Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "Грибы, ягоды" ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мишина Светлана Николаевна

Рано или поздно в рационе каждого ребёнка появляются грибы, но малыш   должен знать, что не каждый гриб в корзинку кладут. Грибы бывают съедобные и несъедобные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_yagody.docx145.37 КБ

Предварительный просмотр:

Московская область Управление образованием Администрации

Истринского муниципального района  МДОУ ЦРР - д/с №46 «Ласточка»

Конспект НОД

ОО  Познавательное  развитие

Игровая деятельность по познанию природы и социального окружения с детьми  подготовительной к школе группы

«Грибы, ягоды»

             

Воспитатель:

Мишина С.Н.

п.Глебовский

 2016 г.

Программное содержание:

  1.  Познакомить детей с грибами и лесными ягодами.
  2. Закреплять знание ядовитых грибов.
  3. Воспитывать культуру поведения в лесу, умение нести ответственность за свое здоровье и жизнь.

  1. Оргмомент. Давайте возьмемся за руки, станем в круг  и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я верю, что у меня все получается. Я все смогу".
  2. Какое сейчас время года?  Предлагаю вам отправиться в путешествие в осенний лес с Осенью. Садитесь на стульчики и ждите, когда придет к вам в гости Осень. Воспитатель надевает наряд Осени и выходит.
  3. Здравствуйте, ребята. Я, Осень, хочу пригласить вас в осенний лес. Но прежде чем войти в лес, надо вспомнить правила поведения в лесу. Какую одежду надо надевать для прогулки в лес? Как надо ходить по лесу? Почему опасно сходить с протоптанных тропинок? Можно ли рвать, а тем более пробовать на вкус незнакомые растения, ягоды, грибы?
  4. На все вопросы вы ответили правильно, можно отравляться в лес. Дети с воспитателем идут по кругу:

По дороге мы идем,

В лес осенний мы придем.

5.     Вот мы и пришли в осенний лес, давайте присядем на пенечки, отдохнем. Посмотрите,  какие подарки приготовила я, Осень, для вас. (Показывает муляжи грибов) Назовите их. Дети называют грибы, при затруднении воспитатель подсказывает. Что из них делают? В конце показываются несъедобные грибы. Зачем нужны несъедобные грибы?

6.    Ах, непорядок! Бабочки прилетели, с вами поиграть хотят. А им уже пора к зиме готовиться. Давайте мы поиграем с бабочками и отправим их к зиме готовиться. Поднимите правую руку и раскройте ладонь. Сейчас к вам на ладонь сядет бабочка. Следите за бабочкой только   глазами,  голову  поворачивать нельзя.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Бабочку мы в руки взяли,  с  ней немножко поиграем.
Вдаль на бабочку смотри,  близко к носу поднеси.
Бабочки вправо полетели —  дети вправо посмотрели.
Бабочки влево полетели —  дети влево посмотрели.
Бабочки порхают,  дети глазами моргают!
Раз, два, три — глаза закрой.
Раз, два, три — глаза открой.

Молодцы, ребята.  Теперь бабочки отправятся по важным делам, а я еще приготовила для вас подарки. (Лесные ягоды) Назовите. Для чего они нужны? Что из них делают? (Ответы детей)

7.   Засиделись мы на пенечках, давайте мы немного поиграем на полянке. Подойдите ко мне, проведем физкультминутку:

  В лес осенний мы пойдем         (ходьба)

 Грибы, ягоды найдем,             (показать грибы и ягоды)

Спинку наклоняем,               (по тексту)

В корзинку собираем            (имитация)

Много – много мы собрали,   (развести руки в стороны)

От медведя убежали.            (бег)

  1. .  Какие вы храбрые, даже медведя не испугались. Устали, наверное, по лесу гулять. Предлагаю вам отдохнуть. Ложитесь на полянку. Дети отдыхают, расслабляются.

       Ноги наши расслаблены, глаза закрыты.
       Реснички опускаются,  глаза закрываются.
       Мы спокойно отдыхаем,  сном волшебным засыпаем.
        Дышим легко, ровно, глубоко.
        Наши руки отдыхают,  ноги тоже отдыхают...
        Отдыхают, засыпают.
         Дышим легко, ровно, глубоко.
        Напряженье улетело и расслаблено все тело.
    Тело ваше отдохнуло, вы полны энергией, силой, здоровьем, а значит, готовы путешествовать дальше. Поднимайтесь!

9.  Как быстро время пролетело, пора в детский сад возвращаться. Дети с воспитателем идут по кругу:

По дороге мы идем,

В детский садик  мы придем.

Нам пора прощаться, дорогие ребята, у меня много дел в осеннем лесу. Игровой персонаж уходит, приходит воспитатель.

10. Итог: Какие вы румяные, отдохнувшие. Где вы были? Что вы видели? Что вам понравилось? Что вызвало трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект сюжетно-ролевой игры " Семья-школа-магазин-кафе" в подготовительной к школе группе

развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на раннее полученные знания.Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким,окружающим людям и к друг...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...