Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Болякина Надежда Васильевна

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители и воспитатели.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

1. Расширить представления детей о культурных растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, морковь, свекла, фасоль, цветы.);

3. Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление)

6. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

7. Развивать познавательные и творческие способности.

8. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

9. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

10. Содействовать вовлечению родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с культурными растениями.

Дети получат практические знания о росте растений.

Дети могут осуществлять элементарную трудовую деятельность: посадка семян растений в почву, будут поливать, выращивать растения, наблюдать, фиксировать результаты наблюдений за ростом растений.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

• Презентация проекта «Огород на подоконнике».

Этапы работы над проектом:

1 этап - подготовительный.

В группе детского сада оформить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

2 этап – исследовательский (реализация проекта).

Дети будут наблюдать за ростом растений, фиксировать в дневник наблюдений, проводить опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассмотрят иллюстрации, картины. Воспитатель реализует мероприятия по проекту «Огород на подаконнике» и непосредственной образовательной деятельности.

3 этап – заключительный.

Проведут анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Создадим мини-огорода для участия в конкурсе "Огород на подоконнике". Презентовать проект членам жюри.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Конечный результат проекта:

- создание макета «Огород на подоконнике»:

- участие в конкурсе.

Мероприятия по реализации проекта

Беседы:

- «Что такое огород и что на нём растёт».

- «Что такое «Огород на подоконнике».

- «Какие растения можно вырастить на подоконнике».

- «Семена».

Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Строение растений».

- «Рост и развитие растений».

- «Вода и росток».

- «Солнце и росток».

- «Проращивание семян».

Практическая деятельность:

- Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, помидор.

- «Растут ли наши растения?»

- Отбор и посев семян.

- Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

Экологические занятия по темам:

- «Семена»

- «Первые всходы»

- «Мир овощей».

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу».

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи».

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

- Рассмотреть различные семена.

- Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Художественно - творческая деятельность детей.

- Рисование «Лук от всех недуг».

- Аппликация «Помидоры в банке».

- Лепка «Овощи большие и маленькие».

Речевое развитие.

- Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».

- Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла», «Репка».

- Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».

- Разучить с детьми стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах.

Оформление дневника наблюдений.

«Наш лук от всех недуг».

Ресурсное обеспечение.

1. Подобрать методическую и художественную литературу и иллюстрации.

2. Экологический центр.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т. д.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т. д.

Приложение.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...

Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: краткосрочный Вид проекта :познавательно - исследовательский, творческий...