Конспект занятия по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ионычева Любовь Владимировна

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ptitsy.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

(подготовительная группа)

«Кто такие птицы?»

Цель занятия:

1.Развивать познавательную мотивацию детей при решении проблемных задач: кто такие птицы, учить «читать» составленную модель.

2.Обобщить знания детей о птицах, упражнять в различении птиц по внешнему виду и издаваемым звукам, создать модель «ПТИЦЫ».

3.Закреплять навыки ведения диалога.

4.Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудный для них период. 

Предварительная работа: чтение художественной литературы; энциклопедий; рассматривание иллюстраций; наблюдение за птицами на участке.

.

Материал: набор карточек - схема-модель «Птицы»; набор картинок с птицами; карточки с набором букв разного цвета; аудиозаписи с голосами птиц; кормушки и различный корм для птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: -  Ребята, сегодня сорока - белобока принесла мне интересное письмо-приглашение от жителей  леса. Давайте прочитаем:

«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас к нам в гости. Здесь вы  встретите  много тайн и загадок, которые предстоит вам решить.  Если вы правильно выполните задания, то узнаете, кто вас пригласил в гости.  Наши загадки спрятались везде. Будьте внимательны. Желаем удачи».

-Ребята, мы принимаем приглашение от жителей леса? (Ответы детей).  Предлагаю отправиться в лес.

- Слышите? Задание №1 «Кто поет?». 

Дети отгадывают голоса жаворонка, соловья, кукушки, дятла, перепелки.

- Голоса каких птиц мы не услышим в лесу? (жаворонка, перепелки). Почему?

 ( Ответы детей: жаворонок и перепелка не живут в лесу, это полевые птицы, они  живут в поле).

Идем дальше вон до той рощицы.

Задание №2  «Кто лишний?» 

Из набора картинок надо выбрать лишнего и объяснить, почему.

Картинки -  дятел, сова, кукушка, воробей, ворона, белка.

 (Ответы детей:  лишняя  белка. Это зверь; она не птица; она не несет яйца. А остальные птицы - они несут яйца, из которых появляются птенчики).

Пальчиковая игра

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

Пеночка живет в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

-Он у мамы под крылом!

 

 Задание№3  « Самый внимательный».

Дети садятся за столы. Воспитатель дает инструкцию. На карточке написаны буквы. Вам надо выложить буквы одного цвета по порядку и прочитать слово, которое получилось.

Из набора букв получаются слова:

КЛЁСТ                        КУКУШКА                              ДЯТЕЛ

Воспитатель:

 - Чем особенны эти птицы?

 (Ответы детей:   Клёст - высиживает птенцов в самые морозы.  Кукушка - не высиживает своих птенцов, она подкладывает яйца в гнезда другим птицам.

 Дятел - это санитар леса, уничтожает вредных насекомых, лечит деревья).

Воспитатель:

 - Итак, мы знаем, что птицы летают, поют, несут яйца.

 Я предлагаю вам выбрать из набора карточек те, которые подходят для всех птиц и выложить модель – схему «ПТИЦЫ» - Задание №4.

 Дети выкладывают карточки, и рассказывают по схеме-модели « Кто такие птицы».

(Ответ детей:  У всех птиц есть крылья; многие поют; все птицы несут яйца; почти все строят гнезда- на земле, кустах, в траве, на деревьях; у всех птиц 2 ноги; клюв. А самое главное, нет птицы без перьев).

 Задание №5. «Кто куда?»

- Посмотрите, под елочкой картинки. Кто здесь изображен? (Синица, воробей, щегол, дятел, свиристель, ворона, иволга, малиновка, пеночка).

- На доске, слева под знаком «солнце» выложить птиц, которые улетают в теплые края. Назовите их.  Почему они улетают? Как они называются?

 Справа, под знаком «снежинка», выложите птиц, которые остаются с нами, не улетают. Назовите их.  Как они называются?

Воспитатель:

 - А почему говорят, что зима трудное время для птиц?

-Как можно проявить о них заботу зимой? Что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?

- Я знаю, что ребята со своими родителями  изготовили кормушки для птиц, принесли корм для них. Давайте же сегодня разместим  на нашем участке кормушки, и не будем забывать подкармливать наших птичек.

Воспитатель: - Ребята, вам последнее и главное задание:  «Кто же нас пригласил в лес?» (Ответы детей).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии

Конспект занятия "Беседа о волшебнице воде"...

Конспект занятия по экологии

Программное  содержание:      Воспитывать  доброе  и  заботливое  отношение  к  живой  природе, заботу  о  братьях  мень...

конспект занятия по экологии в старшей группе

это конспект комплексного занятия с элементами эксперементирования...

Конспект занятия по экологии, на прогулке: Зеленая аптека (занятие в старшей группе детского сада)

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений....

Конспект занятия по экологии в старшей группеКонспект занятия по экологии в старшей группе

      Воспитатель : Акимова Н ВТема: «Деревья»Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т....

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Тема занятия: Волшебство капельки (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)Пояснительная записка: В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отнош...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)

Конспект занятия по экологии в средней группеТема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)...