Совместная образовательная деятельность «Путешествие по городу Новосибирску»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кононова Алена Владимировна

 Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашего города Новосибирска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_gorodu_novosibirsku.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность

«Путешествие по городу Новосибирску»

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему родному городу. Вы готовы! Но сначала я хочу у вас узнать в каком городе мы с вами живём? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята мы с вами живём в городе Новосибирске. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашего города Новосибирска. А на чём мы с вами будем путешествовать по городу, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Дети отвечают-автобус)

Воспитатель: Вот на этом виде транспорта мы и отправимся с Вами в путь. Но прежде чем сесть в автобус, мы с вами должны вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Расскажите мне, пожалуйста, про них. А теперь, давайте не будем терять с вами время и отправимся в путешествие по нашему родному городу. (используем наглядный материал, карточки-картинки)

Воспитатель: Вот мы и прибыли…. Но куда же? Что это за место?

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём

И смотреть зверей идём?

Так куда же мы приехали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно в Зоопарк! Дети, а Вы с родителями бывали в зоопарке? Каких зверей Вы там встречали? (ответы детей)

Воспитатель:

Сейчас посмотрим, узнаете ли Вы зверей по описанию?

Воспитатель загадывает загадки

Пышный хвостик на бегу

изгибается в дугу.

В лапках шишка-скороспелка.

А зовут зверюшку…. (белка)

***

Неуклюжий, косолапый,

я держу в передних лапах

мёд — любимейшую снедь,

потому зовусь (медведь)

***

Вот какая незадача:

из породы я кошачьей,

но, с неволей не знакома,

не привыкла греться дома.

На кошачье слово «брысь»

рассердиться может (рысь)

Восп: В нашем зоопарке собрана одна из лучших коллекций семейства кошачьих. Каких представителей семейства вы знаете? (Слайды)

А у нас случилось чудо Зоологи вывели новое животное, которое назвали Лигр – посмотрите на него (слайд) Ее зовут Зита. Ее мама – тигрица, а папа – лев. В дикой природе такого животного нет. Ну что, отправляемся дальше?

Воспитатель: В путь! Ехали мы ехали, и приехали с Вами к волшебному дому в форме шляпы-цилиндра. Что же это за дом такой?

Сюда всегда открыты двери,

Здесь выступают даже звери (Ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно - это Цирк! Цирк - это волшебное место, здесь царит волшебство.

Живу я в цирке и смешу людей,

И каждый вечер вы мне рады снова –

Улыбку дарит звонкий смех детей!

Я – ваш любимец, я – веселый! (клоун)

Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это. (дрессировщик)

Он под куполом летает

У ребят над головой.

По канату прошагает.

Может выгнуться дугой.

Будет прыгать, кувыркаться,

Ловко сядет на шпагат.

Здесь не трудно догадаться

Он умелый… .(АКРОБАТ) .

Воспитатель: Ну что ж, садимся в автобус и едем дальше. И вот мы с вами прибыли в театр.

И Смех, и слезы вызывает

И нежно зрителя пленяет

Мир театра - клад искусства,

Трепет сердца, сила чувства.

Кто-нибудь знает, что такое театр? (ответы детей)

Воспитатель: Театр – в переводе с греческого языка – это место для зрелищ. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления. Кто-нибудь из вас бывал в театре? А что вы смотрели? (ответы детей)

Театр - незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, костюмеры, которые шьют актёрам замечательные костюмы, музыканты, исполняющие волшебную музыку, но и зрители. От нас зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение.

Вбегает Буратино.

Буратино: Ребята, я всё утро бегал по театру, не знал где мне найти свой костюм. Мне без вашей помощи не обойтись. В театре за занавесом несколько дверей и где костюмерная я не знаю. На дверях нарисованы разные рисунки, может, вы поймёте, что они обозначают?

Дидактическая игра «Что за этой дверью? » (Буратино показывает изображения дверей с рисунками). Дети рассказывают, что за одной дверью находится гримёрная, т. к. нарисована расчёска, за другой художник, так как нарисованы краски.

Буратино: Ребята, я знаю, зачем в театре художник, а вы знаете? (Дети высказывают предположения) .

Буратино уточняет: Художник рисует декорации к спектаклям, чтобы представление выглядело красочным. Зачем на двери нарисована гармошка?

Дети: Это комната для музыкантов, где хранятся их музыкальные инструменты, ноты, где они могут отдохнуть.

Буратино:. А почему здесь иголка нарисована?

