Конспект НОД «Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Крючкова Ирина Владимировна

Конспект НОД  «Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_les.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД занятие – путешествие

 «Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста.

Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, установление простейших связей между природными объектами и явлениями.

Образовательные задачи:

  1. Закреплять знания детей о признаках весны, используя приметы и игры.
  2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между природными объектами и явлениями.
  3. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, поведении животных.
  4. Закреплять знания о правилах поведения в лесу.

Развивающие задачи:

  1. Развивать психические процессы: зрительное восприятие, мышление, воображение.
  2. Развивать коммуникативные способности.
  3. Развивать умение двигаться легко и свободно, выполнять движения в соответствии с текстом.
  4. Развивать выразительность и эмоциональность речи детей.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать мотивации к совместной деятельности детей.
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, взаимопомощи.
  3. Воспитывать нравственные качества: любовь и интерес к природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.

Здоровьесберегающие задачи:

  1. Закреплять навык выполнения правильного физиологического дыхания, расширения объема легких.
  2. Оздоравливать организм путем использования музыкотерапии.
  3.  Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
  4. Формировать правильную осанку.
  5. Охранять зрение детей, укреплять глазодвигательные мышцы

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о весне
  • Рассматривание иллюстраций и беседа о взаимосвязи в природе
  • Разучивание примет и пословиц о весне
  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе
  • Разучивание дыхательной гимнастики

Оборудование: дидактические игры «Когда это бывает?», игровой персонаж, оформление предметно-развивающей среды - лес.

Ход занятия

Буратино: Здравствуйте, ребята! Это группа Земляничка? Ох, наконец-то я вас нашёл. Я слышал в своей сказочной стране, что вы такие умные, дужные. Я прошу вас о помощи! Мне необходимо разобраться о каком времени года говорится в загадках, я читаю – ничего не понимаю. Вы поможете мне?

Игра «Когда это бывает?»

Буратино читает:

  1. Дел у меня немало - я белым одеялом всю землю укрываю,

В лед реки убираю, белю поля, дома…зовут меня…(Зима)

Дети, объясните, как вы поняли, что это зима? Какие слова вам помогли узнать о зиме?

Дети: (Земля покрыта снегом, реки замерзают)

Буратино: И правда!

Буратино читает:

  1. Солнце печёт, липа цветёт, рожь колоситься, золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Буратино: (Имя ребёнка), почему ты думаешь, что это лето? А как ты думаешь? (летом ярко светит солнце, цветут растения, поспевает рожь и пшеница)

Буратино: О, точно, я понял!

  1. Дни стали короче, длиннее стали ночи

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Почему вы решили, что это бывает осенью? (осенью солнце светит мало, дни короткие, а ночи длинные)

  1. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой – улей пчела, первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Буратино: Почему Вы решили, что это весна? (Весной тает снег и бегут ручьи, прилетают грачи, вылетают пчёлы и другие насекомые)

Вы все согласны?

Буратино: Ребята, какие Вы молодцы. Вы хорошо объяснили и я всё понял.

Буратино: Дети, какое сейчас время года? (произносит тихо и загадочно)

Я Вас приглашаю вместе со мной отправиться в весенний лес! Вы согласны? (хоровой ответ). Давайте с вами закроем глаза и представим – какой он весенний лес? (звучат звуки природы). Открывайте глаза, представили? Расскажите, какой он? (загадочный, чудесный, красивый, свежий…)

  Ну что, я хочу как можно скорее попасть в весенний лес, а на чем можно добраться до него? (машина, поезд, велосипед, пешком). Предлагаю отправиться в путешествие на поезде?! Вот вам билеты, но они необычные, сказочные, давайте ответим на вопросы билетов…ой, это же правила поведения в лесу…наверное мы никуда не поедем…я же не знаю никаких правил!

 Дети, а что это за правила поведения в лесу? (Ребята отвечают и становятся «паровозом» друг за другом).

 Буратино: застучали колеса: чух-чух-чух-чух (меняем темп и илу голоса). Вот мы с вами и приехали.

Дыхательная гимнастика

 Дети, давайте подышим свежим весенним воздухом. (напомнить: не надуваем щёки, не поднимаем плечи вдыхаем через нос)

Буратино: А каких животных мы можем встретить в лесу? (медведь, лиса, белка…), смотрите, заяц сидит, что-то он грустный, может нас испугался? А давайте мы его развеселим.

Пальчиковая гимнастика

Скачет зайка косой

Под высокой сосной,

Под другой сосной

Скачет зайка второй.

Буратино: Дети, почему заяц зимой был белый, а сейчас стал серый? (приспосабливаются к окружающему, зимой прячется в снегу, поэтому шубу меняет на белую)

Кто ещё меняет цвет своей шерсти? (белка: зимой она серая, летом- рыжая).

Звучит музыка природы

 Буратино: Вот чудесная поляна, давайте присядем, отдохнем. Всем удобно? Вы слышите, как звонко и весело поют птицы? Почему их стало много? (Прилетели с юга перелётные птицы)

 Почему весной птицы возвращаются на родину? (тепло, появляются насекомые, вдоволь еды)

 Каких вы знаете перелётных птиц?

Назовите зимующих птиц? (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, дятел, сова)

 Буратино: Весной просыпается все в природе, а интересно, почему? (солнце светит ярче, греет землю, на деревьях появляются почки, птицы прилетают с юга, звери поменяли окрас) 

 Буратино: Ну всё знаете!

Ребята, посидели, пообщались, давайте разомнемся

Динамическая пауза

Мы пришли в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа-березка стоит, слева – елка на нас глядит.

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал.

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас - не найдет тогда он нас!

Буратино: Дети, сколько месяцев длится весна? Послушайте загадки и скажите, о каком весеннем месяце говорится в них?

  1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает? (март)

Почему вы так решили? Что вам помогло догадаться?

  1. Четвертый месяц в году как шагнет,

Так с треском лопается лёд (апрель, потому что бывает ледоход)

  1. Зеленеет даль полей, запевает соловей

В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят,

Гром грохочет, угадай что за месяц это…(май)

Буратино: Ребята, какое сейчас у вас настроение? (радостное, веселое, если грустное, то почему)

Буратино: У меня такое же настроение, вы такие молодцы, всё так хорошо рассказали о весне. Но нам пора возвращаться в ваш любимый детский сад, чтобы быстрее вернуться, я произнесу волшебные слова, ведь я же сказочный герой…встаньте полукругом:

Ты три раза улыбнись,

Ты три раза повернись,

Посмотри вперед, назад-

Мы вернулись в детский сад.

Подведение итогов:

  • Где мы с вами сегодня побывали?
  • Кого мы встретили в лесу?
  • Какие мы с вами вспомнили месяца?

Какие вы умные, дружные, весёлые, как я рад, что встретился с вами, я с вами не прощаюсь, а говорю до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"

Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....

Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)

Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»

Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...

Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)

В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....

Конспект НОД "Путешествие в мир профессий!" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Ранняя профориентация позволяет расширить представления детей о разных профессиях и о роли их в жизни людей....