конспект образовательной формы "Коровушка даёт молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Татьяна Иннокентьевна

Конспект образовательной ситуации по окружающему миру в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по познавательному развитию в первой младшей группе по теме «Коровушка даёт молоко».

Цель: формировать у воспитанников младшего возраста представления о домашнем животном – коровушке(вызвать желание играть с ней, говорить о ней, рассматривать и называть основные части тела).

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с понятием «коровушка», рассказать о её пользе человеку.
  2. Формировать умение называть продукт, который даёт коровушка, его характерные черты ( оно белое, жидкое, непрозрачное)
  3. Развивать внимание, мышление, воображение, умение сравнивать предметы по цвету, строить заборчик из кирпичиков.
  4. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и о домашних животных.

Предварительная работа.  

Загадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание силуэтов животных. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто  где живёт?», беседы о животных.

Оборудование: кукла Бабушка, мягкая игрушка корова, интерактивная дидактическая игра «Кто как кричит?», «Кто у бабушки живёт?», рисунки домашних животных(корова, лошадь, коза, свинья и т. д.), аудиозапись «Пение птиц», песенка «Далеко, далеко на лугу пасётся кто?», песенка паровозика, лёгкая музыка.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование.

            Ход образовательной ситуации

1.Организационный момент

В. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. А теперь посмотрите в окно, какое время года сейчас идёт?

Д. Весна

В. Верно, На улице хорошо, светит солнышко, тепло. В такую погоду хорошо путешествовать. А вы любите путешествовать?
Д. Да

В. Беритесь все за руки и пошли за мной (звучит музыка)

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки,

Через ямку прыг,

Через  кочку скок.

Бух, упали-

Куда же мы попали?

Давайте посмотрим вокруг. Слышите, птички поют (слышится пение птиц)

Д. Да

В.Ребята, мы на лугу. А воздух какой! Давайте им подышем.

Дыхательная гимнастика

В. Ребятки, посмотрите, кто там пасётся на лугу?

(звучит фонограмма песенки «На лугу,  на лугу пасётся кто?»).

Д. КОРОВА

В. Правильно, корова. Давайте подойдём к ней по - ближе и рассмотрим её.

2. Беседа о корове

В.Какая она коровушка?

Д. Большая, красивая, умная.

В. Что у неё есть?

Д. Голова, рога, хвост, ноги.

В.Давайте покормим её свежей травкой (дети кормят)

В. А где живёт коровушка?

Д. У бабушки в деревне

В. А хотите отправиться в гости к бабушке в деревню?

Д.Да.

В.Занимайте свои места в вагончиках и поехали.  ( звучит песенка паровозика)

В. Вот и приехали. Смотрите, кто нас встречает?

Д.Бабушка и коровушка.

Б. Здравствуйте, ребятки. Вы ко мне приехали на моё хозяйство посмотреть? ( показывает на интерактивную игру «Домашние животные») Вот оно какое.

Дидактическая игра «Кто живёт у бабушки?», «Кто как кричит?»

Б. Вот какие молодцы, всех животных назвали. (мычит коровушка)

3. Физминутка

Коровушка рогатая,   (показывают рожки)

Коровушка  бодатая,

Ты, коровушка родная, (грозят пальчиком)

Наших деток не бодай

Молочка нам лучше дай. (топают ножками)

Коровушка даёт молоко

Проведение опыта с молоком и с водой

В. Ребятки, какое молоко у коровушки

Д. Белое, жидкое, непрозрачное.

В. А  вода какая?

Д. Светлая, жидкая, прозрачная

В.Давайте бросим камушки в воду и в молоко. (бросают) Что мы видим?
Д.В молоке камушки не видно, а в воде видно.
В.  Верно. Вода прозрачная , а молоко нет.

Б. Ой ребятки, у меня беда, заборчик у меня сломался,  боюсь коровушка убежит. Помогите мне его построить.

Ребята строят забор для коровушки.

Б. Спасибо вам большое.

В. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолёты , заводите моторы, полетели. Вот мы и в детском саду.

4. Рефлексия

В.Понравилось вам путешествовать

Д. ДА

В. Что понравилось? Что запомнилось?
Д. кормить коровушку, строить заборчик

В. Все ребятки молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе.

Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе....

Конспект открытого занятия " Праздник молока "

Это открытое занятие было проведено с детьми старшего дошкольного возраста. В ходе занятия были использованы загадки,  игры, разнообразный познавательный материал, дети исполняли песни о молоке. ...

Конспект досуга "всем даёт здоровье молоко коровье"

Конспект развлечения (совместной деятельности) по теме "Продукты питания"...

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"

Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: "Корова даёт молоко"...

«Корова даёт молоко» (проект)

Во время работы над проектом, дети самостоятельно находили информацию, с которой выходили на выступление....

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша. (2-я младшая группа).

Конспект образовательной деятельности. Познавательно-речевое развитие. Предметный мир. Тема: Молоко, да каша – полезная пища наша....