Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с овощами» (помидор, огурец, капуста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Заболотских Ольга Владимировна
  1. Закрепить знания  детей о репе, моркови, свекле, картофеле.
  2. Познакомить детей с помидором, огурцом, капустой.
  3. Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
  4. Развивать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами.
  5. Развивать память, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
  6. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pomidor_ogurets_kapusta_3.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»

 города Озерска, Челябинской области

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 мл. группе «Ознакомление с  овощами» (помидор, огурец, капуста)

Подготовила  воспитатель

Заболотских Ольга Владимировна

г. Озерск
2017

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепить знания  детей о репе, моркови, свекле, картофеле.
  2. Познакомить детей с помидором, огурцом, капустой.
  3. Учить детей различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.

Развивающие:

  1. Развивать речь детей, пополнять словарный запас новыми словами.
  2. Развивать память, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.

Материал для занятия: кукла Бабка, корзинка с корнеплодами моркови и репы, капуста, огурец, помидор.

Словарная работа: существительные - овощи, огород, помидор, огурец, капуста.

Прилагательные: круглый, твердый, вкусный, продолговатый, большая, сырые, сладкая, хрустящая, ароматная.

Игровые приемы:

  1. Пальчиковая гимнастика «Огород».
  2. Загадки про огурец, помидор, капусту.
  3. Физминутка «Овощи».
  4. Игра «Веселые стихи».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, садитесь скорее  на стульчики, а я пойду посмотрю, кто сегодня к нам пришел на занятие.(вносит куклу Бабка)

Бабка: Здравствуйте мои дорогие ребятки, вы знаете, кто я? (бабушка).

Воспитатель: А где же  дедушка?

Бабка: У дедушки очень много работы в огороде, он не смог прийти. А мне очень захотелось познакомиться с ребятами.

Воспитатель: Бабушка, дедушка ребятам приносил  овощи. (достает корзину с репой, морковкой, картошкой, свеклой).

Воспитатель: Сейчас мы тебе их покажем и расскажем о них. Ребята, что это? ( морковка) Какого она цвета? Какой формы?

Дети отвечают на вопросы педагога по каждому овощу.

Бабка: молодцы ребята, запомнили все овощи. Ребята, скажите, а где растут все эти овощи? ( в огороде, на грядке)

Воспитатель: Бабушка, а ребята знают игру про огород. Давайте, ребята поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Огород».

В огороде много гряд,

(показывают пальчики на 2-х ладошках).

Тут и репа и салат.

(загибают пальчики по одному).

Тут и свекла, и горох.

А картофель  разве плох.

Наш зеленый огород,

Нас покормит целый год.

(хлопки в ладоши)

Бабка: Молодцы ребята! А сегодня вам принесла другие овощи, которые мы с дедушкой вырастили на огороде.

Воспитатель: бабушка, а какие это овощи, ребятам очень интересно.

Бабка: а вы отгадайте загадку. (читает загадку)

«Я длинный и зеленый,

Вкусен и соленый.

Вкусен и сырой. Кто же я такой?» (огурец)

Бабушка достает  и показывает огурец.

Воспитатель: бабушка, все наши ребятки знают, что это огурец.

Бабка: Ребята,  а какого цвета огурец? (зеленый). А какой формы огурец? (продолговатый).  

Воспитатель: Ребята, давайте потрогаем огурец. Какой он? Твердый или мягкий? Гладкий или нет? (ответы детей)

Бабка: Молодцы ребята, слушайте следующую загадку: 

«Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них -  красные детки. Что это за овощ? (помидор)

Бабушка достает  и показывает помидор.

Воспитатель: Ребята,  а какого цвета помидор? (красный). А какой формы помидор? (круглый).  

Бабка: Ребята, потрогайте помидор, какой он? Твердый или мягкий. Гладкий или нет? (ответы детей). Правильно, помидор мягкий и гладкий. Повторите ребята все вместе: помидор красный, гладкий и круглый.

Бабка: Слушайте другую загадку :

«Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. Что это за овощ? (капуста)

Воспитатель: Бабушка, какой хороший у тебя огород. Даже капуста у тебя растет.

Бабка: Ребята, а какая у тебя капуста большая или маленькая? (большая) А какой она формы? (круглая) Ребята повторите какая капуста? (большая и круглая)

Воспитатель: ребята, посмотрите сколько много листочков у капусты. (воспитатель снимает листочки и показывает ребятам)

Бабка: Ребята, потрогайте капусту, какая она? Твердая или мягкая? (твердая)

Воспитатель: Ребята давайте повторим капуста большая, круглая и твердая.

Воспитатель: ребята назовите овощи, которые бабушка нам принесла? (капуста, огурец, помидор) а где они растут? (в огороде)

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру , она называется «Овощи».

Физминутка «Овощи».

Раз, два, три, четыре,

(ходьба на месте)

Дети овощи учили:

(прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок,

(наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок.

(хлопки в ладоши)

Бабка: Молодцы весело играли.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем в кафе «Витаминка» и попробуем все эти овощи.

(На столах в тарелках лежат нарезанные кусочки огурца, помидора и капусты).

Бабка: Ребята, эти овощи можно есть сырыми (угощает огурцом).

Воспитатель: Ребята попробуйте огурец, понюхайте, как он ароматно пахнет, послушайте, как он хрустит на зубах.

Бабка: Понравились вам мои огурцы? Какие они? (ароматные, хрустящие)

Бабка: А теперь попробуйте капусту. Какая она на вкус? (сочная, сладкая, хрустящая).

Воспитатель: Ребята, а какие овощи хрустят? (огурцы, капуста). А теперь попробуйте помидор, какой он? Помидор мягкий, ароматный, сочный.

Бабка: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру, она называется «Веселые стихи». Только слушайте внимательно и скажите, все ли правильно в них написано.

«Веселые стихи».

  1. Помидор большой и спелый,

           Цвет имеет ярко белый. 

Воспитатель: какого цвета помидор? Красный.

  1. Всю капусту с грядки съев,

Убежал в лесочек лев.

(не лев, а заяц).

  1. Огурцы и помидоры

Соберем  мы с елок скоро.

(не с елок, а с грядок)

  1. Перед сном, надев пижаму,

Поцелуйте в щечку маму.

(все правильно)

Бабка: Молодцы ребята! Какие вы внимательные, все ошибки исправили. Ну а нам пора прощаться, дедушка ждет меня. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: до свидания!


Литература:

  1. Затулина Г.Я. Конспекты занятий по развитию речи. Первая младшая группа. Учебное пособие. – М., Центр педагогического образования, 2008. – 160 с.
  2. Зенина Т.Н. «Ознакомление детей раннего возраста с природой: занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 112 с.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.
  4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду./ Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль : Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. «Ознакомление детей с профессией - швея»

Конспект НОД предлагается, как методическая разработка для ознакомления детей с профессией - швея. Знакомит детей с особенностями профессии....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Ознакомление с окружающим «На чём люди летают»

Интеграция образовательных областей: Познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.Задачи:Образовательные:1 Развитие навыков познавательной дея...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе ознакомление с окружающим миром тема «Транспорт»

Конспект занятия ознакомление с окружающим миромтема «Транспорт»Цель: 1. систематизировать представления детей о транспорте.2. воспитывать культуру речевого этикета (не перебивать сверстни...