Организация сюжетно-ролевой игры с использованием ИКТ «Путешествие на автобусе по городу Новосибирску».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Семёнова Надежда Владимировна

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. 

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью детей является игра.

С принятием ФГОС ДО игра становится содержанием и формой организации жизни дошкольника. Игровые моменты, ситуации и приемы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с дошкольниками. И нам, педагогам, следует максимально насытить жизнь игрой и эмоциональными событиями.

   Я считаю, что наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно–ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Возможности сюжетно-ролевой игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают его внутренний эмоциональный комфорт.

Главная задача воспитателя – насыщение детей новыми впечатлениями, создание положительной эмоциональный атмосферы, развитие представлений об окружающем мире. В этом нам помогут информационные компьютерные технологии.

  Достоинства ИКТ

1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.

2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями.

  1. Повышают качество педагогического труда.

     Использование ИКТ в образовательной работе сейчас не только весьма актуально, но и чрезвычайно востребовано. Использование ИКТ — это необходимость, диктуемая временем. Современное компьютерное оборудование выступает как средство организации и оснащения образовательного процесса.

Исходя из выше сказанного,  предлагаем вашему вниманию сюжетно–ролевую игру с использованием ИКТ «Путешествие на автобусе по городу Новосибирску».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_-_rol_ikt_sayt.docx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе»....

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе»Воспитатель: Шепелева Ксения Николаевна  Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД во второй младшей группе «Путе...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Конспект организации сюжетно – ролевой игры «Поездка на автобусе»

Цель: Формирование умения вступать в игру и изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе разверт...

Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Путешествие на автобусе».

группой детей, реализовать игровой замысел; воспитание культуры поведения в транспорте....

Сюжетно - ролевая игра по ПДД. "Путешествие на автобусе по городу."

Сюжетно - ролевая игра. "Путешествие на автобусе по городу"                                  ...