Конспект НОД по ознакомлению с миром природы "Домашние животные" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Открытое занятие во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanjatie_vtoraja_mladshaja.gr_.docx456.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие во второй младшей группе по теме «Домашние животные»

Воспитатель: Сигаева Алена Александровна, воспитатель МБДОУ № 10 города Боготола первой квалификационной категории.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,

коммуникативная, музыкальная, изобразительная, двигательная.

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и птицах; продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо; закрепить умение детей собирать разрезные картинки; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей; учить выполнять ритмические движения под музыку.

Задачи:
Образовательная область «познавательное развитие»: 

1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных.

2.Закрепить у детей понятия о домашних животных и птицах.
Образовательная область «коммуникативная»: 

1.Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

2.Развивать компоненты устной речи детей (грамматический строй речи – животные и их детеныши).

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:
1.Развивать у детей музыкальную деятельность через танец.
2. Закрепить у детей умение выполнять движения в соответствии с музыкальным репертуаром.

3.Развивать умения закрашивать силуэты животных, сочетать цвета.

Образовательная область»физическое развитие»:

1.Развитие физических данных детей.

Оборудование:

1. экран

2. раскраски для детей, цветные мелки, клей, салфетки

3. предметные картинки

4. музыкальная запись.

Ход НОД:

(Дети под музыку входят в зал и садятся на ковер перед экраном.)

-Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран. Кого мы на нём видим?

(Дети называют знакомых им животных.)

-А каким общим словом всех их можно назвать? (домашние животные, домашние птицы)

-А давайте познакомимся с каждым из них поближе:

-Домашняя птица, под клювом серёжки,

Несёт она яйца для Димки и Лёшки,

Но если вдруг дождик и небо нахмурится,

В курятнике прячется мокрая (Курица).

-А кто сможет назвать маму, папу и детёныша этой домашней птицы? (петух, курица, цыпленок)

-Как кричит курица? Как петух? Как цыпленок?

-По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная –

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь... (утка)

-Назовите маму, папу и детёныша этой птицы? (утка, селезень, утенок)

-Как кричит утка?

-Он шипит и тянет шею,

Нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?...(Гусь)

-Назовите маму, папу и детёныша этой птицы? (гусыня, гусь, гусенок)

-Как кричит гусь?

-Он себя, хоть не летает,

Важной птицею считает,

Но красавцу все вокруг 

Говорят, что он … (индюк)!

-Назовите маму, папу и детёныша этой птицы? (индюшка, индюк, индюшонок)

-Как кричит индюк?

-Что за зверь со мной играет? –

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки...(кошка)

-Назовите маму, папу и детёныша этого животного? (кошка, кот, котенок)

-Как кричит кошка?

-Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём.(Собака)

-Назовите маму и детёныша этого животного? (собака, щенок )

-Как говорит собака?

-Он пушистый  и глазастый,

Он ушастый и зубастый.

Травку кушает, морковку,

Проявив свою сноровку –

В клетке сгрыз дощатый полик.

И не зайчик   он а…(кролик)

-Назовите маму и детёныша этого животного? (кролик, крольчонок)

-Как говорит кролик?

-Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока!(Корова)

-Назовите маму и детёныша этого животного? (корова, теленок)

-Как говорит корова?

-У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

-Назовите маму и детёныша этого животного? (свинья, поросенок)

-Как говорит свинья?

-У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...(лошадка)

-Назовите маму и детёныша этого животного? (лошадь, жеребенок)

-Как говорит лошадь?

-Это кто ж такой рогатый?

Да ещё и бородатый?

Молоко даёт исправно,

Вкусное, полезное

Днём гуляет по двору,

С кустиков дерёт кору,

Смотрит хитро мне в глаза

Бородатая (коза)

-Назовите маму и детёныша этого животного? (коза, козленок)

-Как говорит коза?

-Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст…(овца).

-Назовите маму и детёныша этого животного? (овечка, ягненок)

-Как говорит овечка?

-Вот мы и познакомились со всеми животными и птицами, а сейчас встанем в круг и немножко отдохнем – Физкультминутка «Щенок и кошка»:

F:\открытое дом животные\щенок и кошка.jpg

Бегал по двору щеночек,            (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек.           (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел,             (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел.               (руки в стороны, голову на бок)

Вышла кошка на карниз.    (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх,    (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,           (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.            (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась      (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

 (Слышен стук в дверь. Заходит Курочка Ряба)

F:\открытое дом животные\курочка ряба.jpg

 «Дорогие дети! Помогите мне пожалуйста! Я пригласила друзей на день рождения, но совершенно забыла, кто из них какую пищу любит» (подает конверт с заданием)

-Дети, поможем курочке? (На стол выкладываются предметные картинки с изображением угощений для разных животных. У детей изображения этих домашних животных. Дети ищут угощения для своих животных)

-Какие же вы молодцы. Думаю, теперь все животные будут сыты, а наша курочка довольна праздником. (курочка благодарит детей и приглашает всех на день рождения)

-А какой же праздник без танцев (звучит музыка, тети повторяют движения за воспитателем)

«Танец маленьких утят» Слова Ю. Энтина 

F:\открытое дом животные\танец утят.jpg


На шагающих утят быть похожими хотят, 
Быть похожими хотят не зря, не зря. 
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь 
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря". 
И природа хороша, и погода хороша, 
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря. 
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот 
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря" 
 
На мгновенье надо 
Детство возвратить. 
Мы теперь утята, 
И так прекрасно 
На свете жить. 
 
На веселых на утят быть похожими хотят, 
Быть похожими хотят не зря, не зря. 
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет, 
За утятами вослед кричат "кря-кря". 
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном, 
Кружат в танце озорном не зря, не зря. 
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет, 
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря".

На танцующих утят быть похожими хотят,

Быть похожими хотят не зря, не зря. 
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной, 
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря. 
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет, 
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря. 
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот, 
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря.

-А давайте приготовим для Рябы подарки – портреты её друзей. (на столах силуэты домашних животных и птиц.) Нам нужно раскрасить животных и разместить их в красивой фоторамке.

(дети раскрашивают животных цветными мелками, воспитатель помогает расположить и наклеить картинки в рамочку).

-Спасибо за такой веселый праздник, за такой замечательный подарок. А у меня для вас приготовлено угощение. (отдает воспитателю корзинку с шоколадными яйцами) До свидания! До новых встреч! (курочка уходит)

-Сколько же всего нового и интересного мы сегодня узнали.9ответы детей) А сколько хороших и добрых дел сделали. (ответы детей) А теперь нам тоже пора возвращаться в нашу группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета».

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Зима не лето – в шубу одета»....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - посёлок Акбулак"

Данная разработка НОД по ознакомлению  с миром природы в младшей группе " Мой край. Моя родина - п. Акбулак" воспитывает у детей любовь к своей малой родине....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе Подарки осеннего леса

закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в младшей группе "Прогулка в лес"

Данная разработка НОД по ознакомлению с миром природы " Прогулка в лес" предназначена для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив области познание, ознакомление с миром природыдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1....

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»

Марина Тищенко Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе «Огород на окне»Задачи: формировать представления детей о бобовых культурах (фасоли, горохе, практические умения их по...

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в средней группе « Весна – красна»...