Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сценарий интеллектуальной игры "Вопрос на засыпку" по теме "Животные жарких стран" (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вопрос на засыпку36.2 КБ

Предварительный просмотр:

по теме:

 «Животные жарких стран»

(Подготовительная группа)

Составитель: Рязанова Е.Б.

 Цель: Обобщение знаний детей о животных жарких стран.

Задачи:

  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, воображение;
  • Содействовать совершенствованию объяснительной, рассуждающей речи, умению вслушиваться в смысл вопроса и точно отвечать на него;
  • Развивать умение детей применять сформированные навыки в различных ситуациях;
  • Развивать  психологическую базу речи и фонематического восприятия;
  • Воспитывать чувство  коллективизма.

Оборудование и материалы: проектор, презентации, мольберты,  мешочки с песком, контейнера (для мешочков) , колокольчик, песочные часы,  скейтборды (3шт), картинки кораллов по кол-ву детей,  флажки,  лего-конструктор, картинки-схемы для звукового конкурса,

схемы-шифровки (3 шт), кубки 1,2,3 – места, призы, фишки, магический шар, фотоаппарат.

Предварительная работа: заучивание с детьми названия и девиза своей команды, рассматривание альбомов,  просмотр презентаций о животных жарких стран, чтение сказок и рассказов по этой теме.

Ход:

1 вед: Уважаемые гости! Сейчас на ваших глазах, состоится игра  -умников и умниц , поэтому пора уже приветствовать наших участников!

           Выход детей (под музыкальную композицию «Вопрос на засыпку»)

           Дети рассаживаются на соответствующие каждой команде места.

     2 вед: Сегодня вы станете свидетелями увлекательной интеллектуальной  игры между тремя командами, победителям достанется слава и награда.

     1 вед: И это не шутка, потому что мы начинаем «Вопрос на засыпку»

     2 вед: И я представляю команду в красных футболках

 «Название «Почемучки»

Ваш девиз: «Мы пытливые умы,

                     мы с вопросами  на « ты»

Капитан команды: …………. А сейчас познакомимся поближе с участниками команды.(Дети рассказывают о своих увлечениях)

   1 вед: А я вас познакомлю с командой в желтых футболках, приветствуйте команда «Знайки»

«Наш девиз не унывать! Все пройти и все узнать»»

Капитан:………….. (Дети рассказывают о своих увлечениях)

   2 вед: Теперь приветствуйте команду в зеленых футболках «Умняшки»

Ваш девиз: «Говорят, что мы милашки, потому что мы умняшки»

Капитан:……………. (Дети рассказывают о своих увлечениях)

Ребята! А сейчас особое внимание: мы расскажем вам правила игры, от выполнения которых будет зависеть ваша победа. (сигнал)

1 вед: Правила наши очень просты. 
Услышав вопрос, его обсуди. 
30 секунд на раздумье у вас, (звук часов)

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

2 вед: Когда прозвучит вот этот звонок (колокольчик)

Нужно поднять очень быстро флажок.

Наградою будут мешочки с песком,

Их поменять нужно будет потом

1 вед: Вот на эти часы, и чем больше песка,

Тем выше ваш шанс и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу

Часы я легонько переверну,

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток!

2 вед: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ФОНФАРЫ!

  Борьба начинается.

Раунды

Задания

1 раунд

Секреты природы

3  мешочка

1. Какое из животных не является жителем жарких стран ?

  • Пантера,  обезьяна, лось, зебра, крокодил.

2. Как мама слониха измеряет температуру заболевшему слоненку?

  • - дотрагиваясь хоботом;
  • - дотрагиваясь ушами;
  • - дотрагиваясь хвостом;

3. Как можно по внешнему виду верблюда определить, что он голоден?

  • - по грустным глазам;
  • - по обвисшим горбам;
  • - по тонким ногам.

2 раунд

Увлечения

Показать картинку ответ.

5 мешочков

Раздать схемы.

         

  1. Какие цифры могут сказать про себя: “Повернёшь меня вверх или вниз головой стану цифрой я другой” (6 и 9) , (Ответ в виде змеи)

  1. Конкурс капитанов. Я приглашаю капитанов в центр. Вам  загадывается задачка. Отгадав ее,  вы подбираете столько участников команды,

          каков ответ у задачки.

  • В зоопарке я бывала,
    Обезьянок там видала:
    Три сидели на песке,
    Две качались на доске.

