план - конспект прогулки "Ранняя весна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

Цель: формировать представления о марте  как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_rvnnyaya_vesna.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

Тема: «Ранняя весна»

Область: «Познавательное развитие»

Цель: формировать представления о марте  как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе.
Развивающая: Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: выносные игрушки,  лопаты, обручи, игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь).  

Этапы

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация

  1. Определение цели

II. Исполнительский этап

III. Завершающий этап

Педагог обращает внимание детей на изменения в природе в марте:

… Снег  стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель. Первый период весны – от  появления проталин до полного схода снега.          В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны. Календарная  весна не зависит от капризов природы и наступает всегда в один и тот же день

  Ребята! Существуют народные приметы: снег быстро тает, воды бегут дружно – к  мокрому лету; вороны на снег садятся  - к оттепели.

  Послушайте поговорки и пословицы:

 «Март – не весна, а предвесенье»;

 «Иногда и март морозом хвалиться».

Послушайте стихотворение  Ф.Тютчева

  «ВЕСНА»

  … Зима недаром злиться, прошла ее пора.

       Весна в окно стучится  и гонит со двора.

- Кто отгадает загадку?

  Тает снежок, ожил лужок,

  День прибывает; когда это бывает?

- Правильно, весной.

А теперь ребята, давайте поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Что происходит в природе?»

 Цель: употреблять детей  в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Ход игры.

 Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос.

Игру проводим на тему «Весна».

Солнце что делает?

Ручьи что делают?

Снег что делает?

Птицы что делают?

Капель что делает?

 

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что наблюдали?

Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Дети осматриваются и называют признаки весны

Дети отгадывают загадку

Дети встают в круг  

Дети отвечают:

Светит, греет.

Бегут, журчат.

Темнеет, тает.

Прилетают, поют.

Звенит.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. «Весна»

Задачи:-         Приобщать к элементарным танцевальным движениям;-         Учить различать разные по характеру части в м...

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

План-конспект открытого показа ООД по аппликации в технике оригами для детей подготовительной группы по теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Данное занятие содействует развитию творческой личности, познавательному развитию детей, формированию основ экологической культуры....

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

План - конспект НОД "Весна идёт"

План-конспект ннод в подготовительной комбинированной группе по теме "Весна.Признаки весны"...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...