"Путешествие по городу Новосибирску"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Погребная Ирина Витальевна

детский квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyat.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города

Новосибирска  Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка»

 

 

Познавательно-экспериментальная деятельность для детей подготовительной группы.

                                                Квест

                «Путешествие по городу Новосибирску»

                                             

                                                                Разработала и провела:

 

                                                          Погребная И. В.

                                                          Воспитатель  МКДОУ №90

                             

                                        Новосибирск 2018г.                                                                                                              

Конспект педагогического мероприятия для детей подготовительной группы.

Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений о родном городе Новосибирске.

Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска,

позволяющие  дошкольникам  реализовать  свои  речевые  и  творческие способности.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять знания  детей о достопримечательностях нашего города;
  • Закреплять и расширять  представление детей о родном городе;
  • Составлять правильные и развернутые ответы, выражая свое отношение к родному городу;
  • Развивать логическое мышление;

Развивающие:

  • Развивать навыки свободного общения со сверстниками;
  • Развивать творческое мышление:
  • Совершенствовать мелкую моторику;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости за свой родной город;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция ОО: ПР, СКР, ХЭР, РР, ФР.

Материалы и оборудование: столики, доска, фломастеры, мольберты, коробка с песком, блоки Дьенеша, схемы, интерактивная доска, презентация «Портфель», изображение театров города Новосибирска, цветные фишки, картинки города, карта «маршрута», мяч, «Набор для опыта»,  макет Новосибирска.

Предварительная работа: рассматривание альбомов и слайдов о Новосибирске; просмотр фильма «Мой Новосибирск»; экскурсия по городу Новосибирску.

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Приветствие: «Собрались все дети в круг…»

2. Презентация  «маршрута»: воспитатель объясняет суть квеста.

3. Под слова песни «Едет, едет паровоз – две трубы и сто колес!» дети цепляются за  «вагоны» и начинают свой путь по станциям.

  • Станция «Детская»

Задание на карточках:  каждому ребенку нарисовать свой рисунок.  Нужно, никому не мешая, согласовав свои действия, совместно, нарисовать на песке «город мечты».

После выполнения задания, дети отгадывают название станции и приклеивают картинку на «маршрут».

Путешествие продолжается…

  • Станция «Театральная»

Воспитатель загадывает загадку о театрах города, а дети находят правильную картинку.

Пантомима с мячом: «тяжелый мяч», «легкий мяч», «горячий мяч», «колючий мяч».

  • Станция «Цирковая»

Дети с воспитателем  проводят фокусы – опыты:

- «Превращение чая» (крахмал + йод)

- «Удержи стакан на бумаге»

- «При помощи трубочки перелей  воду из одного стакана в другой»

  • Станция «Железнодорожная».

Вопрос – ответ: что вы знаете о вокзалах? Какие виды поездов бывает?

Задание: составить по схеме состав поездов  из блоков Дьенеша.

  • Станция «Историческая»

Работа с макетом города.  

Игра  «Да – нетка»

  • Станция «Школьная»

Работа с интерактивной доской

«Собери портфель»

«Придумай прилагательное к каждой букве в слове Новосибирск»

«Отгадай иероглифы, чтобы получилось слово»

Рефлексия

- Вам понравился квест?

- Что нового вы узнали о родном городе?

- Как вы думаете, наш город красивый?

- Хорошо вам жить в нашем городе?

- Что мы можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

Дети заполнили схему «маршрута» городскими достопримечательностями.

Пополнили в группе уголок краеведения.

Закрепили знания о родном городе.

Привили любовь и уважение к городу Новосибирску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город - Новосибирск"

Проект "Мой город - Новосибирск"Данный проект был реализован в МАДОУ № 373 с детьми средней группы № 10 "Огонёк "воспитателями Панковой О.А., Морковиной Е.И.Цель проекта: Формирование у детей чувства ...

Организация сюжетно-ролевой игры с использованием ИКТ «Путешествие на автобусе по городу Новосибирску».

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Личностные качества ребенка формируются в актив...

Проект «Путешествие по городу Новосибирску»

Цель: формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его истории; приобщить детей  к изучению культурно – исторического наследия родного города, в рамках патриотического воспитания...

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по городу Новосибирску». Презентация.

Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашего города Новосибирска....

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по городу Новосибирску»

Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашего города Новосибирска....

Краеведческое образование детей дошкольного возраста как основа нравственно-патриотического воспитания на основе ознакомления детей с историческим, культурным и природным наследием своего района, города Новосибирска, Новосибирской области в соответствии с

Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС).  В нем определены основные принципы дошкольного образования, сред...

Проект " Путешествие по театрам города Новосибирска"

Театр – лучшая школа жизни и наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Дошкольники очень впечатлительны и в силу образно-конкретного мышления ярче...