Конспект НОД для средней группы «Ох ты, Зимушка-зима»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Аунинг Любовь Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФКЦМ)

По теме: «Ох, ты Зимушка-зима».

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docxp_zima.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы по ФКЦМ на тему: «Ох, ты Зимушка-зима».

Подготовила: Аунинг Л.Ю.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФКЦМ)

По теме: «Ох, ты Зимушка-зима».

Цель: Уточнить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные: Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. Активизировать словарный запас детей; Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Развивающие: Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно -эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие

Ход образовательной деятельности.

Ребята, посмотрите как  сегодня красиво за окном. Мы отправимся в путешествие по нашим знаниям о зиме, хотите?

Дети - да

 Воспитатель: Скажите, в какое время года бывают глубокие снежные сугробы?

Дети – ответы детей

Воспитатель: Сейчас какое время года?

 Дети: ответы детей

(Воспитатель  развешивает карточки на магнитную доску)

 -Что вы видите на картинах? ( Правильно. Зимой много снега. Он лежит на

деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).

-Снег-это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе.

- А вы рассматривали снежинки на прогулке? (ответы детей)

-На что они похожи? (ответы детей).

- Когда из туч падает много снежинок, то, как называется это явление природы? (ответы детей).

Под деревьями сугробы. Красиво!  Говорят:  зима- волшебница поработала.

Дидактическая игра «Покажи признак зимы»

Карточки с  признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…

Пальчиковая гимнастика.«Зимняя прогулка».

(Загибаем пальчики по одному.)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками.)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями.)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)  

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) 

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) 

Я вам сейчас загадаю загадки,   как вы думаете, о каком времени года говорится в загадках?

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает.    (Зимой)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит,

И стоять не велит.  (Мороз)

Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло -

Одеяло утекло.  (Снег)

Молодцы.

Физминутка:  Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора. Снег на ветках, на дорожках, На носах и на ладошках. Ветер ветками играет, Снегом землю засыпает, Сыплет снежная пороша Прямо в детские ладоши.

Ребята, мы с вами сейчас сделаем снеговика, покажем зиме, как она нам нравится.

Аппликация «Весёлый снеговик» Дети по показу воспитателя вырезают из белой бумаги три шара, большой, поменьше и маленький. Из цветной бумаги вырезают ведро, нос-морковку, руки-веточки, глаза. Все вырезанные детали разложить на голубом листе бумаги и наклеить. - У кого получился самый весёлый снеговик?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Тип занятия:  игра – путешествие.Методы и приемы: Наглядно-словесные: показ, объяснения, поощрение, художественное слово, игровой, прием обрывания.Цель: Закрепление темы: "Зима".Задачи:Закрепить:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект занятия в средней группе по аппликации "Зимушка - Зима"

О.О. «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация.Тема:  «Зимушка – Зима»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деяте...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие к Зимушке-Зиме"

В ходе занятия закрепляем математические знания, умения и навыки посредством игры-путешествия. Использовались методические приемы: игровой, наглядный, словесный. Детям занятие понравилось, успешно спр...

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимушка – зима »

Конспект НОД в средней группе по теме: «Зимушка – зима »Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой...