Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе «Игрушки».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области

 «Познавательное развитие»

в  1 младшей группе

 «Игрушки».

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

Разработал воспитатель:

Самигулина О.М.

Санкт – Петербург

2020

Задачи:

1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете.

2.Развивающая: Развитие представлений об окружающем мире.

3.Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам. 

Оборудование: собачка, машинка, пирамидка, конструктор, мяч, лошадка, мишка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы о разных видах транспорта.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент.

 Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости! 

- Как можно позвать к себе гостей? (Приглашаем вас, ждем вас в гости,

проходите, пожалуйста.)

Игровой момент:

(раздается стук в дверь)

- Кажется, к нам гости пришли. Кто же это? Послушайте загадку.

В будке она живёт

Да кости грызёт.

Лает, скачет и кусается –

Скажи, как она называется? (собака)

Здравствуйте ребята, ой какие вы  все красивыё, весёлые, а в игрушки вы играть умеете. А я нет ( плачет)

Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин "Игрушки" расскажем ей как надо играть с ними.

Воспитатель: «А отправимся  туда на «НАШЕМ ВЕСЁЛОМ ПАРАВОЗИКЕ». Встанем друг за другом и поехали.

Воспитатель сообщает детям, о том, что пришли в магазин «Игрушки» и рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.

Дети сидят на стульях

разводят руки, здороваются с гостями.

Дети проходят, рассаживаются по местам

2.Основная часть.

- Посмотрите, что же у нас тут стоит машина, пирамидка, кукла, конструктор.

- Как можно назвать все это, одним словом?

- Мы с вами сегодня будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними.

- Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке как можно с ними играть.

Дидактическое упражнение «Назови действие»

(Показываю игрушку, называю её..)

Машинку - её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол.

 Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:

«Баю-бай, баю-бай, кукла, глазки закрывай»

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Пирамидку - собирать, разбирать.

- Вот сколько всего можно делать с игрушками. А теперь поиграем с ними.

Игра «Чего не стало» (Игрушки выставляются на стол)

- Ребята, посмотрите на эти игрушки (5-6 штук) и постарайтесь запомнить. А теперь заройте глазки. (Воспитатель убирает одну игрушку). Откройте глазки, посмотрите и скажите. какой игрушки не хватает. (не стало мячика, куклы и т. д.)

Собачка. (хвалит детей) - Молодцы! Вы очень внимательны!

Воспитатель -собачка, а ты  научилась играть?

 А какая у тебя любимая игрушка?

Собачка - Отгадаете мою загадку, тогда узнаете.

В. - Хорошо, мы с ребятами уже умеем загадки отгадывать.

С. - Ну тогда слушайте внимательно.

Его бьют, а он не плачет –

Только выше, выше скачет.

Скок-скок, скок-скок.

Что за странный колобок?

Собачка. - Правильно, я люблю играть в мяч. (Показывает большой, желтый мяч)

Воспитатель - Посмотрите какой мяч у Собачки (большой, желтый, мягкий, резиновый). Что с ним можно делать?

Давайте все вместе поиграем с мячом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мяч подскакивает вверх

Кто подпрыгнет выше всех?

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.

Тише, тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился,

А мы на стульчики садимся.

- Вот как хорошо мы поиграли.

В. -  Собачка. Ребята знают много ласковых слов об игрушках, ты садись, послушай, а мячик нам поможет.

Игра с мячом «Назови ласково»

(называю игрушку, бросаю мяч ребенку, он ловит его, называет предмет ласково и бросает мяч назад воспитателю (машинка, зайчик, мишка, мячик, куколка, собачка)

 Спасибо, игрушкам очень приятно.

 Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Воспитатель. - Собачка, ребята еще и стихи про игрушки знают.

зайка, мишка, лошадка.

Оля достань из мешочка игрушку.  

Каким цветом лошадка?  Как лошадка разговаривает? (рассказывает стихотворение)

 Молодец!

 А теперь давайте поиграем с лошадкой.
 Представим, что мы попали на лужайку и превратились в лошадок. И теперь  будем гулять по лужайке, как лошадки.

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Достают из мешочка мишку

Ребята мишка он большой или маленький?

Ой он  плачет его кто-то уронил на пол. Давайте расскажем  стихотворение про мишку.

Молодец, собачке очень понравилось стихотворение.

Рома достань игрушку из волшебного мешочка.

Воспитатель это зайчик.

 У зайчика на голове длинные уши. Он  какой?

Дети маленький умеет прыгать

Рома расскажи стихотворение про зайчика.

Молодец!

Воспитатель у нас  есть 2 дорожки 1 широкая другая узкая. Мишка пойдёт гулять по какой дорожке? по широкой дорожки, а зайка по узкой.

У медведя дом большой

А у зайки маленький

Вот медведь идёт домой

А за ним и заинька

Игрушки

Дети называют действия, которые можно производить с ней

Дети выполняют задание

Да

Мяч

катать, бросать, ловить

Прыжки

Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев, произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.

Ходьба на месте

Дети садятся

Дети индивидуально или хором рассказывают наизусть стихи из цикла  «Игрушки» А. Л. Барто

Дети ходят в рассыпную и цокают язычком.

– дети разводят руки

– дети приседают

– дети идут, подражая медведю

– дети прыгают на двух ногах.

3.Итог(рефлексия)

Воспитатель: «Собачка, нам пора возвращаться в детский сад, в группу. Дети скажем всем игрушкам до свидания, занимаем места в нашем паровозике и отправимся в путь».

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, приехали мы в нашу группу. Ребята кто к нам в гости приходил? куда же мы ездили с ней? Понравилось  вам в магазине «Игрушки»?

КАКИЕ ИГРУШКИ БЫЛИ В МАГАЗИНЕ. Собачке очень понравилось как вы играете игрушками, поэтому она оставила игрушки в группе..

Воспитатель:

«Мы с игрушками играли,
И стихи про них читали.
 И сейчас пришла пора
 Поиграть с ними, детвора.

Ответы детей.

Дети играют с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"

Интегрированное  занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...