Моя малая родина.Лосиный остров.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Макарова Марина Борисовна

Формирование первичных представлений о своем районе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД)

Тема: «Моя малая Родина. Лосиный остров»

Старшая группа

ЗПР (дети с задержкой психического развития 5-6 лет).  

Цель:

      Формирование первичных представлений о своем районе; об улицах, на которых живут дети; о лесопарке «Лосиный остров».

Образовательные задачи:

- расширять кругозор: знакомить детей с окружающей действительностью;

- развивать интерес к общению со взрослыми (внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы),

- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

Развивающие задачи:

- развивать у детей внимание, мышление, память;

-повышать речевую активность и словарный запас;

-способствовать развитию любознательности;

 Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к своему родному краю;  

- воспитывать бережное отношение к природе родного города.

Актуальность проблемы:

     Дети, живущие в городе Москве, должны знать свой город, район любить его, уважать и гордиться им.

Виды деятельности:

  • Познавательно-игровая.
  • Коммуникативная.
  • Социализация.

Словарь: район, лесопарк, родина, заповедник, достопримечательность.

Материалы и оборудование:

Дидактический материал по теме: «Дикие животные», «Деревья»; сюжетные картинки с изображением леса; атрибуты для игры «Найди своё дерево», магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Под марш А.Петрова «Я шагаю по Москве» дети встают полукругом.

Воспитатель:

Взрослый рад, ребенок рад!

На прогулку, детский сад!

Мы по улицам идем,

Дружно песенки поем!

С городом знакомимся,

Людям улыбаемся,

Всем район наш нравиться!

Беседа с детьми «Кто где живет?»

Воспитатель:

- Дети, в каком городе вы живете? (В Москве)

- А как называется наш район? (Воспитатель помогает детям ответить на вопрос: «Ярославский»).

- «Ярославский район» - это ваша малая родина. Здесь вы родились, живете с родителями, ходите в детский садик…

- Скажите, на каких улицах вы живете? (каждый ребенок называет улицу, на которой он живет).

Воспитатель:

- Молодцы! В нашем районе самая большая и широкая улица это Ярославское шоссе. А сейчас, беритесь за руки, мы пойдем гулять по нашим улицам.

 Физкультминутка  «Путешествуем по улицам»

Очень радостно зимой,

Мы гулять идем с тобой.  (дети  «гуляют» по комнате)

Я по улицам шагаю,

За домами наблюдаю:

Тут дома большие…

Вот какие!                      (дети поднимают руки вверх)

Здесь – маленькие, крошки,

Чуть видно их с дорожки… (дети садятся на корточки и показывают руками   маленький домик)

- А где вы любите больше всего гулять?

Дети:

-Во дворе, на детской площадке, в лесу…

Воспитатель:

- В нашем Ярославском районе есть замечательный лесопарк, который называется «Лосиный остров». Это достопримечательность нашего района.

Лес мой рядом, путь не длинный,

И покой, и тишина.

Это остров мой Лосиный,

Заповедная страна.

     Национальный парк «Лосиный Остров» — самый крупный лесопарк Москвы. Раньше здесь охотились цари и великие князья. А сейчас это заповедник, который охраняется государством. На его огромной площади обитают более 200 видов птиц, 48 видов млекопитающих, а также около 1000 видов различных растений.
     На территории Лосиного острова расположены живописные пруды и организованы 3 биостанции, где вы можете увидеть лосей и медведей.

 Воспитатель:

- А как вы думаете, почему он называется «Лосиный остров»?

Дети:

 -Потому что там живут лоси…

Воспитатель:

 - Правильно. Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто еще живет в этом парке.

Загадки.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Дикий зверь тропой бежит,

То как хрюкнет, завизжит.

С ним детишек караван,

Этот зверь лесной -…(Кабан)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло. (Сова)

Как моряк вразвалочку,

Ходит в перевалочку.

В ил ныряет баламутка…

Кто скажите это? …(Утка)

     -Гуляя по парку, вы можете увидеть белок, мелких грызунов, большого пестрого дятла, сойку, большую синицу и даже, лося, кабана, лисицу. На пруду можно смело покормить уточек.

А ещё здесь можно увидеть животных и птиц, которые занесены в Красную книгу. Это горностай, выхухоль, кобчик. Давайте, мы представим, что идем по лесу и вдруг…видим след…- Чей он? Кто здесь пробежал?

Сейчас мы поиграем в игру: « Отгадай чей след». Дети по следам на картинках отгадывают животных.

Воспитатель:

- В парке живут не только птицы и звери, но и растут деревья. Скажите, какие деревья вы знаете?

Дети: - Береза, дуб, елка, рябина…

Воспитатель:

- А вот упали листочки с деревьев… Поднимите по одному листочку и мы поиграем в игру: «Найди своё дерево».

   Дети под музыку бегают вокруг деревьев. По окончании музыки, быстро по листочку находят своё дерево. Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель:

- В нашем лесопарке «Лосиный остров» есть площадка для игр и отдыха детей. Она называется «Поляна сказок».

 Вы все ходили туда гулять с родителями. А по дороге видели, какой красивый наш лес! (Рассматривание с детьми сюжетных картинок с изображением леса).

И чтобы сохранить эту красоту надо соблюдать правила поведения в лесу:

-Нельзя ломать ветки.

-Нельзя мусорить

-Нельзя срывать редкие растения

-Нельзя разводить костёр.

     -Я надеюсь, что когда вы пойдёте отдыхать с родителями в парк, будете выполнять все эти правила…

 На этом наше путешествие закончилось!

Цвети и процветай, любимый наш район,

Тобою могут москвичи гордиться.

Район наш «Ярославский» – там, где мы живем,

Любимый уголок родной столицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Остров Котлин, остров Котлин! Чудо из чудес!"

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

«Наша малая Родина – Волгоградская область». Конспект занятия: «Остров Сарпинский – островок живой природы на реке Волге».

Конспект занятия по "Окружающему миру" для работы с детьми 6-7 лет. В процессе занятия ребята знакомятся с природой Волгоградской области (остров Сарпинский), расширяют знания о животном и растительно...