Конспект эксперементальной деятельности "Тайны песка"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Яковлева Альфия Рашидовна

Опыты и эксперементы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 175 комбинированного вида»

Конспект экспериментальной деятельности

 с детьми средней группы

«Тайны песка»

Выполнил: воспитатель средней группы

 Яковлева Альфия Рашидовна

Новосибирск 2017

Конспект экспериментальной деятельности

в средней группе.

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий»

Оборудование:

Песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, лупа, воронка.

Ход занятия

Воспитатель:      Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал……(песок).

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть песок? (ответы детей: на берегу реки, моря, в песочнице на участке).

Ребята, а что можно делать с песком? (ответы детей: лепить куличики, строить замки, сыпать на песочную мельницу и т.д.)

Давайте сегодня с вами поэкспериментируем с песком. Узнаем, какой он на ощупь и из чего он состоит. Готовы?

1-ый опыт «Из чего состоит песок?»

        Цель: дать представление о составе песка.

        Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть песок с использованием лупы. Из чего он состоит? (Зёрнышки, камешки). Эти маленькие камешки называются песчинки, которые не прилипают друг к другу. Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки.

        Вывод: песок состоит из маленьких песчинок.

2-ой опыт «Почему не получается куличик?»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Описание опыта

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Куличик рассыпается.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему куличик рассыпается?

Дети: потому, что песок сухой, сыпучий.

Вывод: из сухого песка ничего не построишь, он не держит форму, он сыпучий.

3-ий опыт «Вода и песок»

Воспитатель: а давайте попробуем песок намочить и узнаем, что тогда будет.

Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Вывод: если песок намочить, то ему легко придать форму.

4-ый опыт «Что тяжелее?»

Воспитатель: возьмите стаканчики на руки. Какой стаканчик тяжелее, где мокрый песок или где сухой? Давайте проверим.

Вывод: сухой песок легче мокрого.

Динамическая пауза: «Где спит рыбка?»

5-й опыт

«Какой песок, мокрый или сухой, легче пропустить через воронку?»

Воспитатель: посмотрите, дети, что у меня есть! Это воронка! Давайте с вами проверим, какой же песок лучше пройдет сквозь нее.

        4-6 детей по очереди насыпают сначала сухой песок, а затем мокрый.

Вывод: сухой песок легче просачивается через воронку.

Ребята, скажите, что мы сегодня узнали при помощи опытов о песке?

- Песок состоит из песчинок;

- Сухой песок сыпучий;

- Мокрый песок тяжелее сухого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День рождения лягушки». Конспект НОД в песке в первой младшей группе

Задачи:  учить детей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и дощечек; насыпать песок в формочки; выкладывать песок из формочек, не нарушая формы; уплотнять; утрамбовывать песочек....

конспект занятия с песком "Рисуем подводный песочный мир"

занятие направлено на снятие мышечного и эмоционального напряжения, а также работа с песком тренирует мелкую моторику, а еще рисование обеими руками активизирует межполушарное взаимодействие, что благ...

Конспекты игр с песком и водой

Интересный материал для воспитателей групп раннего возраста...

Конспект занятия «Рисование песком»

Цель: Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность....

Конспект занятия «Рисование песком на стекле».

Конспект занятия «Рисование песком на стекле».В ладошки наши посмотри-Мудрее стали ведь они!Спасибо, милый наш песок,Ты всем нам рисовать помог! [[{"type":"media","view_mode":"media_l...

Конспект занятия "Рисование песком и на песке"

Программное содержание:Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.Обогащать тактильный опыт детей.Развивать мелкую моторику рук.Предварительная работа:Наблюдение.Беседа.Рассматрив...

Конспекты по рисованию песком для младших дошкольников "Мир волшебного песка"

Изобразительная деятельность - один из видов художественного творчества, предоставляющих ребенку возможность творить самому.Известно много разнообразных техник нетрадиционного рисования - монотипия, р...