяет создать не только доброжелательную атмосферу в детском коллективе, но и помогает в развитии речи, памяти, моторных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что такое счастье?»
конспект интегрированного занятия
в старшей возрастной группе детей дошкольного возраста
Цель: развитие эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Познакомить с понятием «счастье»
- поддерживать добрые отношения друг к другу
- совершенствовать активную речь; слухоречевую память, мелкую моторику рук, самостоятельность.
Подготовка к работе:
- Чтение сказки «Как ослик за счастьем ходил»
- Беседа «Что такое счастье?»
- Разучивание с детьми стихов о счастье.
Оборудование:
Лист бумаги а4 (или а5) на каждого ребенка, простые карандаши, цветные карандаши, ножницы, клей, ватман (или А3); оборудование для музыкального сопровождения физминутки.
Ход занятия:
- Приветствие в круг.
Чтение стихов о счастье.
О счастье
Я о счастье долго думал,
Я о счастье рассуждал
И в своём воображении
Счастье часто рисовал.
Думал: «Мама рассердилась
Или папа поругал, Значит, счастье испарилось,
Значит, добрый день пропал».
А теперь я понял: «Счастье –
Это добрые дела,
Счастье, если полконфеты
Мне сестрёнка отдала.
Это солнечное небо
И картошка на столе.
Мама, вкус родного хлеба,
Счастье – МИР на всей Земле!
(А. Раннева )
Счастье, где же ты?
Спят ночной порою взрослые и дети,
А меня терзают мысли и мечты:
— Что такое счастье? Как его заметить?
Поболтать бы вместе… Счастье, где же ты?
Вдруг мне кто-то шепчет: «Я — в уютном доме,
В радуге и солнце, в проливном дожде,
В шлёпанье по лужам и в весеннем громе,
Можешь даже счастье поискать в себе».
Я тогда признался зайке и медведю:
Счастье — рядом с мамой за руку шагать,
С папою кататься на велосипеде,
Бабушке и деду песни напевать.
Счастье — вместе с братом поиграть в подушки
Так, чтоб пух и перья были на полу!
Выпить чашку чая и поесть ватрушки,
А потом продолжить славную игру!
Кажется, я понял, — счастье есть повсюду!
Надо просто в жизни каждый миг ценить.
И тогда, быть может, совершится чудо,—
Счастье будет ночью с нами говорить…
(Т. Варламова)
- Обсуждение проблемных вопросов.
Что такое счастье?
Расскажите какой он счастливый ребенок?
- Танец-зарядка
Педагог: Видеть солнце – это счастье?
Дети: Счастье!
«Солнышко лучистое» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского)
Солнышко лучистое, любит скакать,
(Прыжки на двух ногах на месте)
С облачка на облачко перелетать!
(Прыжки из стороны в сторону)
Вот так вот:
Раз,два,три,четыре,
Раз,два три,четыре,
(Маршевая ходьба на месте)
Раз,два,три,четыре,пять.
(Поворот вокруг себя на маршевой ходьбе, на слово «пять» — вытягивают обе руки вперед, кисти рук сжаты в кулаки, большой палец каждой руки поднят вверх — жест «ЗдОрово!»)
Еще раз!
Раз,два,три,четыре,
Раз,два,три,четыре,
(Маршевая ходьба на месте)
Раз,два,три,четыре,пять!
(Поворот вокруг себя на маршевые ходьбе, жест «Здорово!»)
- Аппликация «Счастливая парочка».
Для начала берем лист бумаги и прикладываем к нему ладонь ребенка.
Обводим по контуру простым карандашом, добавив после мизинца еще один палец, чтобы пальцев всего получилось 6. Затем убираем руку и дорисовываем сверху 2 головы. Делим посередине вдоль ладони пополам. И получаем две близкие фигурки: ребенок и член семьи или хороший друг.
Теперь можно вовсю включать фантазию и наряжать нашу парочку в различные наряды. И не забыть нарисовать улыбающиеся лица!
Затем по внешнему контуру вырезать человечков.
После чего все парочки можно приклеить на один большой лист бумаги!
- Заключительная часть.
В круг:
Дети: «Счастье» – Педагог: «Наш чудесный круг!»
Дети: «Счастье» – Педагог: «Твой надежный друг!»
Дети: «Счастье» – Педагог: «Поздороваться с утра с кем расстался ты вчера!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков.Задачи:Ø Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».Ø Практиковать детей в кол...
Интегрированное занятие в старшей возрастной группе" Весна пришла"
Интегрированное занятие по развитию речи и познанию окружающего мира...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему « Что такое хорошо и что такое плохо».
Цель: формирование опыта критической оценки хороших и плохих поступков, используя в работе цифровые образовательные ресурсов....
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Лепка), Познавательному развитию (ФЭМП), и Речевому развитию. Тема: «Добрый доктор Айболит…»
Тема: «Добрый доктор Айболит…» Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), художественно- эстетическое (лепка), речевое развитие.Цель: закрепление полученных знаний п...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»
Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»
Конспект интегрированного занятия в старшей возрастной группе «Кто такие динозавры?»...
