Проект в средней группе "Огород на окне".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проект в средней группе "Огород на окне".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okne.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Название проекта

«Огород на окне»

Автор

Евишкина Ираида Васильевн

Участники

Воспитатели, дети средней  группы, их родители.

Цель проекта

Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Краткое содержание проекта

Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем мире, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.
Формирование положительных взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развитие чувства общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Место проведения

ГБОУ школа №2075 ДО№1

Сроки проведения

Февраль – апрель 2018г.

Количество участников

30 детей, их родители, воспитатели группы

Возраст детей

5 лет

Продукты проекта

Диагностические материалы, рисунки, выставки, дневник наблюдения, фото.

Ожидаемый результат

У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.

                                        Актуальность проекта:

 Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель:

 Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений.

Задачи:

- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;

- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- активизировать речь и обогащать словарь детей;

- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

       Из  семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп и цветочную рассаду. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться вести наблюдения и делать первые выводы.

Предметно – развивающая среда:

Игровая деятельность: 

Сюжетно-ролевая игра «На даче»

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»

Дидактические игры.

Речь и речевое общение:

 Творческое рассказывание детей по теме:
«Что росло у нас на огороде»
«Как я помогаю на  огороде»


Художественная литература:

р.н.с. «Репка», «Вершки и корешки»,  белорусская сказка «Пых»,  украинская сказка «Колосок»,  Носов «Репка»,  Ю.Тувим «Овощи»

Заучивание загадок.

 Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Изо и дизайн

Рисование «Наши растения», «Овощи и фрукты», «Наш лучок»;
Занятие по лепке (сюжетная по мотивам сказки «Пых», «Во саду ли, в огороде» (грядка с капустой, морковкой)
Аппликация «Овощи на тарелке».

  Связь с другими специалистами.

Работа с музыкальным руководителем:
Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»

Работа с родителями:
Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»
Составление альбома « А это наш огород!»

Сбор материала для оформления огорода на окне.

Работа с младшим воспитателем:
Помощь в  уходе за  огородом на окне
Сбор бросового материала
Участие в оформлении и дизайне огорода на окне.

Средства реализации проекта:

Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

Просвещение родителей;

Организация развивающей среды;

Специально-организованные занятия.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2.Взаимодействие с родителями,  со специалистами дошкольного учреждения.

I. Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3. Сбор информационного материала о растениях.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»

II. Основной этап реализации проекта.

 1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных и декоративных растений:

  • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление.
  • дизайнерское оформление.
  • наблюдения за растениями и опыты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем

3. Отражение результатов исследования через художественно-творческую деятельность детей.

4. Ведение дневника наблюдений.

III. Заключительный этап.

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2. Составление альбома  «Вот, какой огород! ».

Результаты работы над проектом:

        В результате работы над проектом можно сделать вывод, что уровень интереса детей  дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с условиями их роста, научились ухаживать за растениями.

   Четко и грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей, способствовали выведению детей на качественно высокий уровень.

     Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Литература:

1. Грехова Л. И. «В союзе с природой»

2. «Дошкольное образование» №16, 2001

3. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

4. «Начальная школа» №7, 2001

5. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

6. З. Ф. Аксёнова – «Войди в природу другом»

7. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду»

8. Н. А. Рыжова «Наш дом – природа»

9. Л. Б. Поддубная «Природа вокруг нас» и др.

10. С. Н. Николаева «Юный эколог»

11. Ж. Л. Васякиной-Новиковой «Паутинка»

12. Е. Рылеева «Открой себя»

13. Т. М. Енакай, Г. Ш. Мазитова «Природа и ребенок»

ГБОУ школа №2075

Проект

«Огород на окне»

для детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатель первой  квалификационной категории:

Евишкина Ираида Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"

Краткосрочный проект в средней группе "Огород на окне"...

Краткосрочный-экологический проект в средней группе " Огород на окне"

Здравствуйте, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию  краткосрочный- экологический проект в средней группе " Огород на окне". Делала я его первый раз)...

отчет по экологическому проекту в средней группе "огород на окне"

Предлагаю вашему вниманию отчет по краткосрочному-экологическому проекту в средней группе " огород на окне!...

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ) «Огород на окне»

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А ...

Проект в средней группе "Огород на окне"

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  ...

Проект в средней группе "Огород на окне"

Проект разработанный для средней группы....

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне»

Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию и уходу за культурными растениями в комнатных условиях, воспитание любви к природе, создание мини- огорода на подоконнике....