Конспект занятия по ознакомлению со окружающим " Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Потехина Маргарита Евгеньевна

Цель: формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира, посредством знакомой сказки.

Задачи:
1.Закреплять свойства объектов окружающего мира (колобок круглый, желтый, мягкий).

2. Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой, бумагой.   
3. Обогащать словарь детей прилагательными:  длинный, короткий,  большой, косолапый, желтый, круглый . Помогать детям, отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).

4. Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.

                                           

                      Конспект ООД по  ознакомлению с окружающим  с детьми раннего возраста.
На Тему «Путешествие в сказку».

         

                                                                                                                                                                 Выполнила воспитатель:                                                                                                                                                
                                                                                                                                                   МБДОУ д\с №41
                                                                                                                                              Потехина М.Е.
                                                                                                                                                                                                                                      .
Г.о.г. Шахунья

                                                                                                                                2020г

Цель: формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира, посредством знакомой сказки.

Задачи:
1.Закреплять свойства объектов окружающего мира (колобок круглый, желтый, мягкий).

2. Создать условия для развития крупной и мелкой моторики рук, в том числе путем работы с нетрадиционным материалом – крупой, бумагой.    
3. Обогащать словарь детей прилагательными:  длинный, короткий,  большой, косолапый, желтый, круглый . Помогать детям, отвечать на простейшие (кто?) и более сложные вопросы (какой?).

4. Создать атмосферу радостного настроения, отзывчивости и доброжелательности.

Средства: Ширма.  Игрушки: дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Декорации: елки, манная крупа для рисования на подносе, жёлтые салфетки, ИКТ.

Способы: Рассказ, показ, объяснение.
Форма организации: подгрупповая.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», разучивание подвижной игры « Мишка косолапый», показ конусного театра « Колобок».

Части занятий

Содержание

Дидактическое обеспечение и методическое обоснование

Прогнозируемый результат

Примечание

1.Водная часть

2. Основная часть. Сюрпризный момент.

Рисование на крупе.

Физкультминутка

П/Игра «Мишка косолапый»

3.Рефлексия:

 Педагог: Ребята

Давайте с вами поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки!

Ребята садитесь на стульчики.

В гости сказочка идет, она встречи с вами ждет.

Ребята, а вы любите сказки?

Педагог: Посмотрите ребята, кто это у меня.

Педагог: Правильно, это Колобок, он круглый, мягкий, желтый. Потрогайте его. Давайте повторим круглый, мягкий, желтый.

Педагог: Понравился вам колобок?

Ребята, а вы хотите попасть в сказку?

Педагог: Колобок вас приглашает в свою сказку.

Жили – были дедушка и бабушка. Вот как-то раз дед просит бабку:  - Испеки мне, бабушка, колобок. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился  прямо в лес.

Катится колобок, катится, а навстречу ему кто ребята?
Педагог: Правильно зайчик идет. Зайчик  маленький, беленький, шубка у него пушистая, уши длинные, хвост короткий.

Увидел зайчик колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, тебе дети других колобков тебе нарисуют».

Педагог: Ребята хотите нарисовать для зайчика новых колобков на волшебном подносе?
Педагог: Ребята давайте подойдем с вами к столу. Посмотрите,  мы с вами будем рисовать не на бумаге, а на крупе. Потрогайте её.

Крупа мелкая, мягкая, желтая. Давайте мы с вами нарисуем пальчиками круги, такие же, как наш Колобок.

Заяц:  какие красивые, румяные  колобки. Спасибо ребята, а можно я останусь   с вами ребята?

Педагог: Ребята пойдемте обратно к нашему Колобку и посмотрим, кого он ещё встретит.

Педагог: Ребята кто это?
Педагог: Правильно это медведь. Какой он большой, косолапый, уши у него короткие, хвост короткий. Увидел медведь Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А колобок отвечает: «Не ешь меня, дети с тобой в игру поиграют»

Ребятки, а вы хотите поиграть с мишкой?

П./И.Мишка косолапый по лесу гулял

Для своей берлоги место выбирал
Под сосной высокой, землю стал копать,
Выкопал берлогу и улегся спать
Звездочки снежинки, падали с небес,
Снег покрыл дорожки и дома и лес.
И всю зиму ветер по лесу шумел,
И всю зиму мишка под сосной храпел.

Педагог: Смотрите ребята, ушел мишка наш в берлогу спать.

