Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Белан Галина Иосифовна

Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docxmoloko.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Откуда молоко пришло» в старшей группе.

Разработан Белан Г.И.,воспитателем высшей квалификационной категории ГБДОУ №87 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Программное содержание:

  1. Работать над формированием у детей следующих знаний и понятий:
  • корова – домашнее животное, которое даёт человеку молоко; человек же в свою очередь ухаживает за коровой, заботится о ней, кормит её;
  • прежде чем попасть на стол, молоко проделывает долгий путь, и к этому причастны многие люди (те, кто ухаживают за коровами, доят их; кто отвозит молоко на молочные заводы; те, кто работают на молочных заводах; продавцы магазинов, которые продают молочные продукты и др.)
  • молоко необходимо человеку для здоровья и роста, т. к. в нём содержатся полезные вещества;
  • существует много продуктов, которые делают из молока (сметана, творог, масло, йогурт, простокваша, сыр и др.).

2.Развивать обще-речевые навыки, артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

3.Развивать такие черты личности, как любознательность, бережное  отношение к продуктам труда многих людей.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Откуда молоко пришло?», н/п «Бутылка молока», муляжи молочных продуктов, магазинная тележка, 3-х ярусная этажерка.

Ход занятия:

Вход в зал под музыку из м /ф «Кто пасется на лугу?».

В. Какая веселая песенка! Ребята, о ком поется в этой песне? (о корове).

     Но, ни одной коровы не видно. А кто пасет коров? Кто следит за тем, чтобы коровы не разбредались? (пастух, пастушок).

     С помощью какого музыкального инструмента пастушок собирает коров? (с помощью дудочки).

     Давайте попробуем сыграть на дудочке. (Имитация игры на дудочке: сначала дети поют звук «У», затем повторяют за воспитателем музыкальную фразу).

     Где- то далеко послышалось мычание коровы. Если корова далеко, как звучит мычание? (тихо). Корова приближается, и мычание становится…(громче). Корова совсем близко, и мы слышим какое мычание? (громкое). (Дети изображают мычание коровы с разной силой голоса).

   Появление на экране слайда « Корова».

В. Что делает корова? (Корова пасется на лугу, ест траву). А что будет, когда корова поест траву?  (у неё в вымени появится молоко). Значит, настала пора корову…(доить). Кто доит коров? (доярка).

Появление слайда «Доярка».

Чтение стихотворения « Доярка Матрена доила Буренку».

В. Чтобы корова дала много молока, нужно о ней хорошо заботиться. А как люди заботятся о коровах? (следят, чтобы коровы были чистые, сытые, здоровые, ласково к ним обращаются, гладят). Давайте для нашей Буренки покажем и расскажем стихи. (Пальчиковая гимнастика).

Ходит-бродит на лужку

Рыжая корова

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке -

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется,

И коту останется.

В.Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров? (молоко отвезут в город на молокозавод).

А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока? (молоковоз).

Появление слайда «Молоковоз».

В.Давайте представим, что мы - молоковозы.  Сколько у нас молоковозов? (дети считают: 1 молоковоз, 2 молоковоза и т.д.)

Поехали на молокозавод! Заводим моторы!  (дети имитируют работу мотора (артикуляционное упражнение)).

Появление слайда « Молокозавод».

В.Куда мы с вами приехали? (на молокозавод). А что такое молокозавод? (завод, на котором молоко перерабатывают, делают из молока различные молочные продукты, разливают их в красивые бутылки, коробочки, пакеты).

    Давайте поможем работникам молокозавода наполнить бутылку молоком. Но молоко появится в бутылке, если вы расскажите, каким оно бывает.

       Пособие « Бутылка молока». Дети подбирают слова- определения к слову «молоко» и

 « наполняют» бутылку - прикрепляют полоски белого цвета.

В.Молодцы! На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? (в молочный магазин). Заводим моторы, едем в магазин.

Появление слайда «Молочный магазин».

Речь с движениями « Молочный магазин».

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты,

Сыр, сметану и творог,

 Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу!

Это им полезно очень-

Магазин же наш молочный!

В.Давайте поможем работникам магазина выложить молочные продукты на полки. Сначала каждый из вас выберет любой молочный продукт, а затем положит его на указанную полку. ( Дети выполняют задание и комментируют свои действия: например, «Я выбираю сметану и положу её на верхнюю полку»).

В.Зачем люди приходят в  молочный магазин? (чтобы купить свежие молочные продукты). Ваши мамы тоже покупают молочные продукты, приносят их домой, ставят в холодильник. Зачем? ( Чтобы продукты оставались свежими).А как же люди сохраняли свежесть молока, когда не было холодильников? (Сажали в сосуд с молоком  лягушку).

Что ваши мамы делают с  холодным молоком, прежде чем дать его вам? (молоко надо подогреть).

Появление слайда «Девочка пьёт молоко».

Что делает девочка? (девочка пьет молоко).

Мама этой девочки наверно тоже подогрела молоко. Давайте представим, что у нас в руках тоже кружки с горячим молоком. Подуем на него, сделаем глоток, наберем полные щеки молока, затем подержим молоко за одной щекой, за другой. А теперь попьем вкусное, полезное молоко через соломинку. (Артикуляционные упражнения)

Обратите внимание на экран, у девочки губы в молоке. У вас тоже так бывает! Давайте попробуем слизать широким языком молоко сначала с верхней губы, а затем с нижней.

      Молоко любят не только ребята, но и…котята. Покажите, как котята лакают молоко из чашечки. (Артикуляционное упражнение).

В.Все сыты: и ребята, и котята!

     Давайте вспомним, весь путь, которое проделало молоко, прежде, чем попало к нам на стол.

Появление слайда. Пособие «Откуда молоко пришло?»

В. С чего началось путешествие молочка?

Дети составляют по картинкам описательный рассказ.

  1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
  2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
  3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
  4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
  5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
  6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молоко появляется на нашем столе.

В.Молодцы! Скажите, ребята, какие же домашние животные  дают нам вкусное, полезное молоко? (коровы).

На экране появляется фрагмент из м./ф. «Кто пасется на лугу?»:

-Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Откуда берется вода? Конденсация воды»

Цель: формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду  при охлаждении пара....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ с детьми старшей группы. Тема: «Осень в гости к нам пришла»

Цель:Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.  2. Закрепить умение детей отгадывать ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...