                И на солнце спинки грели.
              Сосчитать вы всех успели?
               ( Пять)

  • Семь маленьких, веселых львят

                     Ходили вместе в детский сад

                     Три львенка шоколадку съели

                     У них всех зубы заболели.

                     Сколько осталось маленьких львят,

                     Которые завтра придут в детский сад.

                    (Четыре)

  • Жирафа с деревьев листочки срывала

          Два с низкорослых сразу достала

          И на высоком  один сорвала

          Сколько листочков съела она.

         (Три)

  1. Внимание на экран. Вот красавица ЛЕГО-жирафа. Вам нужно построить такую же. Выигрывает та команда,  которая быстрее соберет.

3 раунд

Культпоход

5 мешочков

  1. Какие вы знаете сказки, или рассказы   в которых есть африканские животные.

 (дети по очереди называют сказки,  выигрывает команда которая  назовет последней).

  1.  Закончи пословицу, каждой команде свою:

- Из пасти льва добычу не вытащишь. (Азерб.)

- Бойся тигра, а не его следов. (Вьетн.)

       - Мартышка и без хвоста всё равно мартышка.

  1. Угадайте названия стран и континентов по картинкам  на    экране. Время на обдумывание пока звучит музыка.

(Видео картинки о Японии, Африке,  России, Америки, Австралии)      по фишкам

4 раунд

Физкульт-привет

1 мешочек

У берегов Австралии есть Барьерный коралловый риф.

Богат и красив там подводный мир.

 Одни кораллы чего стоят…

Отправимся за кораллами.

Команды получают скейтборды. По сигналу дети на скейтбордах добираются до кораллов и приносят один, 1 девочка из каждой команды одевает их на цепочку. Кто быстрее соберёт все.

Девочки танцуют Австралийский танец.

5 раунд

В мире звуков

  1. Составьте слово по первым звукам .

Сначала тренировка. Внимание на экран.

(панда)    

 А сейчас задание. Приглашаю капитанов.

(гиппопотам)

  1. А сейчас игра наоборот. С помощью картинок записать мое слово. Но сначала загадка.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше.

(Слон)

  1. Наш конкурс называется в мире звуков,  звуки бывают разные, но самые прекрасные звуки музыки.

Для каждой команды звучит свой музыкальный отрывок. Узнайте  его название и исполните некоторые элементы танца.

(Немецкая, французская, итальянская)

          Подсчет мешочков с волшебным песком. Командам выдаются песочные часы.

6. Магический шар

Отгадайте загадку и узнаете, что скрывает магический шар.

Всем конечно пригодится

Эта сложная вещица.

Стоит кнопочку нажать,

Можно каждого догнать,

И заставить замереть,

И поближе рассмотреть,

Сделать памятные снимки

И запомнить все на «симке».

Есть ручной и автомат. (Фотоаппарат)

 7 раунд Финальный

Разберись в шифре.?

Однажды я шла по джунглям со своим фотоаппаратом. Вдруг к моим ногам упала стрела с запиской, там было написано следующее:

« Если беспечный фотограф ты жаждешь знать

Что тебя ожидает в пути, вычеркни буквы, которые дважды в этой записке сумеешь найти.

Что написано в записке ?»

Например : зЮвХеГЮрЖиЫХГЖ Ы             ЗВЕРИ

                     БМЗЧвЯЗЛМЧДДЯЛ Б                     В

                     ЭаБОУЙфМЙрЭОУПиБкПМ е   АФРИКЕ

Вед: Ребята! Вот это совпадение у нас как раз есть песенка которая называется  «Звери в Африке»

2 вед: Праздник кончился, ребята!

Но не будем унывать!

Победителей сейчас мы

Будем, вместе поздравлять.

Объявление победителей

(Вручение командных наград за 1,2,3 –места)

 (Вручение памятных подарков детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...

Сценарий интеллектуальной викторины, посвящённой Дню Космонавтики. "Вопрос на засыпку"

Викторина проводится как знакомая детям программа телеканала "Карусель" "Вопрос на засыпку".Может являться итоговым занятием по проетту "Космос"...

Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку» (для детей старшего дошкольного возраста)

Сценарий Интеллектуальной игры « Вопрос на засыпку»(для детей старшего дошкольного возраста)...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...

Сценарий досуга. «Вопрос на засыпку»

Программное содержание: закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать ...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...