план - конспект прогулки "Ранняя весна"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Веряскина Анастасия Викторовна

Цель: формировать представления о марте  как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_rvnnyaya_vesna.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ

Тема: «Ранняя весна»

Область: «Познавательное развитие»

Цель: формировать представления о марте  как о месяце пробуждения природы; развивать умения замечать новые изменения в природе.

Задачи:

Образовательная: Продолжать учить детей наблюдать за изменениями в неживой природе.
Развивающая: Развивать у детей равновесие, навык скольжения, глазомер и навык метания в горизонтальную цель.

Воспитательная: Воспитывать любовь к природе, справедливые и дружеские отношения в играх.

Оборудование/ материалы/ инвентарь: выносные игрушки,  лопаты, обручи, игрушки для драматизации сказки (заяц, петух, лиса, собака, медведь).  

Этапы

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Примечания

I.Ориентировка в деятельности

  1. Мотивация

  1. Определение цели

II. Исполнительский этап

III. Завершающий этап

Педагог обращает внимание детей на изменения в природе в марте:

… Снег  стал рыхлым, грязным, тает, появились ручейки, свисают с крыш ледяные сосульки, началась капель. Первый период весны – от  появления проталин до полного схода снега.          В народном календаре весну условно подразделяют на следующие периоды: снеготаяние, оживление весны, разгар весны. Календарная  весна не зависит от капризов природы и наступает всегда в один и тот же день

  Ребята! Существуют народные приметы: снег быстро тает, воды бегут дружно – к  мокрому лету; вороны на снег садятся  - к оттепели.

  Послушайте поговорки и пословицы:

 «Март – не весна, а предвесенье»;

 «Иногда и март морозом хвалиться».

Послушайте стихотворение  Ф.Тютчева

  «ВЕСНА»

  … Зима недаром злиться, прошла ее пора.

       Весна в окно стучится  и гонит со двора.

- Кто отгадает загадку?

  Тает снежок, ожил лужок,

  День прибывает; когда это бывает?

- Правильно, весной.

А теперь ребята, давайте поиграем в игру.

Игра малой подвижности «Что происходит в природе?»

 Цель: употреблять детей  в употреблении в речи глаголов, в согласовании слов в предложении.

Ход игры.

 Педагог бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос.

Игру проводим на тему «Весна».

Солнце что делает?

Ручьи что делают?

Снег что делает?

Птицы что делают?

Капель что делает?

 

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что наблюдали?

Напомнить детям о том, чтобы не забыли собрать игрушки, помогли друг другу отряхнуть одежду от снега.

Дети осматриваются и называют признаки весны

Дети отгадывают загадку

Дети встают в круг  

Дети отвечают:

Светит, греет.

Бегут, журчат.

Темнеет, тает.

Прилетают, поют.

Звенит.

Дети отвечают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. «Весна»

Задачи:-         Приобщать к элементарным танцевальным движениям;-         Учить различать разные по характеру части в м...

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

План – конспект непосредственно образователь-ной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. «Составление описательного рассказа по теме «Весна идёт, весне дорогу!»

Тема    «Составление описательного рассказа «Весна идёт, весне дорогу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательн...

План-конспект открытого показа ООД по аппликации в технике оригами для детей подготовительной группы по теме «Весна! Весна! Звенят пичужек голоса»

Данное занятие содействует развитию творческой личности, познавательному развитию детей, формированию основ экологической культуры....

План - конспект НОД "Весна идёт"

План-конспект ннод в подготовительной комбинированной группе по теме "Весна.Признаки весны"...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

Методическая разработка плана-конспекта досуга «Весна-красна идёт »

Методическая разработка  плана-конспекта   досуга«Весна-красна идёт »Для детей 3-4 лет...