Занятие с детьми второй младшей группы "В гостях у зверей"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попова Нелли Геннадьевна

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»,

                                     Алтайский  край,  город Рубцовск

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

 

                                                                                  Составил   воспитатель:

                                                                                                              Попова Н.Г.

2018 г.

Конспект  НОД открытого занятия во второй младшей группе (познавательное развитие)

Тема: «В гостях у зверей»

Вид деятельности: непосредственная образовательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать представления о диких животных (белке, зайке, медведе), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
  2. Дать понятие о свойствах и качестве льда.
  3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
  5. Побуждать к использованию полных предложений. Формировать познавательный интерес.

Материал к занятию: Игрушки (зайка, белка, медведь). Цветные бусы из льдинок и крупные деревянные бусины разных цветов. Шнур для нанизывания бус.

План реализации.

(Звучит «волшебная» музыка из сказки)

Воспитатель:

Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали.
Сказка здесь уже друзья!
Сказка вновь пришла сюда.
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашли.
Смотрите какие –
Блестящие, цветные.

Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые)

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.                      ( дети повторяют)

Воспитатель: Кто же потерял такие красивые бусы? Давайте пойдем в лес и поищем их хозяина. А их пока положим вот сюда, чтобы не потерять.
(Дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом)

Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В темный лес пришли,
Ау кочки, под кусточком,
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.

Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

(Дети выполняют упражнение «Зайкин хвостик»)

Воспитатель: Наверное зайчик чего-то испугался? Давайте позовем его тихонечко. Теперь погромче.
Дети. Зайка, иди к нам.

(Воспитатель достает мягкую игрушку – зайку из-под дерева)

Воспитатель: посмотрите, какой зайка? Какого цвета шубка? Потрогайте, какая она? (Ответы детей) Какие у зайки ушки? Хвостик? (Ответы детей).                                Интересно, кто же зайку напугал?

(Дети играют в игру «Зайка беленький сидит»)

Воспитатель: А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы. (дети спрашивают)

Воспитатель (замечает белочку): Детки, может, этот зверек напугал зайчика? Кто это? В дупле живет, да орешки грызет.( дети отвечают)

(Воспитатель берет игрушку – белочку)

Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.

Здравствуйте (цокает).

Воспитатель: это белочка так с нами здоровается. Давайте и мы так же поздороваемся с белочкой.(дети цокают язычками)

Воспитатель: Ребята, может белочка напугала зайчика? Почему? Какие у не глазки, ушки, хвостик? (дети отвечают)

Воспитатель: Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

(Дети проговаривают потешку и выполняют движения по тексту.)

Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
Кому в роток.
Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? (Ответы детей). 

Давайте спросим белочку, не она ли потеряла бусы? (дети спрашивают)
Воспитатель: Ну, что, давайте пойдем дальше.

(Дети идут и видят под деревом спит медведь)

Мишка, мишка что ты спишь?
Миша, Миша, что храпишь?
Миша, Мишенька вставай!
Вместе с нами поиграй.

Воспитатель: А почему Мишка спит?
Дети: Потому что зимой медведи спят.
Воспитатель: Наступила весна и Миша проснулся.

(Воспитатель берет игрушку-мишку)

Мишка: У-У-У. (Плачет)
Воспитатель: Дети, давайте спросим, почему Мишка плачет? (дети спрашивают)

Воспитатель. Мишка потерял красивые ледяные бусы. Это ,наверное те, что мы нашли. Давайте их ему отдадим. (дети ищут бусы, а видят воду)

Воспитатель: А где же они? Почему их нет?
Дети: Потому, что у нас тепло, и они растаяли.
Воспитатель: Что же нам делать, как успокоить Мишку? А давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

(Дети надевают бусинки, а воспитатель спрашивает)

Какого цвета твоя бусинка? А твоя?.
Вот и готовы наши бусы. Подарите их Мишке.
Дети дарят бусы мишке.
Воспитатель: Вот тебе, Мишенька, новые красивые бусы.

Вот обрадовались звери,
Засмеялись и запели,
Ручками захлопали,
Ножками затопали.

(Под веселую музыку дети танцуют с игрушками.)

Воспитатель: А теперь мы пойдем на улицу и посмотрим, тает там снег или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Занятие по лепке для младших дошкольников.Занятие направлено на здаровый образ жизни детей....

Интегрированное занятие с детьми второй младшей группы "Осень в гости к нам пришла"

Активизировать речь детей, обобщить знания детей об осени....

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»

Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста....

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Маркина В.А.Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. ...