Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сенченко Надежда Игоревна

Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_puteshestvie_v_les.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в лес"

Воспитатель: Сенченко Н.И.

Задачи:

-Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал роли.

-Закрепить знания об окружающем мире и о труде водителя.

-Развивать чувства коллектива, умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

-Стимулировать творческую активность.

-Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе.

-Создание игровой обстановки "лес".

-Чтение художественной литературы.

Атрибуты и пособия:

-Руль, билеты, корзинки, музыкальное сопровождение (шум дождя, песенка о лете, голоса певчих птиц, деньги, синяя ткань (речка, аптечка водителя, мост (лавочка, зайчик  игрушка, морковки, зонт, стулья, крупный напольный строительный материал.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети отвечают: Да, любим.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня отправиться путешествовать в лес, за грибами. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а на чём мы поедем в лес?

Дети: На машине, на автобусе.

Воспитатель: Дети, я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много и в машине мы все не поместимся. А где же нам взять автобус?

Дети: нужно построить из кубиков.

Воспитатель: Идея очень хорошая, только давайте построим автобус из стульчиков и крупного строительного материала. Хорошо? 

Дети: Да.

Воспитатель: Стульчики у нас будут вместо сидений ?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а как поставим стулья?

Дети: Стулья поставим, как в автобусе.

Воспитатель: Хорошо, поставим так и оставим проход.

(Строим автобус вместе с детьми)

Воспитатель: Ну вот автобус готов, можем ехать за грибами. Но что нам понадобиться в лесу? Во что мы будем собирать грибы?

Дети: Корзинки нам нужны.

Воспитатель: Дети, нам нужно взять ещё аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна помощь медицинская и деньги. чтобы купить билеты.

(Берём всё необходимое)

Воспитатель: Давайте выберем с вами водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами.

(Выбираем с помощью считалки).

Воспитатель: Ну вот, шофёр есть, кондуктор есть, можно ехать. К поездке готовы, занимаем места.

(Под музыкальное сопровождение отправляемся на "автобусе" в лес).

Воспитатель: Ребята, а вдруг в лесу кто-то потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте мы с вами потренируемся. (Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а дети отгадывают. Далее игру продолжают дети несколько раз).

Воспитатель: Наконец- мы с вами приехали в лес. Тихонько все выходим, не толкаемся.

(Включается запись певчих птиц).

Воспитатель: Дети, куда мы попали? Давайте с вами оглядимся. 

Дети: Мы приехали в лес.

Воспитатель: Ребята, далеко друг от друга не отходим, чтобы не потеряться. Ну, а если кто-то потеряется, то что нужно кричать?

Дети: Ау!

Воспитатель: Правильно, нужно кричать: Ау! Давайте разделимся на группы и потренируемся в крике. Кричать будем так: сначала начнём на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать громче, потом поднимем руки вверх и крикнем ещё громче. Как я взмахну рукой нужно сразу замолчать и опустить руки.

(Проводится соревнование)

Воспитатель: А сейчас выберем поляну, где мы будем собирать грибы.

(дети выбирают поляну и собирают грибы)

(Звучит музыка дождя)

Воспитатель: Ребята, кажется дождь начался. Ой он становится всё сильней и сильней. А у меня есть зонт, прячьтесь все скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик, ребята, был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.(Дети встают паровозиком, руки на поясе)

Воспитатель: Нужно найти полянку, где нет таких больших луж, тогда мы расклеимся.

Но на пути нам нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.

(Дети выполняют задания, преодолевая препятствия).

Воспитатель: Вот, ребята мы и справились с вами преодолели препятствия, молодцы! Волшебство закончилось. Смотрите, зайчик под кустом сидит. Что же с ним случилось?

Дети: Он заболел, кушать хочет.

Воспитатель: Ребята, он лапку поранил, его нужно полечить. А где нам взять аптечку?

Дети: В автобусе.

Воспитатель: Нужно послать за аптечкой кого-нибудь в автобус.

(Ребёнок приносит аптечку из автобуса)

Воспитатель: Зайчик хочет кушать. Что же любит зайчик?

Дети: Он любит морковку.

Воспитатель: Я видела за мостом брошенный огород. Но по мосту можно пройти только вдвоём лицом друг другу, иначе мостик перевернётся. Брать можно только одну морковку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребятки, зайчик очень обрадовался,

что мы его накормили, а теперь ему нужно домой к маме зайчихе.

Воспитатель: Давайте наберем в наши корзины грибы. Мы молодцы, что набрали грибов, помогли зайчику, а теперь нам нужно возвращаться домой. Пошлите все к автобусу.

(Дети идут к автобусу и рассаживаются по местам)

Воспитатель: Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

(Идёт перекличка)

(Под музыкальное сопровождение дети возвращаются в группу.)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

Конспект сюжетно–ролевой игры Тема: «Лесные забавы» (экскурсия в лес) в младшей группе

План – конспект сюжетно ролевой игры по теме: «Лесные забавы»(младшая группа)...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...