ОД во 2-ой мл.группе "Мы сегодня повара!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Засеева Ляйсан Рустамовна

Занятие во 2-й мл.группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zaseeva_lr_my_segodnya_povara.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

Тема

«Мы сегодня повара!»

Программа

«От рождения до школы».

Возраст

2 мл.группа, 3-4 года.

Основная образовательная область

Познавательное  развитие.

Интегрированные образовательные области

Речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения

Совместная  деятельность  воспитателя  и  детей, самостоятельная  деятельность  детей.

Цель

Развивать познавательный интерес, любознательность при познании окружающего мира.

Воспитательные

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Развивающие

Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость.

Образовательные

Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях.

Планируемый результат

Уметь   высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

-  словесные

-  наглядные

-  практические

Наглядные средства обучения

Интерактивная доска Easiteach.

Организация детей

Дети сидят полукругом.

Индивидуальная работа

  1. Закрепить понятия «Овощи», «Фрукты» с Алиной Ю, Софией Т, Алешей.
  2. Закрепить названия цветов и геометрических фигур с Амиром, Софией П, Алиной М, Артемом.
  3. Закрепить с Вовой, Лерой умение катать пластилин прямым движением рук.
  4. Обратить внимание  на раскатывание кругообразных движений Карины, Лизы Т, Кирилла; использование различных дополнительных деталей для передавания более точного образа.

Словарная работа

Активизация словаря по теме:

- мясорубка, плита, блюда, выпечка, аппетит, гарнир, стерильные условия, обоняние, вкусовые ощущения, фантазия;

- названия действий: варит, жарит, режет, солит, чистит, печёт, готовит;

- названия качеств личности:  трудолюбивый, добрый, заботливый, аккуратный, терпеливый.

Предварительная работа

  1. Проведение  экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями.
  2. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр  на занятиях и вне занятий:

- д/и «Сварим суп, сварим компот»

- д/и «Найди лишний предмет»

- с/р «Семья»

  1. Чтение художественной литературы по ознакомлению  детей с профессиями:

- Белоусов В. "Кто главнее?"

- Фетисов Т. "Куда спешат красные машины"

- Гальченко В. "Приключения пожарного"

  1. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий.
  2. Заучивание стихотворений о профессиях.
  3. Рассматривание овощей и фруктов.
  4. Лепка из пластилина овощей и фруктов.

Структура ОД

1. Орг. момент. Чтение стихотворения про повара.

2. Д/и «Назови правильно предметы и их предназначение».

3. Д/и «Подбери правильно».

4. Физминутка.

5. Д/и «Найди пару».

6. Д/и «Фрукты, овощи».

7. Физминутка «Суджок»

8. Лепка.

1.Оргмомент.

Слайд 1.

Слайд 2, использован эффект «завихрения».

2. Д/и «Назови правильно предметы и их предназначение».

Слайд 3, использован эффект «скрыть-раскрыть объект».

3. Д/и «Подбери правильно».

Слайд 4, использован эффект «монохромный цвет».

4.Физминутка.

Слайд 5.

5.Д/и «Найди пару».

Слайд 6, использован  эффект «выбрать  средство/режим  Easiteach».

6. Д/и «Фрукты, овощи». Слайд 7.

7.Физминутка «Суджок».

Слайд 8 , использован эффект «Анимации».

8.Лепка овощей и фруктов.

Слайд 9.

Сегодня у нас не обычное занятие. Лиза прочтет стихотворие, и вы узнаете, куда мы отправимся на экскурсию.

Всегда в халате белом, в крахмальном колпаке.

Готовит детям кашу на свежем молоке.

На противне котлеты  купаются в жирке,

Рассольник ароматный  кипит в большом бачке,

Шумит овощерезка - готовится салат.

И всё это, конечно, готовят для ребят!

- Кто это? Правильно, это повар. Мы отправимся к нему в гости.  Чем же занимается повар? (готовит еду).

- Труд повара требует чистоты во всем. Запрещено приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. Назовите ее (дети называют спецодежду повара: белый фартук или костюм, белый колпак).

   - Правильно,  костюм или фартук. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши  могут попасть в еду.

   - Это колпак. Им покрывают голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу.

   - Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.

- А сейчас познакомимся  с предметами-помощниками повара, без них повар не справится  со своей работой. Назовите фигуру,  ее цвет и узнаете, какие  предметы спрятаны.

- Желтый квадрат (кастрюля, чтобы варить еду);

- Оранжевый прямоугольник (сковорода, на ней жарят);

- Синий овал (половник,  им наливают суп или компот);

- Зеленый треугольник (мясорубка, рубить овощи, мясо);

- Фиолетовый круг (нож, им режут мясо, хлеб, сыр).

   Эти  предметы помогают повару  готовить завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках! У повара на кухне, кроме этих предметов, есть и другие предметы-помощники. На доске  все предметы серого цвета. Нам надо определить, что же еще пригодится повару. Если вы выберете правильный предмет, то он станет цветным. Давайте поиграем (цветными становятся предметы: тарелка, миксер, разделочная доска, ложка, газовая плита).

- А сейчас отдохнем, физминутка. Становитесь в круг: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.

Врач лечит людей.                      Дворник подметает двор.

Повар фотографирует.            Парикмахер варит.

Прачка стирает.                       Водитель рисует.

Учитель учит детей.               Художник поливает цветы.

- Молодцы! Вас провести не удалось!  На доске  овощи. Внимательно посмотрите и скажите, какие овощи находятся парой?  Соедините  их.

- Сейчас мы сами будем поварами. Предлагаю  еще поиграть.  Фрукты сложим в вазу, а овощи в кастрюлю. Что можно приготовить из овощей? (суп). А что приготовят из фруктов? (компот).

А  сейчас наши ручки отдохнут!

Шарик  ручками помнем  (сжимать и разжимать пальчики)

Сладкий тортик испечем (сжимать и разжимать пальчики)  

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони)

А верхушку, сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони)

И кокосовою крошкой  (постучать шариком по ладони)

Мы посыпем торт немножко.

А потом заварим чай  (шарик зажать в ладони)

В гости друга приглашай!  (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы)

- У меня в руках разноцветный пластилин. Выберите цвет пластилина и слепите тот овощ или фрукт, о которых мы сегодня разговаривали.

- Лиза, какой цвет ты выбрала, и что будешь лепить?

- Артем, ты что задумал? (ответы детей).

- Ребята, а у кого в гостях мы сегодня были? (у повара). Так чем же занимается повар? (готовит пищу  для людей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОП мы сегодня повара.

МБОУ БСОШ №3 структурное подразделение – детский сад  Краткосрочная образовательная практика во второй младшей группе  «Мы сегодня повара»  Воспита...

НОД "Мы сегодня повара"

А у нас сегодня в группе Будет новая игра: Все девчонки – поварихи, А мальчишки – повара....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Мы сегодня повара».

Сказка для умных детей.Потеря.Однажды осенью на лесной тропе ежик нашел яблоко. Остановился он и стал думать, как яблоко оказалось на дороге? Тем временем на тропинке появился зайчишка. - Пр...

Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»

Тема: Заучивание стихотворения Елены Михалькевич « Мы сегодня повара»Цель: Заучивание стихотворения детьми наизусть и выразительное егочтение.Задачи: Развивать желание запом...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...