Космическое путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вызвать у детей интерес больше узнать о космосе,о людях его осваивающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmicheskoe_puteshestvie.doc511.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема: «Космическое путешествие».

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Цель: обобщить знания детей о космосе, людях, его осваивающих; существах в нем обитающих.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Систематизировать представления о планетах Солнечной системы.

2) Совершенствовать вычислительные навыки, навыки порядкового счета в пределах 20, умении соотносить числа в пределах 20.

3) Развивать мелкую моторику.

Развивающие задачи:

1) Учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях.

2) Развивать мыслительную деятельность, зрительное внимание, восприятие  и воображение.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать активность, инициативу, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

1) Беседа о космосе, и возможностях жизни на других планетах

2) Рассказ воспитателя о космонавтах и первых полетах.

3)  Оформление папки-раскладушки «Навстречу звездам»

4)  Рассматривание книг о космосе.

Оборудование:

1) Стулья пронумерованные от 1 до 10.

2) Мяч.

3) 10 карточек с арифметическими примерами.

4) 2 мольберта.

5) 2 фломастера.

6) Листы бумаги в крупную клетку на каждого ребенка.

7) Видео «Прогулка по космосу».

8) Видео «Планеты Солнечной системы».

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуй, дружок                                 (предложить руку ребенку справа)

Здравствуй, дружок                                 (предложить руку ребенку слева)

Скорее становитесь со мною в кружок        (дети встают в круг)

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»        (Дети говорят «Привет!»)

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем в апреле?

Дети: День космонавтики.

Воспитатель: Высоко к звездам, в космос летают люди – космонавты. Какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: хорошим здоровьем, смелостью, добротой, быть сильным, и т.д.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Кого из космонавтов вы еще знаете?

Дети: Валентина Терешкова – первая женщина космонавт.  Алексей Леонов – первый космонавт, вышедшей в открытый космос.

 Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Это вселенная, в которой есть солнечная система (солнце и 8 планет), много галактик, звезд и т.д.

Воспитатель:  Наша часть вселенной носит название «Солнечная система».

Вы знаете стихотворение про планеты?

Дети: Ваня С. Читает стих про планеты

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Воспитатель:  Вы догадались, куда мы с вами отправимся?

Дети: В космическое путешествие!

Воспитатель:  Согласны побыть космонавтами? Проведем тренировку космонавтов.

Мы пойдем на космодром!                        Шаг на месте.

Дружно в ногу мы идем.

Ждет нас быстрая ракета                        Руки над головой, продолжают шаг.

Для полета на планету

Отправляемся на Марс                                Руки в стороны.

Звезды неба ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:                                 Остановиться и выполнять движения

Руки вверх, руки вниз,                                по тексту

Вправо – влево наклонись,

Головою не крути

И лопатки разведи

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так!                        Руки и ноги расставляем в стороны,

                                                        в виде звезды.

Воспитатель:  Молодцы! Все готовы к полету! Для того чтобы правильно занять свои места на борту корабля необходимо не ошибиться.

Задание 1. Реши примеры. (Детям предлагается взять любую карточку с примером, решить и по ответу найти свой стул. Стулья пронумерованы от 1 до 10.)

Предлагаю вам разгадать настоящие космические загадки.

1.В черном небе до зари                        2. Ты весь мир обогреваешь

Тускло светят фонари.                                И усталости не знаешь,

Фонари –  фонарики,                                Улыбаешься в оконце,

Меньше чем комарики                                А зовут тебя все …

(звезды)                                                (солнце)

3. В голубой станице

Девица – круглолица.

Ночью ей не спиться

В зеркало глядится.

(луна)

Воспитатель:  Итак, мы готовы к старту!

Я вам предлагаю представить, что наш космический корабль взлетает.

Объявляется пятиминутная готовность. 5, 4, 3, 2, 1…. ПУСК!

(включается видео «Прогулка по космосу»)

Наш корабль набирает скорость и вскоре выходит на орбиту Земли.

Первое, что видит космонавт, очутившись в космосе – это наша планета Земля.

 Воспитатель:  Какой формы наша планета?

