Проект «Цветочный город» в подготовительной группе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернецова Светлана Александровна

Обобщить и расширить знания  детей о значении растений в жизни человека. Дать представления о том, как ухаживать  за растениями в комнатных условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект «Цветочный город» (подготовительная группа)

Цель:

Обобщить и расширить знания дошкольников о значении растений в жизни человека. Дать представление о том, как надо ухаживать за растениями в комнатных условиях.  Вызывать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение.

Задачи проекта

  • 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  • 2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги  для развития растений.
  •  3. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых.
  •  4.Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
  •  5. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

Участники проекта: дети , родители и воспитатели

Работа с родителями

1.Предложить родителям помочь в организации  проведения проекта «Цветочный город» – контейнеры, землю, семена для посадки, опилки.

2. Домашнее задание – просмотр мультфильма или чтение и обсуждение книги «Приключение Незнайки и его друзей».

3. Изготовления травянчиков.

Результаты проекта:

  1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком,чесноком,горохом,томатом,перцем и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту  растений зимой.
  2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Рассказчик

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень меленькие. Каждый коротышка был ростом  с небольшой огурец. Но самым известным среди них был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал.

Незнайка

Со мной никто не дружит. Мне скучно одному.

Знайка

Ты много разных небылиц сочиняешь, вот с тобой и никто не хочет дружить.

Нез.

Я  смастерю себе друзей.  Я возьму опилки, носки, а вместо волос будет у них трава. Вот и готовы друзья. А после того как поставлю их в воду, у них появятся зеленые волосы.

Зн

Может ты и город себе придумаешь и смастеришь?

Нез.

Придумаю. Винтик и Шпунтик мне помогут. Коробки насобираем, бутылки обрежем, окна наклеим. Вот и город готов. В этом доме будет жить Пилюлькин, а на крыше его дома будет расти календула- лечебные цветы. Это дом с инструментами самих Винтика и Шпунтика, на крыше у них –пшеница-полезная трава. А рядом  в кузове машины-укропчик. А это мой дом. В крыше растет горох- это мои мысли о других мирах. Здесь огород Пончика . Вот и город готов.

Зн.

Подумаешь город на земле.

Построил я ракету и в небо захотел,

 Незнайка по ошибке в ракету эту сел!

Нажал цветные кнопочки, ракету запустил

И  Лунный мир случайно посетил.

Нез

И семена Земных растений

Я лунным жителям привез.

Хотел чтоб на планете этой

Огромный сад зеленый рос.

Мы семена с друзьями быстро посадили,

И урожай отличный скоро получили.

Трудились каждый вечер,

Посадки поливали

Рыхлили и опрыскивали

За ростом наблюдали.

Теперь Цветочный город красивый и зеленый

С друзьями путешествуем в поезде веселом.

Раск.

Станция «Лаборатория Знайки»

Зн.

Опыт № 1. С водой и ветками.

Ветки тополя и березы поставили в посуду с водой и без воды. Через время на ветках с водой появились листики, ветки без воды засохли.

Вывод- растениям нужна вода.

Опыт №2. Семена газонной травы  насыпали в опилки, поливали. Через какое-то время семена проросли.

Вывод- семена могут прорастать и без почвы.

Опыт №3

Взяли набухшие семена гороха, фасоли и боба, залили гипсом. Все затвердело, опрыскивали, через какое-то время гипс треснул, с боку в стаканчике появился выступ. Потом пророс росток.

Вывод- маленькое зернышко имеет большую силу.

Опыт № 4. В высокую бутылку положить набухшие семена гороха, закрыть крышкой. Через несколько дней открыть бутылку и опустить в нее горящую лучину. Лучина потухнет.

Вывод- прорастающие семена выделяют углекислый газ.

Нез

Пока я создавал свой цветочный город у меня появилось много друзей. Они тоже захотели создать город у себя на подоконнике и я поделился с ними семенами гороха, фасоли и бобов. Вот что у них получилось

Вывод

  • Теперь мои друзья знают как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Они знают что для развития растений  необходимы свет, тепло, влага , что семена растений выделяют углекислый газ и семена хоть и маленькие , но очень сильные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Город Математики». Подготовительная группа.

Творческий проект «Город Математики»Проблема для детейПолучено письмо  от «Математики» с просьбой построить город для  неё и её жителей. Вирусы уничтожили город. Царице Математике и её...

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Музеи нашего города» в подготовительной группе

Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит,...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветочный город" для средней группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию  "Цветочный город" для средней группы...

Проект "Мой город" в подготовительной группе

Патриотическое воспитание ребенка начинается в семье - с   любви к родителям, к близким, к своему дому. Любовь к Отчизне начинается с любви к малой родине....

Проект "Цветочный город!"

Проект "Цветочный город!"...

Проект «Мой город - СМОЛЕНСК» (подготовительная группа)

Каждый человек имеет свою малую Родину. Целью данного проекта является расширение интереса дошкольников к истории Смоленска....