Конспект НОД для средней группы «Ох ты, Зимушка-зима»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФКЦМ)
По теме: «Ох, ты Зимушка-зима».
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно -эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyata.docxp_zima.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по ФКЦМ на тему: «Ох, ты Зимушка-зима».
Подготовила: Аунинг Л.Ю.
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФКЦМ)
По теме: «Ох, ты Зимушка-зима».
Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно -эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие
Ход образовательной деятельности.
Ребята, посмотрите как сегодня красиво за окном. Мы отправимся в путешествие по нашим знаниям о зиме, хотите?
Дети - да
Воспитатель: Скажите, в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?
Дети – ответы детей
Воспитатель: Сейчас какое время года?
Дети: ответы детей
(Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)
-Что вы видите на картинах? ( Правильно. Зимой много снега. Он лежит на
деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).
-Снег-это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.
- А вы рассматривали снежинки на прогулке? (ответы детей)
-На что они похожи? (ответы детей).
- Когда из туч падает много снежинок, то, как называется это явление природы? (ответы детей).
Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала.
Дидактическая игра «Покажи признак зимы»
Карточки с признаками времен года разложены на столе.
Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…
Пальчиковая гимнастика.«Зимняя прогулка».
(Загибаем пальчики по одному.)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями.)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Я вам сейчас загадаю загадки, как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит. (Мороз)
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло. (Снег)
Молодцы.
Физминутка: Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора. Снег на ветках, на дорожках, На носах и на ладошках. Ветер ветками играет, Снегом землю засыпает, Сыплет снежная пороша Прямо в детские ладоши.
Ребята, мы с вами сейчас сделаем снеговика, покажем зиме, как она нам нравится.
Аппликация «Весёлый снеговик» Дети по показу воспитателя вырезают из белой бумаги три шара, большой, поменьше и маленький. Из цветной бумаги вырезают ведро, нос-морковку, руки-веточки, глаза. Все вырезанные детали разложить на голубом листе бумаги и наклеить. - У кого получился самый весёлый снеговик?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Тип занятия: игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).
Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...
Конспект НОД в рамках образовательной области «Познание» (окружающий мир) в средней группе «По следам Зимушки Зимы»
НОД по закреплению темы "Зима", в проектной деятельности для родителей....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...
Конспект занятия в средней группе по аппликации "Зимушка - Зима"
О.О. «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.Тема: «Зимушка – Зима»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деяте...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие к Зимушке-Зиме"
В ходе занятия закрепляем математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия. Использовались методические приемы: игровой, наглядный, словесный. Детям занятие понравилось, успешно спр...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимушка – зима »
Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимушка – зима »Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой...