Наблюдения за явлениями неживой природы зимой
статья по окружающему миру (старшая группа)

Петрова Екатерина Игоревна

Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу, родные места.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_8.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения за явлениями неживой природы зимой.

Солнце. Во время зимних прогулок обязательно обращайте внимание на солнце. Опишите, какое оно сегодня: яркое, тусклое, закрытое тучами? Постарайтесь вспомнить, какое оно было вчера. В течение дня отмечайте путь солнца по ориентирам. Сделайте вывод, что солнце всё позже восходит и всё раньше заходит, в связи с этим дни уменьшаются.

Снег. Сколько радости доставляет детям первый снег. Обратите внимание детей, как красиво зимой. Прочитайте стихотворение И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.

Предложите детям понаблюдать, как падает снег, кружась. Когда снег будет идти хлопьями, обратите внимание детей, что его легко сгребать. Рассмотрите хлопья снега через лупу и сделайте вывод, что это отдельные снежинки, сцепленные вместе. Скажите детям, что между снежинками воздух, поэтому снег пушистый и лёгкий. Рассмотрите отдельные снежинки. Спросите у детей, на что они похожи (на звёздочки, цветы, иголочки). Скажите, что чаще всего у снежинок бывает шесть лучей. Объясните детям, что когда мы в морозную погоду идём по снегу и слышим, как он скрипит, то это хрустят снежинки, которые ломаются под ногами.

Мороз. Рассмотрите узоры на окнах в морозную погоду. Они искрятся на солнце разноцветными огоньками. Прочитайте стихотворение И. Никитина:

Жгуч мороз трескучий.

На дворе темно;

Серебристый иней

Запушил окно.

Поставьте на стол воду, снег и лёд. Объясните, что лёд и снег – вода, которая изменила свой вид под действием холода. Загадайте загадки:

На дворе – горой,

А в избе – водой. (Снег)

Прозрачен, как стекло,

А не вставить в окно. (Лёд)

Если после оттепели ударят морозы, то на улице появится гололёд. Объясните это явление. Пусть дети подумают, что нужно сделать, чтобы не было скользко. Понаблюдайте за работой дворника во время гололёда. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения за явлениями неживой природы весной

Наблюдения за явлениями неживой природы весной...

Наблюдение за явлениями неживой природой "Весна"

Наступила весна.Дети это чувствуют и помагаем  детям наблюдать за природой....

Организация наблюдений за явлениями неживой природы для дошкольников.Презентация.

Наблюдение — ведущий метод познания природы. Но на практике педагоги чаще говорят о природе, чем организуют наблюдения за природными явлениями. Как изменить сложившуюся ситуацию? Ведь никакой рассказ,...

"Организация наблюдений за явлениями неживой природы"

laquo;Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается в нас с детства»  И. С. Соколов-Микитов...

Статья "Наблюдения за явлениями неживой природы зимой"

Природа способна научить многому. Правильно построенные наблюдения во время зимних прогулок за явлениями природы способны дать детям знания об окружающем мире, а также научить любить и беречь природу,...

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа

Конспект наблюдения за явлениями неживой природы вторая младшая группа...