Дети: Шар.

Воспитатель:  Какие цвета вы на ней видите?

Дети: Голубой, белый, зеленый, желтый.

Воспитатель:  Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звезд! Полюбуйтесь их сиянием.

В древности люди тоже любили наблюдать за звездами. И они соединили группы звезд в созвездия. Созвездиям люди давали имена.

Воспитатель:  Ребята, чтобы нам не было скучно в полете, я вам предлагаю провести математическую разминку с мячом.

Задание 2. Дети встают в круг, воспитатель задает вопрос каждому ребенку и кидает мяч.

Задания и вопросы:

1. Считай до 10 в прямом порядке.

2. Считай от 10 в обратном порядке.

3. Считай дальше: 11, 12, 13….

4. Увеличь число на 1: 14, 15,16.

5. Уменьши число на 1: 20, 19, 18.

6. Назови соседей: 15, 17, 19.

7. Назови дни недели.

8. Как называется второй день недели (четвертый, седьмой)?

9. Как можно назвать дни недели по-другому?

10. Назови части суток?

Воспитатель:  Ребята, занимайте свои места на борту корабля. Посмотрите в иллюминаторы, мы пролетаем мимо планет.

(включается видео «Планеты солнечной системы»)

Первая планета в солнечной системе – это Меркурий.

1. Меркурий – по размерам меньше Земли. Поверхность твердая, каменистая.

На Меркурии нет атмосферы.

2. Венера – поверхность каменистая. Атмосфера есть, но в ней нет воздуха. Воды на Венере нет.

3. Земля – это огромный твердый шар, на поверхности есть суша и вода. Землю окружает воздушная атмосфера, она защищает планету от горячих лучей солнца и спасает землю от падающих из космоса камней и льда.

Земля единственная известная нам обитаемая планета. На Земле есть вода и воздух.

4. На Марсе есть атмосфера, но в ней нет воздуха. Поверхность твердая и покрыта оранжево-красным песком, поэтому Марс называют «Красной планетой».

5. Юпитер – больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

6. Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

7. Уран – больших планет собрат

Такой же газовый гигант,

Но хотя Уран гигантен

Нет на нем полос и пятен.

8. Нептун – огромный ярко синий,

Неверное самый красивый,

Там пенит вместо шумных вод

Замерзший  жидкий водород.

Задание 3. Мы прибыли на космическую станцию. Из центра управления полетами пришло задание поставить знаки  >, <, =.

Детям предлагается разделиться на 2 команды. По одному дети ставят знаки между цифрами на мольберте.

Воспитатель:  Молодцы! Справились с заданием!

Под медленную музыку дети имитируют полет в невесомости.

Воспитатель:  В воздухе как ласточки мы парим

                      Из отсека в отсек мы летим,

                      Посмотри в иллюминатор друг.

                      Чудеса одни вокруг.

Воспитатель:  Мы приземляемся на неизвестную планету ИКС. Вы что-нибудь слышать о ней?

Дети: Нет.

Воспитатель:  А хотите познакомиться с ее жителями?

Дети: Да.

Воспитатель:  Тогда проходите за столы, сядьте ровно, возьмите фломастеры и внимательно меня слушайте.

Графический диктант «Робот».

Воспитатель:  Кто же живет на планете ИКС?

Дети: Роботы.

Воспитатель:  Летать на космическом корабле очень познавательно и увлекательно, но нам пора возвращаться на Землю, на нашу красивую «голубую планету».

Вставайте все в круг, возьмитесь за руки. Начинаем обратный отсчет.

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! (играет музыка)

Воспитатель:    С возвращением на Землю! 

Итог занятия:

  1. Как прошел полет?
  2. Понравилось ли вам путешествие?
  3. Чем оно вам запомнилось?
  4. Что вам помогало в путешествии?
  5. С каким настроением вы вернулись?

Воспитатель:  Вы показали хорошие знания. И жители планеты ИКС передали вам подарки (раскраски на космическую тему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"

Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....

Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе...

Физкультурное занятие "Космическое путешествие"

Конспект физкультурного занятия  в средней группе....

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»

Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...

Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости  средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...

Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»

Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...