А наш колобок покатился дальше, катится, а навстречу ему кто ребята?
Педагог: Правильно лиса. Вот какая лисичка: рыжая, уши у нее короткие, хвост длинный, пушистый. Увидела лиса Колобка и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». А Колобок и говорит: «Не ешь меня, дети тебе другого колобка сделают».

Педагог: Ребята, а вы хотите сделать  для лисы другого  колобка?
Педагог: Ребята бабушка испекла колобка из теста.

А мы с вами приготовим сейчас тесто, но оно у нас будет не простое, а бумажное.

Давайте подойдем к столу возьмем желтые салфетки, и сделаем для лисы новый колобок, чтобы она не обижалась.

Ребята берите желтые салфетки в руки и сминайте их в руке.
Педагог: Молодцы ребята. Теперь скатываем наши кружки в ладошках и положим их на это круг. Смотрите ребята,  какой у нас получился колобок круглый, желтый,.

Лиса: Молодцы ребята, какой вы  красивый колобок сделали. Они мне очень понравились, и я решила не есть вашего колобка. Я отпускаю его, можно ребятки остаться с вами.

Педагог: Ребята, а  что же  происходит в нашей сказке? Давайте посмотрим.

Педагог: Колобок покатился домой к дедушке с бабушкой, и хотел рассказать, кого он видел в своем путешествии, да забыл.  Ребята,  давайте колобку  поможем. Скажите, пожалуйста  кого встретил  колобок?

Педагог: Ребята, а колобок какой? А зайка, какой?
А мишка, какой? А лиса, какая?
Педагог: Ребята вы молодцы у меня, правильно всех зверей назвали.

Педагог: Ребята, а вам понравилась сказка?
Педагог: А завтра мы с вами посмотрим другую сказку «Теремок».
 Бабушка и дедушка:  спасибо ребятки, что погуляли  с Колобком. И не оставили его в беде. За помощь колобку мы с дедушкой приготовили вам угощение. Кушайте на здоровье.

Педагог: а вы хотите поиграть с героями нашей сказки?

Педагог: Возьмите игрушки и поиграйте с ними.

Звучит музыка в гостях у сказки.

Игрушка колобок

игрушка зайца

Разнос, крупа

манная

игрушка медведя.


Игрушка лиса.

Салфетки, круг из картона, скотч двух сторонний.

Ответы детей: да

Ответы детей:

 Дети повторяют слова за воспитателем, по возможности проговаривают слова круглый, мягкий, желтый.
Ответы детей: да

Ответы детей: да

Ответы детей: зайчик.

Ответы детей: да

Ответы детей: можно.

Ответы детей: медведь.


Ответы детей: да


Ответы детей: лиса.

Ответы детей: да.

Ответы детей: оставайся.

Ответы детей: зайчику, медведя, лису.
Ответы детей: Колобок - круглый, желтый. У зайки - длинные ушки, короткий хвост. Мишка -  косолапый, большой. Лиса -  рыжая, длинный хвост.

Ответы детей: да.

Ответы детей: спасибо.
Ответы детей: да

Дети выполняют движения согласно текста.
Дети садятся на стулья.

Дети трогают колобка

Педагог рассказывает сказку детям.

Дети рассматривают игрушку зайца

Дети выполняют движения согласно текста за воспитателем.

Дети вместе с воспитателем и  волком подходят к столу, где на разносе лежит крупа, рассматривают и  рисуют пальчиками по крупе колобков. Дети подходят к ширме

Дети рассматривают игрушку  медведя.

Дети выполняют движения согласно текста.

Дети рассматривают игрушку лиса.

Дети берут салфетки и сминают их в руке и  скатывают их в руке

Дети подходят обратно к ширме «Сказка».

Дети берут игрушки и играют с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие на дно реки"

конспект занятия  по ознакомлению с окружающим с использованием элементов экспериментирования в старшей группе....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу Воздух»

Программное содержание:1.    Познакомить с понятием: воздух – это газ, свойствами воздуха при нагревании расширяться, а при охлаждении сужаться.2.    Объяснить, что ветер...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим Тема:"Весенняя сказка" старшая гр....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес"

конспект НОД по ознакомлению с окужающим и рисованию...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в прошлое профессии» в подготовительной группе

Задачи: Познакомить детей с профессиями прошлого, поддерживать интерес к истории.Уточнить и расширить знания детей о современных профессиях.Закрепить представления о необходимости труда взрослых....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Путешествие в город профессий"

В даном конспекте предлагается материал для закрепления знаний детей 5-6 лет о профессиях...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие в Страну Здоровья» (старшая группа)Задачи:- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной акти...