Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Пашковская Любовь Владимировна

Средняя группа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область  «Познавательное развитие»

Средняя группа

П/П

Месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы ( по образовательным областям)

Источник

1

Февраль

4-8

Наше любимое увлечение

В мире стекла

Познавательное развитие: помочь детям выявить свойство стекла (прочное прозрачное цветное гладкое). Воспитывать бережное отношение к вещам.

Социально-коммуникативное: развивать любознательность.

Физическое развитие: предупреждать утомление через организацию физ. минутки.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с

с(36)

2

Февраль

11-14

Наша армия

Рассматривание кролика

Познавательное развитие: дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика

Социально-коммуникативное: формировать интерес к животным. 

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. 

Авторская разработка

3

Февраль

18-21

День Защитника Отечества

«Наша армия»

Познавательное развитие: дать детям представление о войнах которые охраняют нашу Родину, уточнить понятия «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряк, танкист, лётчик, пограничник)

Социально-коммуникативное: воспитывать гордость за нашу Армию.

Физическое развитие: предупреждать утомление через организацию физ. минутки.

Авторская разработка

4

Февраль

25-28

8 марта. Мамин День

Посадка лука

Познавательное развитие: расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах.

Социально-коммуникативное: формировать трудовые умения и навыки .

Физическое развитие:  профилактика нарушения осанки.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.  Средняя группа

М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с

с(54-56)

5

Март

4-8

Весняночка

Мир комнатных растений

Познавательное развитие: Расширять представления детей о комнатных растениях.

Социально-коммуникативное: учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.  Средняя группа

М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с

с(57-59)

6

Март

11-15

Весняночка

В мире пластмассы

Познавательное развитие: Познакомите детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.  Помочь выявить свойства пластмассы (гладка, лёгкая, цветная).

Социально-коммуникативное: развивать любознательность.

Физическое развитие: Предупреждать утомление через организацию физ. минутки.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с

с(40-41)

7

Март

18-29

Воспитываем добротой

В гостях у хозяйки луга

Познавательное развитие: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Социально-коммуникативное: Учить отгадывать загадки о насекомых.

Физическое развитие: Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Авторская разроботка

8

Март

25-28

Здоровье

В гостях у музыкального руководителя

Познавательное развитие: Познакомить детей с деловыми, личностными качествами музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное: Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.

Физическое развитие: Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Авторские разработки

9

Апрель

1-4

Планета земля

Поможем Незнайке вылепить бревно

Познавательное развитие: Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины.

Социально-коммуникативное: Закреплять умения детей лепить из глины.

Физическое развитие: Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Авторская разработка

10

Апрель

8-11

Ребёнок и книга

Мой город

Познавательное развитие: Продолжать закреплять знания детей о названии родного села. Знакомить о его достопримечательностях.

 Социально-коммуникативное: Воспитывать чувство гордости за своё село.

Физическое развитие: Воспитывать умение сохранять правильную осанку.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с

с(46-48)

11

Апрель

15-18

Ребёнок и книга

Экологическая тропа весной

Познавательное развитие: Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе.

Социально-коммуникативное: Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы.

Физическое развитие: Предупреждать утомление через организацию физ. минутки.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду.  Средняя группа

М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с

с(66-69)

12

Апрель

22-25

Никто не забыт. Ничто не забыто

Путешествие в прошлое кресла

Познавательное развитие: Знакомить детей с назначением  предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).

Социально-коммуникативное: Учить определять некоторые особенности предметов часть и форма.

Физическое развитие: Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ 2015-96с

с(43-46)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» "Фокусы с мылом"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста в области «Познавательное развитие» "Фокусы с мылом"...

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...