Сюжетно - ролевая игра по ПДД. "Путешествие на автобусе по городу."
план-конспект занятия (младшая группа)

Фатеева Марина Николаевна

 Сюжетно - ролевая игра. "Путешествие на автобусе по городу"                                                                                                                                                                                                                                                                       Задачи : формировать умение выполнять тематические роли иимпровизировать в ходе игры.                                                                                                                                                                                                                                 -отслеживать логическую взаимосвязь поступков,явлений и действий.                                                                                                                                                                                                                                                           -воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.                                                                                                                                                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_gr_12.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий: Сюжетно ролевая игра  по ПДД  во второй младшей группе. «Путешествие на автобусе по городу »

Цель: закреплять у детей знания правила дорожного движения,  дорожных знаков. Воспитывать уважительное отношения к профессии Шофер, водитель.

Ход игры: Воспитатель в мести с детьми стоят около атрибутики автобусная остановка. Садятся в автобус и отправляются в путешествие по городу.

                                                     ИГРА

     Воспитатель: Ребята посмотрите на этот дорожный знак. Знаете ли вы что он обозначает?

   Дети отвечают на вопрос: Да, это автобусная остановка.

Воспитатель: Правильно ребята, это значит что здесь останавливаются автобусы. А вот и наш автобус с вами автобус, на котором мы отправимся в наше путешествие.

Ребята: Но  для начала я задам вам несколько вопросов. Знаете ли  вы кто управляет Автобусом?

Дети: Да, Водитель.

Воспитатель: Правильно. А водителем автобуса у нас будет …

Воспитатель: А кем  будим мы с вами?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Правильно, прошу вас всех занять ваши места автобусе. И мы все в месте отправимся в наше путешествие.  

Воспитатель: Ну а пока мы с вами будем ехать я буду задавать вам очень трудные вопросы. А будете их внимательно слушать и отвечать на них все вместе.


Воспитатель:

Как называется част улицы, где ездят машины? (дорога)

Как называется часть дороги, где ходят люди?( асфальт ,тротуар, дорога)

Как называется человек который  управляет  машиной( шофер, водитель)

Как  называется человек который идет по тротуару? (пешеход, пассажир)

Какие машины ездят по дороге?( легковые, грузовые и  т.д)

Молодцы ребята вы все очень хорошо отвечали на вопросы.

Ой ребята ,смотрите на дороге что то случилось. Давайте мы  с вами  вместе  выйдем и посмотрим что  случилось.

Ребята это же светофор, только с ним что то не так.

Светофор что с тобой случилось?

Светофор: я сломался.

Воспитатель: может мы сможем тебя починить?

Ребята может мы расскажем стихи нашему светофорчику?  Вы знаете стихи?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель:  Молодцы  ребята вот мы и отремонтировали наш светофор. Можем отправляться дольше в наше путешествие .

Играет музыка, проходит Физкультминутка. « Шоферы»

   Едем-едем на машине,  (руки держат руль)

   Нажимаем на педаль, (двигают  стопой ноги )

   Газ  включаем- выключаем (двигают рукой)

   Пристально мы смотрим в  даль, (всматриваются в даль)

   Дворники считают капли (делают круговые движения руками)  

   Вправо в лево чистота (поворот головой)

   Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)

   Мы шоферы хоть куда !!!!!

Воспитатель: Молодцы ребята, ну а мы продолжаем  наше путешествие.

(играет музыка)

Вдруг на дорогу выбегает  зайчик. Автобус останавливается пассажиры выходят на дорогу.

Воспитатель: Здравствуй зайка, что с тобой случилось?

Зайка: Здравствуйте ребята.  Я так сильно спешил домой, что совсем не смотрел по сторонам когда перебегал дорогу.

Воспитатель: Разве так можно?

Дети: нет

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста на какой знак можно переходить дорогу?

Дети : Знак пешехода.

Воспитатель: Правильно .А как выглядит знак пешехода?

Дети: белые и черные полоски.

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами построим дорожный знак пешехода.( дети выкладывают черные и белые полоски)  

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте в все в месте покажем зайке как правильно надо переходить дорогу по пешеходному переходу.

Хорошо ребята. Вот мы и научили зайку переходить дорогу правильно.

Пришло время сказать зайке досвидания , и возвращаться домой.                      

( звучит музыка дети садятся в автобус)

Воспитатель: Ну  вот мы и дома ребята. Понравилось вам наше путешествие?

Кто нам с вами повстречался на пути?  (зайка и светофор)

А что случилось со светофором?

Какую новую профессию вы узнали?

И зачем нам нужна профессия водитель или шафер?

Молодцы ребята.  И на этом наше путешествии заканчивается.  Спасибо вам большое  мои хорошие !                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Сюжетно-ролевая игра "Едем в баню на автобусе, будем куколку купать".

Занятие по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: познание, коммуникация, музыка....

Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»

Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»,Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте....

Конспект сюжетно-ролевой игры :,,Едем в магазин на автобусе\'\' в группе кратковременного пребывания детей 2-3 лет.

В процессе игры воспитатель создает условия для знакомства детей с автобусом, как видом транспорта,развивает диалогическую речь,внимание,память,умение играть сообща в коллективе сверстников. ...

Проект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Автобус»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к ...