Дети: Чтобы показать, что за этой дверью находится костюмерная, где иногда приходится чинить костюмы, подшивать и ушивать их, чтобы они хорошо подходили актёрам.

Буратино: Молодцы! Вы такие умные, всё знаете. Ребята, а как вы думаете, легко ли быть актёром? (ответы детей) Да, действительно, это очень сложная работа, ведь нужно уметь правильно передать эмоции, мимику, жесты героя. Так, чтобы зрители поверили герою. А давайте с вами это проверим. Сейчас мы будем настоящими актёрами. Физминутка «Мы актёры» (изображаем, как пассажиры едут в автобусе)

Буратино: Большое вам спасибо ребята, вы мне очень помогли, и теперь я знаю, где мне найти свой костюм. Молодцы, ребята, я знаю, что вы будете отличными зрителями. До свидания! (Буратино убегает)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали доброе дело – помогли Буратино. Вспомнили вместе с ним люди каких профессий работают в театре, побывали в роли актёров. А теперь давайте с вами вернёмся к нашему путешествию по городу Новосибирску и вспомним, какие же театры есть в нашем городе (показ слайда, дети называют театры) .

Ну что же, молодцы ребята, садимся в автобус и продолжаем наше путешествие. Вот мы приехали в музей.

Воспитатель: Слово “музей”, знакомое нам с детства, очень древнее. Оно происходит от слова “музы”, как называли греки богинь, которые покровительствовали искусствам и наукам. Поэтому музей — это дом, или храм Муз. Первый музей появился в городе Александрии, в Египте, когда там правили греческие цари, в 3 веке до н. э.

Любовь к собиранию вещей, или коллекционированию, — одна из удивительных черт человека, которая была присуща ему всегда. В сокровищницах египетских, греческих, римских храмов, собирали древние памятники, священные изображения богов, различные ценные предметы. Цари и правители собирали прекрасные статуи, резные камни и картины, красивые ткани и сосуды. Обычно в музеи входили коллекции, которые собирались королями или знатью. Музеи сейчас различаются для удобства по своему предназначению: этнографические, где собраны предметы разных народов, художественные — собрания картин и статуй. Ребята, а кто из вас был в музее и может об этом рассказать? (воспитатель выслушивает рассказы детей)

Воспитатель: Какие же бывают музеи? Это мы сейчас с вами и узнаем.

Художественный музей – работы скульпторов и художников. Такие музеи есть в нашем городе. Музей Солнца, Новосибирский художественный музей (фото на слайде)

Краеведческий музей рассказывает все о родном крае (фото на слайде Новосибирского краеведческого музея)

Отраслевые музеи – музеи, содержащие в себе вещи какого-то одного вида (на слайде Музей железнодорожной техники им. Акулинина, Музей связи Сибири, Геологический музей)

Литературные музеи – это учреждения, осуществляющие собирание, хранение, экспонирование и пропаганду материалов о писателях или об историко-литературном процессе в целом (на фото ГПНТБ)

Исторический музей, здесь собраны предметы, рассказывающие о жизни людей в разные исторические времена (на слайде Музей города Новосибирска, Музей истории народов Сибири и Дальнего Востока)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как вещи попадают в музей? (ответы детей)

Воспитатель: Вещи в музей доставляют археологи. Археологами называют ученых, изучающих древности. Чтобы узнать прошлое археолог проводит раскопки. В разных слоях земли археолог находит остатки старинных построек, монеты, оружие, посуду. По этим находкам можно узнать, как люди жили в старину, чем занимались.

Воспитатель: Новосибирск очень большой и красивый город, в нем много разных заводов и фабрик: фабрика игрушек, шоколадная фабрика, фабрика, где выпускают обувь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Непосредственная образовательная деятельность "Путешествие в Играй город"

НОД представлена полной интеграцией двух образовательных областей "Физическая культура" и "Логопедия", требует участия двух специалистов - инструктора по физической культуре и учителя-логопеда, а такж...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект совместной образовательной деятельности «Путешествие в сказочный лес»

Конспект совместной образовательной деятельности.Область «Социально-коммуникативное развитие».Тема: «Путешествие в сказочный лес»Вторая младшая группа....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Изумрудный город» (занятие по обучению грамоте) (речевое развитие) (возраст детей: 6-7 лет)

Презентация к проектуЦель: совершенствовать умение детей говорить и слушать, закрепить достигнутый уровень звуковой культуры речи, закрепить умение активно использовать свой словарный запас и знания д...

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по городу Новосибирску». Презентация.

Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по красивым и удивительным уголкам нашего города Новосибирска....